Публикации Красная книга Крыма

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Красная книга Крыма
Автор: Волкова Ирина Юрьевна

Конспект НОД Ознакомление с миром природы на тему :  «Красная книга Крыма» в средней группе.Воспитатель Волкова И.Ю.Цели:Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение года.Задачи:- Закрепить представления детей об основных признаках времен года, упражнять находить эти признаки самостоятельно.- Систематизировать знания детей о Красной книгой Крыма.-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.- Закрепить правила бережного поведения на природе.Упражнять в умении классифицировать животный и растительный мир.- Развивать представления, любознательность, память, внимание.-Продолжать формировать словарный запас и грамматически правильную речь детей, развивать связную речь. -Учить использовать полученные знания в дидактических и подвижных играх.Оборудование: большая «Красная книга»демонстрационные картинки животного и растительного мира Крыма, иллюстрации к игре «Кто где живет», музыкальная колонка, игрушки лягушки, червяка, рыбки, семечки, пшеница, шишки, крошки конфеты, травка, камешки; красный картон, картинки диких животных, птиц и растений, клей.Дети встречают и здороваются с гостями, после этого садятся на стульчики.Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. Здороваются. Теперь посмотрим друг на друга. Улыбнемся в мир прекрасный унесемся!Дети садятся на стульчики.Воспитатель: Дети, вам повезло в том, что вы приходите каждый день в такой красивый детский сад.А в каком городе он находится? (ответы детей)А где находится такой город? (ответы детей)И что это за страна? (ответы детей)А как называется наш детский сад? (ответы детей)Оглянитесь, как как кругом красиво! Все цветет, зеленеет. Какое сейчас время года? (ответы детей)Воспитатель: Правильно. У весны есть три братца. Назовите их?Ответы детей (март, апрель, май).Воспитатель: Молодцы! А кто знает стихотворение про весну? Ребенок 1 (читает стихотворение)Весна! Весна! Как высокоНа крыльях ветерка,Ласкаясь к солнечным лучам,Летают облака. Е. БаратынскийВоспитатель: Мне сегодня почтальон принес посылку, а в ней была эта книга. Воспитатель показывает книгу. Как вы думаете, почему она красного цвета? (ответы детей). Верно. Мы ее откроем и посмотрим. Книга пустая. Воспитатель: Ой, что случилось? В книге ничего нет, но есть записка. «Дорогие ребята! У меня пропали странички. Помогите пожалуйста их вернуть, а то случится беда. Все жители книги могут исчезнуть навсегда! ».Воспитатель: Поможем нашей книге вернуть странички? (ответ детей).А для этого нам нужно отправиться в путешествие. Для того скажу слова: Один, два, три – в путешествие лети!Игра «Кто это?». Дети подходят к столику с дидактическими играми. На столиках разложены картинки животных и птиц, растений. Группа делится на 3 команды нужно разложить картинки по темам (животные, растения, птицы). Под музыку дети раскладывают картинки.Воспитатель: Молодцы! Мы с вами разобрались, что в нашей книге пропали странички с животными, птицами, растениями. Теперь нам нужно их вернуть в нашу книгу.Продолжим наши поиски? (ответы детей).Под музыку дети передвигаются к столику с картинками животных. Игра «Кто лишний?» На столе лежат картинки с дикими животными. 1 картинка домашнего животного (лишняя). Дети называют животных и определяют место их место обитания. Поясняют почему одно животное лишнее.Воспитатель: Ура! Мы нашли первую страничку. Давайте отправим их в нашу книгу.Теперь продолжим наше путешествие. Дети возвращаются на стульчики. Воспитатель: Ой, у меня пропали силы. Если сил стало мало, что делать?Дети: Нужно сделать зарядку!Физкультминутка.Как приятно в речке плавать (размахивание руками)Берег левый, берег правый (повороты)Речка лентой впереди (протягивание рук вперед)Сверху мостик посмотри (потягиваются вверх)Воспитатель: Спасибо ребята. Теперь у нас есть силы и мы продолжим путь.Дети подходят к доске с картинками птиц.Игра «Кто что ест?». На столике стоят семечки, зернышки, шишки, рыбка, конфеты, игрушечная лягушка, мышка, камешки. Дети должны определить, какие птицы что едят.Воспитатель: Молодцы! Мы нашли вторую страничку нашей книги.Но у нас осталась еще одна страничка. Давайте поищем ее.Дети передвигаются к ковру, на котором лежат картинки растений.Воспитатель: Посмотрите какая красивая полянка! Кто на ней спрятался? Это мы узнаем, если загадки отгадаем.
  • На лесной проталинке
  • Вырос цветик маленький.Прячется в валежникБеленький (подснежник).
  • Фиолетовый цветок
  • И пушистый стебелекТихий нежный перезвонТак и клонит, клонит в сон (сон-трава, пострел).
  • Белые горошки на зеленой ножке (ландыш).
  • Как вы думаете, почему они спрятались на этой полянке? (ответы детей). Воспитатель: Верно! Они боятся, что люди их сорвут и их больше никогда не будет. Мы их отправим в нашу книгу.А чтоб, такого не случилось, мы послушаем стихотворение.Ребенок 2: Дерево, трава, цветок и птица,Не всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни.Воспитатель: Мы с вами собрали героев книги. Но они в полном беспорядке. Давайте вернем их на свои места. Для этого подойдем к столам и наклеим их на странички книги .На столах картон, картинки диких животных, птиц и растений, клей. Дети самостоятельно выбирают картинку и наклеивают на картон.Воспитатель : Какие вы молодцы! В нашей книге полный порядок!Я думаю, что книгу мы оставим у себя в группе. Она будет напоминать нам о редких животных, а вы напомните нам как себя нужно вести, когда выходим на природу. (ответы детей)Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте дружно скажем всем: До свидания!