Публикации
Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша»
Автор: Валентина Ивановна Ряднина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша»
Автор: Валентина Ивановна Ряднина
Круглый стол с родителями и детьми
Любимая игрушка моего малыша
Цель: Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка.
Предварительная работа:
Родителям предложить дома нарисовать на листе сюжетную картинку с любимыми игрушками ребенка, либо выполнить аппликацию, вырезав картинки из детских журналов.
Проводиться с каждым ребенком игра Игрушка, которая мне нравиться. Из 10 игрушек предлагается выбрать игрушку, которая ему нравиться, сфотографировать с игрушкой.
Проведение мероприятия
Родители садятся на стулья расставленные полукругом.
Вед:Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили за круглый стол, а тема наша будет заключаться в следующих загадках, отгадайте сами…
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал. (мяч)
Пляшет крошка,
А всего одна ножка. (юла)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (барабан)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Идешь в песочницу играть
С собою, что-то нужно взять. (ведерко)
Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (скакалка)
Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?
Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу. Поэтесса Л.Фадеева в стихотворении Первое выступление очень точно передала эмоциональное состояние ребенка в такой не комфортный для него момент:
Стою на сцене.
Зал затих.
И я молчу:
Не вспомнить стих!
Стою и думаю о том,
Сейчас реветь или потом.
Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем в своей практике кукол. Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становится более открытым и смелым в контактах с окружающими.
Тренинг: Моя любимая в детстве игрушка. С музыкальным сопровождением.
Вед:А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая дорогая, любимая. Вы к ней очень привязаны. Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по - своему счастливы. А сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той игрушке, о которой возможно мечтали в детстве.
Выступление родителей.
Вед:. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились. Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?
Дискуссия. В процессе дискуссии родители обсуждают вопросы:
о видах, о количестве игрушек, где и как хранятся игрушки дома,
как лучше оборудовать уголок игрушек, какова процедура уборки игрушек,
где приобретаются игрушки,
Для ребенка игрушек много не бывает вы согласны с этим термином?
на, что в первую очередь обращается внимание у игрушки при покупке.
отрицательные игрушки, положительные игрушки
какие качества вы хотели развить у ребенка, при играх с игрушкой и т.д.
Показ презентации Любимые игрушки малыша.
Вед:Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки. У ваших детей они тоже есть. Примерные родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами.
Иногда с утра дети приходят в сад без настроения, капризные, агрессивные, не желая отвечать на вопрос А что случилось?, Почему ты такой грустный? и т.д. В детском саду достаточно много игрушек, но в течение дня ребенку хочется видеть и играть со своей любимой игрушкой, ту которую, по разным доводам родителей нельзя брать в детский сад. Для того, чтобы у ребенка не испортилось настроение, как вы поступаете? Что вы можете посоветовать? Выступление родителей.
Тренинг: Игрушка в жизни моего ребенка.
Вед:Здесь перед вами представлены 15 разных видов, размеров игрушек. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка.
После проведения тренинга приглашаются дети. Садятся к родителям полукругом.
Вед:Ребята, посмотрите, какой у нас получился большой, дружный круг. Похожий на Паровозик из Ромашкино. А теперь посмотрите сюда, здесь у нас тоже нарисован паровозик, который везет рисунки ваших пап и мам. Сможете отгадать рисунок, нарисованный вашими родителями? Каждый ребенок ищет и дает ответ.
Вед:. А теперь посмотрите как много игрушек и все они разные. Назовите, какую игрушку вы выберете поиграть.
Вед:Спасибо, за ваши ответы. А наши родители сопоставят свои ответы с вашими. А теперь я хочу предложить немного поиграть всем вместе.
Игра с большими кубиками. Две команды. Собрать постройку по схеме.
Игра Как живете?
Как живете? Вот так!( Показывают большой палец руки).
Как с родителями идете? Вот так!(Взявшись за руки шагают на месте).
Как смеетесь? Вот так!(Смеются).
Как шалите? Вот так! (Прыгают на месте).
Как даете? Вот так!(Вытягиваю вторую руку).
Как грозите? Вот так!(Показывают указательный палец).
Как папу и маму любите? Вот так! (Обнимаются, целуются).
Вед:От родителей не требуется специальные знания и умения.
Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!
1
Любимая игрушка моего малыша
Цель: Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка.
Предварительная работа:
Родителям предложить дома нарисовать на листе сюжетную картинку с любимыми игрушками ребенка, либо выполнить аппликацию, вырезав картинки из детских журналов.
Проводиться с каждым ребенком игра Игрушка, которая мне нравиться. Из 10 игрушек предлагается выбрать игрушку, которая ему нравиться, сфотографировать с игрушкой.
Проведение мероприятия
Родители садятся на стулья расставленные полукругом.
Вед:Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили за круглый стол, а тема наша будет заключаться в следующих загадках, отгадайте сами…
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал. (мяч)
Пляшет крошка,
А всего одна ножка. (юла)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (барабан)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Идешь в песочницу играть
С собою, что-то нужно взять. (ведерко)
Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (скакалка)
Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?
Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу. Поэтесса Л.Фадеева в стихотворении Первое выступление очень точно передала эмоциональное состояние ребенка в такой не комфортный для него момент:
Стою на сцене.
Зал затих.
И я молчу:
Не вспомнить стих!
Стою и думаю о том,
Сейчас реветь или потом.
Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем в своей практике кукол. Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становится более открытым и смелым в контактах с окружающими.
Тренинг: Моя любимая в детстве игрушка. С музыкальным сопровождением.
Вед:А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая дорогая, любимая. Вы к ней очень привязаны. Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по - своему счастливы. А сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той игрушке, о которой возможно мечтали в детстве.
Выступление родителей.
Вед:. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились. Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?
Дискуссия. В процессе дискуссии родители обсуждают вопросы:
о видах, о количестве игрушек, где и как хранятся игрушки дома,
как лучше оборудовать уголок игрушек, какова процедура уборки игрушек,
где приобретаются игрушки,
Для ребенка игрушек много не бывает вы согласны с этим термином?
на, что в первую очередь обращается внимание у игрушки при покупке.
отрицательные игрушки, положительные игрушки
какие качества вы хотели развить у ребенка, при играх с игрушкой и т.д.
Показ презентации Любимые игрушки малыша.
Вед:Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки. У ваших детей они тоже есть. Примерные родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами.
Иногда с утра дети приходят в сад без настроения, капризные, агрессивные, не желая отвечать на вопрос А что случилось?, Почему ты такой грустный? и т.д. В детском саду достаточно много игрушек, но в течение дня ребенку хочется видеть и играть со своей любимой игрушкой, ту которую, по разным доводам родителей нельзя брать в детский сад. Для того, чтобы у ребенка не испортилось настроение, как вы поступаете? Что вы можете посоветовать? Выступление родителей.
Тренинг: Игрушка в жизни моего ребенка.
Вед:Здесь перед вами представлены 15 разных видов, размеров игрушек. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка.
После проведения тренинга приглашаются дети. Садятся к родителям полукругом.
Вед:Ребята, посмотрите, какой у нас получился большой, дружный круг. Похожий на Паровозик из Ромашкино. А теперь посмотрите сюда, здесь у нас тоже нарисован паровозик, который везет рисунки ваших пап и мам. Сможете отгадать рисунок, нарисованный вашими родителями? Каждый ребенок ищет и дает ответ.
Вед:. А теперь посмотрите как много игрушек и все они разные. Назовите, какую игрушку вы выберете поиграть.
Вед:Спасибо, за ваши ответы. А наши родители сопоставят свои ответы с вашими. А теперь я хочу предложить немного поиграть всем вместе.
Игра с большими кубиками. Две команды. Собрать постройку по схеме.
Игра Как живете?
Как живете? Вот так!( Показывают большой палец руки).
Как с родителями идете? Вот так!(Взявшись за руки шагают на месте).
Как смеетесь? Вот так!(Смеются).
Как шалите? Вот так! (Прыгают на месте).
Как даете? Вот так!(Вытягиваю вторую руку).
Как грозите? Вот так!(Показывают указательный палец).
Как папу и маму любите? Вот так! (Обнимаются, целуются).
Вед:От родителей не требуется специальные знания и умения.
Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!
1