Публикации
Конспект занятия по сенсорному развитию "Любимые игрушки" (возраст 2-3 года)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по сенсорному развитию "Любимые игрушки" (возраст 2-3 года)
Автор: Оськина Наталья Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по сенсорному развитию "Любимые игрушки" (возраст 2-3 года)
Автор: Оськина Наталья Анатольевна
Конспект занятия по сенсорному развитию «Любимые игрушки»(сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)возраст 2-3 годаПрограммное содержание: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. Воспитывать интерес к игровой деятельности.Музыкальное сопровождение: песенка «Кря-кря!» (сл. Н. Чечериной, муз. И. Арсеева).Материалы и оборудование: три игрушки из разных материалов – плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек.Ход занятия1. Организационный моментВоспитатель приглашает всех детей подойти к ней, затем просит некоторых из них принести из игрового уголка мишку, уточку, куклу.2. Основная часть. Рассматривание игрушекВоспитатель. Какие игрушки принесли нам… (называет имена детей, которые принесли игрушки)? (Дети называют игрушки.) Как вы играете с куклой (мишкой, уточкой)? (Воспитатель побуждает детей договаривать за ним слова.) Девочки надевают кукле платье, носки, сандалии, причесывают ее, кормят, купают, а мальчики катают куклу на машине, строят ей дом. Мишку мы кормим вкусной кашей с медом, конфетами, укладываем его спать, катаем на машине, строим домик; уточку мы пускаем плавать или погулять по травке, кормим хлебными крошками.3. Слушание песенки «Кря-кря!» (сл. Н. Чечериной, муз. И. Арсеева).Дети выполняют импровизационные музыкально-ритмические движения, соответствующие тексту.4. Сравнение игрушекВоспитатель (предлагает детям подойти к игрушкам и потрогать их). Какая кукла: твердая или мягкая? (Кукла твердая.) А уточка и мишка какие? (Уточка мягкая и мишка мягкий.) А еще мишка какой? (Пушистый.) А уточка какая? (Гладкая.)5. Дидактическая игра «Найди и назови»Воспитатель выкладывает картинки с изображением игрушек на столе, предлагает каждому ребенку найти изображение той игрушки, которая ему нравится, показать ее и назвать.6. РефлексияДети направляются с игрушками в игровой уголок. Воспитатель предлагает покормить их кашей, покатать мишку и куклу на машине, в коляске. Для уточки приготовлен таз с водой, где она может поплавать. Дети наблюдают за уточкой и поясняют, где плавает уточка, что нужно сделать, чтобы она быстро плыла.Воспитатель: Оськина Н.А.