Публикации Проект "Русские"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Русские"
Автор: Оксана Александровна Арутюнян

МКУ ОМЦ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Жемчужинка» город Балаково Саратовская область Конкурс информационных проектов «Мозаика Поволжья» Среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений БМР Номинация: «Русские»Название «Традиции и быт русского народа»Проект подготовили: Учитель-логопед: Арутюнян Оксана Александровна Воспитатели:Антощук Наталья ПетровнаБоряева Наталья АлександровнаПокрашенко Галина Григорьевна2023-2024Вид проекта: информационныйПродолжительность проекта: краткосрочный, сроки с 1 ноября по 20 декабря 2023г . Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников, специалисты ДОУ.Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Актуальность: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л. С. Лихачев. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения. Задачи патриотического воспитания в дошкольном учреждении решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Проектная деятельность является отличной формой работы для актуализации и систематизации знаний детей по патриотическому воспитанию детей.Итоговое мероприятие (событие): Викторина «Национальные обычаи народов»; выставка детских работ. Цель: воспитание толерантности и дружеского отношения к разным народам мира. Задачи: 1. Формировать представление о празднике «День народного единства». 2. Формировать знания об особенностях и традициях русского народа. 3. Развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас. 4. Развивать интерес к истории, традициям, жизни людей. Прогнозируемый результат: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций людей разных национальностей, проживающих на территории России; совершенствование уровня знаний детей о своей стране; повышение уровня знаний родителей.Мотивационный этап. Проблемно-деятельный этап.Творческий этап. Результаты реализации проекта: задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей. Они стали задавать больше вопросов, проявляют интерес по данной теме. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений. У детей сформированы знания об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закреплены знания о флаге, гербе и гимне, дети знают какие были традиции и быт у их предков.Методическая литература:1. Ветохина А.Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. 2. Н.В. Нищева, Ю.А. Кириллова «Я люблю Россию!». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2023. 3. Гамаль Е. В. «Герб, флаг и гимн России: методические рекомендации по изучению государственной символики». СПб.: Полиграфуслуги, 2006.4. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России: гражданскопатриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа». Москва: Издательство Скрипторий 2003, 2016.