Публикации Проект "Синичкин день"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Синичкин день"
Автор: Цымбулова Юлия Сергеевна

Краткосрочный проект «Синичкин день»для детей подготовительной группы«Сказка»Составила и провела: воспитатель первой квалификационной категорииЦымбулова Ю.С.Краткосрочный проект «Синичкин день»для детей подготовительной группы «Сказка»Участники: дошкольники 6-7лет, воспитатель, родителиТип проекта: познавательно-продуктивныйАктуальность проекта. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя, итоговое мероприятие - 12 ноября)Цель: Познакомить детей с экологическим праздником - Синичкин день.Интеграция образовательных  направлений: познавательное развитие.Задачи:- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.Социально – коммуникативное развитие:Задачи:- развивать инициативность;-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных  видов деятельности;- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться  впечатлениями.Речевое развитие:Задачи:- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;- учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно ласкательной форме;- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.Художественно – эстетическое развитие:Задачи:-упражнять в создании коллективной аппликации; учить рисовать синичку, используя нетрадиционные материалы (салфетки).Физическое развитие:Задачи:- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движениии образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.Этапы реализации проекта:1 этап - подготовительный:Предварительная работа с детьми:Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь»- рассматривание иллюстраций зимующих птиц;- беседа на тему: «Зимующие птицы»;- дидактическая игра «Собери птичку»;- чтение произведений о зимующих птицах.Предварительная работа с родителями:Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц.Методы и приёмы работы:- коллективное рассматривание;- словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания, словесные инструкции;- технология моделирования;- прослушивание аудиозаписи.Материалы:- иллюстрации с изображением зимующих птиц; картинок с видами синиц- загадки о зимующих птицах;- аудиозапись «Звуки леса»;- изготовленные детьми с помощью родителей кормушки;- материалы для рисования.2 этап - практический (реализация проекта):Социально- коммуникативное развитие - Беседа «Как живут синички»-Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же»- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)»Познавательное развитие (приложение №1):Просмотр презентации «Виды синиц»- Отгадывание загадок о зимующих птицах- Дидактическая игра «Угадай по описанию»Речевое развитие (приложение №2): - Н.Лучинина «Синичкин день»,- И.Сельвинский «О синицах»- Е.Евсеева «Синица синица»,- С.Михалков «Птичья столовая», - А.Яшин «Покормите птиц зимой»,- В.Бианки «Синичкин календарь».Художественно- эстетическое развитие (приложение №3):- Аппликация «Синичка на ветке»,- Рисование «Птичка-невеличка – синичка».Физическое развитие (приложение № 4):- Игра- имитация движений птиц,- Подвижные игры «Совушка», «Птицы и кошка», «Перелет птиц». 3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта:- оформление выставки «Птичка синичка»,- ООД «День рождения синички – 12 ноября» (приложение № 5).Рекомендации родителям «Наблюдаем с детьми 5-7 лет зимой за природой. Тема «Зимующие птицы» (приложение № 6)Приложение №1Игра « Угадай птицу по словесному описанию»На мольберте размещены карточки зимующих птиц. Ведущий описывает птицу, не называя её, дети и взрослые отгадывают и находят соответствующие карточки на мольберте.
  • Маленькая подвижная птичка с серо-коричневым оперением. Голова у неё круглая, шея короткая, туловище овальное, крылья короткие. Клюв короткий, к концу заострённый. В холодную пору эти птицы сидят плотно прижавшись, друг к другу и нахохлившись (Воробей).
  • На голове у этой птицы черная шапочка. Щёки у нее белые, на горле чёрная полоса - галстучек, крылья и хвост серые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое (Синица).
  • У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв крепкий и острый (Дятел).
  • У этой птицы верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка голубовато-серая, брюшко красное. Клюв короткий, толстый конической формы чёрного цвета (Снегирь).
  • Эта небольшая птичка красного (самка зеленоватого) цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом (Клёст).
  • Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый (Сорока).
  • У этой птицы крупное продолговатое туловище, сильные ноги. Ходит она, широко шагая, клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья чёрные, а тело серые. (Ворона).
  • Загадки о зимующих птицахПлотник с острым долотомстроит дом с одним окном… (дятел). ***Кто красуется на веткев желтой праздничной жилетке?Это маленькая птичка,а зовут её …(синичка)***Эта птица так болтлива,воровата, суетлива,стрекотунья, белобока,а зовут её …(сорока).***Красногрудый, чернокрылый,любит зернышки клевать,С первым снегом на рябинеон появится опять (снегирь) ***Чернокрылый, красногрудыйзимой на ветках яблоки!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,ведь это … (снегири)***На ветвях украшенных снежной бахромой,яблоки румяные выросли зимой.Яблоки на яблоне весело снуют,гусениц мороженых яблоки клюют (снегири)***В тёплый край не улетают,на морозе распевают,Эти птички-невеличкиназываются … (синички)***В серой шубке перовойи в морозы он герой,Зимовать не улетает,под карнизом обитает. (Воробей)***Что за стол среди березпод открытым небом?Угощает он в морозптиц зерном и хлебом (Кормушка)Пословицы о синицах
  • Не много заинька ест - пьет, а весело живет.
  • Не велика птичка - синичка, а и та свой праздник помнит.
  • Синичка – воробью сестричка.
  • Хвалилась синица хвостом море зажечь.
  • Невелика синица, голосок востёр.
  • Приложение №2Н. Лучинина Синичкин деньКто вы, птички-невелички?Ровно в полдень за окном,Раз-зинь-зинькались синички,Расцветили всё кругом.Только солнышко пригрело,Дружной стайкой собрались,И летят за кормом смело –Вон порхают вверх и вниз.Приглашают всех подружек,От неслыханных щедрот,Отобедать у кормушек,Что развесил им народ.То-то будет праздник, право,К вам в мороз, среди зимы,Прилетят большой оравой,Щебетуньи, свистуны.Слышно будет за оградой:«Зинь-зинь-зинь».Да: «Тень-тень-тень».Наслаждайтесь сей отрадой –Песнь поёт Синичкин день!***И. Сельвинский О синицахВот вы говорите — синица,Синицу любой назовет.Но вам, друзья, и не снится,Какой это пестрый народ:Синица с хохлатой головкойЕе «гренадеркой» зовут,Черная с ней «московка»У гнездышка тут как тут. «Пухляк» — у него привычкаВ дудочку во весь дух!«Лазоревка», дивная птичка,Нежно-небесный пух.Вглядитесь в их милые лица:Различны они? Вот-вот.А вы говорите: синица.Синицу любой назовет.***Е.Евсеева «Что снится синице?»- Синица, синица,Что тебе снится?- Зёрнышки, мошки,Да хлебные крошки.- Синица, синица,Ещё что-то снится?- Солнышко, речка,Домик с крылечком,Мальчик АнтошкаИ... хлебные крошки.***А.Яшин «Покормите птиц зимой»Покормите птиц зимой.Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна —И не страшнаБудет им зима.Сколько гибнет их — не счесть,Видеть тяжело.А ведь в нашем сердце естьИ для птиц тепло.Разве можно забывать:Улететь могли,А остались зимоватьЗаодно с людьми.Приучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну.***В.Бианки «Синичкин календарь» (аудизапись)Приложение №3Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.Образовательная область: познавательное развитие.Раздел: художественно-эстетическое развитие (аппликация).Тема: «Синичка на ветке».Возрастная группа: подготовительная группа.Время проведения занятия: ноябрь, 2 неделяФорма занятиягрупповая Цель: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, расширять знания детей о праздниках и их традициях.Задачи:- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и к птицам.- Образовательные: сформировать представление детей о внешнем виде синицы; учить преобразовывать готовую форму, разрезая её на две части; совершенствовать навыки аккуратного вырезания и наклеивания- Развивающие: развивать у детей творческие способности, развивать мелкую моторику, связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.Материалы: геометрические фигуры: прямоугольники, квадрат из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставки, клеенки, салфетки, образец работы.Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.Приоритетные образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Методические приемы: показ иллюстраций, загадки, художественное слово, использование аудиозаписей, физминутка.Ход ООД:Вводная частьВоспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости. (На берёзовой веточке сидит птичка, показ иллюстраций с изображением синицы). - Какая красивая птичка к нам прилетела, а вы знаете, как она называется?- Кто красуется на веткеВ желтой праздничной жилетке?Это маленькая птичка,А зовут ее ….Детисиничка.Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, давайте все вместе вспомним, как выглядит синичка? Чем питается? Где зимует? (ответы детей).Посмотрите, какой красивый наряд у птички она нарядилась в желтую рубашку с черным галстуком, в зеленый плащик, а голову украсила черной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток.В теплый край не улетаютНа морозе распеваютЭти птички – невеличкиРаскрасавицы синички.- Давайте послушаем голосок синички.(запись голоса синички).Воспитатель: Ребята синичка зовёт вас поиграть.Основная частьВоспитатель: Хорошо играли ребята, молодцы, но наша синичка, почему, то загрустила, сейчас узнаем что случилось?- Ребята ей скучно одной, у нее совсем нет друзей, вы поможете сделать ей друзей? (ответы детей).- Синичке мы сейчас поможем и смастерить друзей мы сможем.- Перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. На что похожа голова, туловище, хвостик, клюв, лапки и глазки.У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала из желтого прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова. С обратной стороны синего прямоугольника нарисуем крыло и разрежем, хвост тоже сделаем из прямоугольника. Из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз. Когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло. Лишний клей аккуратно убираем салфеткой. Физкультминутка.Скачет шустрая синицаСкачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)Вот присела на минутку, (Присели.)Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)(А. Барто)Заключительная частьВоспитатель: - Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для нашей птички.Синичке друзей мы смастерили с вами,И весело им будет летать над лесами.- Ребята, давайте организуем выставку для родителей. Пусть они увидят ваши замечательные работы.РефлексияВоспитатель: олодцы! Скажите, где мы наблюдали с вами за синичками. Давайте вспомним, как они выглядят и ведут себя в природе.Выставка и анализ работ.Приложение № 4.«Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут.«Совушка»Цель: развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места Описание игры: на площадке проводятся линии, за которые играющие не вправе выбегать. В одном углу площадки – круг «Гнездо совушки». Выбирается «совушка», а остальные дети изображают насекомых, разбегаются по площадке. «Ночь» – «совушка» гуляет, «насекомые» спят. И «совушка» смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто шевелится «совушка» отводит к себе в гнездо. Продолжительность 5-7 минутПодвижная игра «Птички и кошка».Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.Ход игры:В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.Приложение № 5Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Синичка-именинница»Цель:-Расширять знания детей о народных праздниках; познакомить с традицией отмечать праздник «Синичкин день».Задач:Образовательные:- Расширять представления дошкольников о синицах и других зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.Развивающие:- Развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе и жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности.Воспитательные:- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку. Вовлекать в коллективные формы работы, работать дружно, сообща, помогать друг другу.Предварительная работа:Чтение стихов, рассказов о синицах, рассматривание иллюстраций зимующих птиц, конкурс-выставка рисунков и поделок о синичке,Материалы и оборудование:- элемент костюма синички;- альбом загадок о зимующих птицах;- картинки зимующих птиц: сорока, ворона, воробей, синица, голубь, снегирь, дятел;- маска кота;- звукозапись голоса птиц, хоровод «Каравай»;- несколько видов корма: пшено, сырые семечки, крошки хлеба, зерно;- краски, кисти, непроливайки, альбомные листы, простой карандаш;- мультимедийная презентация;-правила подкормки птиц;- значки синички, мармеладные червячки.Ход ООДВводная часть.Воспитатель заранее вносит в группу несколько видов корма (крошки, зерна, крупа), так чтобы дети их смогли заметить.Воспитатель: Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, скоро встретит нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.По дороге, по прямой шла зима с морозамиШла зима с морозами, снег стелила розовый.- Ребята, что это такое? (ответы детей)- Кто же это оставил или потерял?Раздается стук в окно. Влетает птичка-синичка.Синица: Я - Синичка-невеличка, замечательная птичка.Ни минутки не сижу, за порядком все слежу.Воспитатель: Давайте, ребятки, поздороваемся с Синичкой.- В гости к нам ты прилетела, рассказать что-то хотела.Основная часть.Синица: На дворе скоро зима, птичек к вам я привела.Прилетели к вам друзья, те, кто здесь зимует.Кто же это, угадайте и ответ скорее дайте. Загадки о зимующих птицах.1. В серой шубке перовой.И в морозы он герой.Зимовать не улетает,Под карнизом обитает (Воробей)2. Кто красуется на веткеВ желтой праздничной жилетке?Это маленькая птичка,А зовут её (синичка)3. Эта птица так болтлива,Воровата, суетлива,Стрекотунья, белобока,а зовут её (сорока) 4. Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел)5. Чернокрылый,КрасногрудыйИ зимой найдет приют:Не боится он простуды- С первым снегомТут как тут!     (Снегирь)6. У этой птички клюв кривой,А гнёзда вьёт она зимой,Из шишек семечки клюёт,Кто это птичку назовёт? (Клёст)7. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –Вот и весь репертуар.Оглашает крону клёнаСвоим пением …(Ворона)Воспитатель:  Молодцы, ребята! Справились со всеми загадками и всех друзей вспомнили!Воспитатель:  Синичка, а мы с ребятами знаем, что сегодня не простой день, сегодня отмечается народный праздник, который называется «Синичкин день» - именины синички, правильно?В этот день 12 ноября, заканчивались приготовления животных и растений к зиме. И люди, особенно дети, обещали помогать тем, кто остается с нами рядом на долгую зиму и заботится о них.Дети: Обещаем, обещаем, обещаем!Ведь птицы добрые друзья.А про друзей нам забывать нельзя.Физминутка.Прилетайте птички (зовущие движения)Сала дам синичке (режущие движения ладонь о ладонь)Приготовлю крошки,Хлебушка немножко (пальцы щепоткой, крошим хлеб)Эти крошки – голубям (вытянуть правую руку с раскрытой ладонью)Эти крошки – воробьям (тоже левой рукой)Галки да вороны, ешьте макароны (тереть ладонью о ладонь, «катаем макароны»).Воспитатель: Кто хочет рассказать о синичке и других зимующих птицах?(Маленькие рассказы детей о птицах).Ребенок 1: Я хочу описать синичку. У этой птички желтая грудка, через грудку проходит черная полоска, спинка зеленая. Шапочка на голове черная, щеки белые, глаза черные. Она ни минуты не сидит спокойно, вечно вертится и крутится.Ребенок 2: Летом синички живут в лесу. А к зиме они перебираются к жилью человека, они его не боятся. Любят лакомиться салом, крошками, крупой.Ребенок 3: Синички очень храбрые птички и самые полезные, они истребляют вредных насекомых и может спасти целый фруктовый сад.Ребенок 4: Воробей подвижная птица, с округлой головой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый и заостренный.Ребенок 5: У дятла красивое пестрое оперение: вверх тела черный, на голове и шее – белые пятна, подхвостье –красное, клюв прочный и острый.Ребенок 6: У снегиря голова, крылья и хвост –черные, спинка- серая, брюшко –красное. Клюв короткий, черный, толстый.Ребенок 7: У сороки голова, крылья, хвост - черные, бока белоснежные. Хвост длинный и прямой как стрела, а клюв прочный и острый.Ребенок 8: У вороны крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Ходит большими шагами. У нее очень крепкий и большой клюв. Голова горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.Воспитатель:  Вот, видишь Синичка, как много мы о тебе и твоих друзьях птицах знаем.Синичка: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Синички и кот»Вот в гнезде проснулись птичкиРазноцветные синички.Тянут крылышки, встают,Громко песенку поют.(Дети открывают глазки, поднимают руки, поют синь-синь.)Птички крылья расправляйте,Поскорее вылетайте,Корм ищите по полямПо садам и по лесам.(Дети машут крыльями, летают, ищут корм)Вот нашли в кормушке крошки,Поклевали их немножко.Громко клювиком стучат.-Вкусно! – птички говорят.(Присаживаются на корточки, стучат пальцами, «клюют»)Осторожнее, синички,Повнимательнее, птички!К Вам крадется кот Матвей!Улетайте поскорей!(Кот крадется, птички летят в гнездо).Воспитатель: Русский народ с давних пор уважает и любит труженицу синичку – защитницу деревьев и сложил про неё поговорки: Не велика синичка, да тоже птичка. Мала синичка, да ноготок востёр. А ещё русский народ примечал:синица к избе – зима на двор. Синичка в окно постучит – будет известие. Когда синичка начинает с утра пищать – ожидай мороза ночью.- Как много вы обо мне знаете. Как много рисунков, поделок и кормушек вы сделали. Большое вам спасибо!Воспитатель:  Ребята, у Синички же сегодня день рожденье. Давайте мы с вами нарисуем ей подарок (рисование кормушки)Воспитатель: А пока мы с вами работаем, послушаем, как поют песенку синички.Звукозапись голоса птиц.Заключительная часть.Воспитатель: Вот Синичка и готово наше творчество. Поздравим Синичку и споем ей «Каравай»Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, легко ли в холодное время птичкам добывать корм?Очень трудно, а чтобы подкармливать птиц зимой, нужно знать некоторые правила:
  • Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени;
  • Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
  • Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
  • Воспитатель:  Вот и мы с вами пойдем на прогулку и развесим кормушки, которые сделали своими руками.Синичка:  Дома с папами, мамами так же сделайте кормушки, развесьте их около дома и не забывайте подкармливать меня и зимующих птиц.Рефлексия.Сюрпризный моментСиничка: А на память вам от меня вот такие значки и сладкие червячки, чтоб зимой меня не забывали, крошки, зерна подсыпали.Приложение №6Рекомендация для родителей«Наблюдаем с детьми 5-7 лет зимой за природой. Тема «Зимующие птицы»»Многие из вас, родителей, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в парке ребёнка ожидает множество открытий. Он сталкивается с неизвестной для него природой. И если вы прислушаетесь, как ваш ребёнок, то заметите, что вас окружают множество звуков, издаваемых птицами. А если будете внимательными, то у вас есть шанс увидеть и самих птиц. Зимой самое время познакомить ребёнка с зимующими птицами, которых он не сможет увидеть в другое время года.Дети 5-7 лет должны:Знать и называть не менее 7-10 зимующих птиц.Уметь называть части птиц: голова, клюв, глаза, туловище, лапы, хвост, перья.Знать, чем питаются птицы зимой.Составлять описательный рассказ.Отгадывать загадки.Родителям рекомендуется:1. Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдать за птицами, а дома рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост). Показать на улице зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, ворону, воробья, снегиря, свиристеля. Показать на картинке клеста и кедровку. Обратить внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и рассказать, почему именно такой клюв нужен клесту. Рассказать, что кедровка - единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала. Помочь запомнить информацию.2. Изготовить совместно с ребенком кормушку и подвесить её на улице или в саду.3. Обратить внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица), на кормушку.4. Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой5. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.Задайте ребенку вопросы:Каких зимующих птиц ты знаешь?Почему они называются зимующими?Чем птицы питаются зимой?Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?Как можно помочь птицам?Памятка "Как подкармливать птиц"1. Кормушки должны быть удобными.Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.3. Корма в кормушках должно быть немного, но следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.4. Кормушки нужно держать в чистоте.5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.И помните - кормить птиц надо регулярно!Удачи вам!