Публикации Спортивный праздник «От игры к спорту» (для 1 курсов).

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Спортивный праздник «От игры к спорту» (для 1 курсов).
Автор: Наталия Викторовна Тихановская

Салаватский индустриальный колледж
Спортивный праздник От игры к спорту (для 1 курсов).
Методическая разработка по дисциплине Физическая культура
2023Рассмотрена на заседании цикловой комиссии физической культуры протокол №___от________ _____
Автор:
Преподаватель индустриального колледжаТихановская Н.В.
Рецензент:
Преподаватель индустриального колледжаСодержание.
Аннотация.2
Введение. 3
Условные обозначения.4
Игры-эстафеты5
Методические указания 22
Литература 23
Аннотация.
Представленный материал содержит в себе игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость; игры-эстафеты и аттракционы для зрителей-болельщиков, викторину.
Каждое задание имеет свое название и список необходимого, для проведения эстафеты, инвентаря. К каждому заданию прилагается графический рисунок с расположением участников, снарядов и направлением движения. Поэтапно расписан порядок выполнения заданий, указаны особенности передвижений, штрафные санкции и начисление очков за выполнение задания. В конце разработки даны рекомендации по изготовлению необходимого инвентаря, правилам проведения конкурсов, а также по повышению их сложности.
Задания расписаны на две соревнующиеся команды, по усмотрению преподавателя количество их может быть увеличено, также может изменяться и порядок их проведения. Введение.
Спортивные праздники – радостное событие в жизни учебного заведения. Такие мероприятия можно проводить несколько раз в году, и посвящать их началу или концу учебного года, календарным датам. Это мероприятие не только пропаганда физической культуры и спорта, но и занимательный отдых для ребят.
Соревновательно-игровые задания несут в себе большой эмоциональный заряд, который является эффективным средством не только физического развития, но и духовного воспитания. Эмоциональная окрашенность занятий способствует возникновению в двигательной деятельности, воспитанию физических и морально-волевых качеств, вызывает интерес и желание заниматься физической культурой, формируют здоровый образ жизни. Применение соревновательно-игрового метода позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся, делает более интересным и разнообразным досуг. В процессе подготовки и проведении праздников ребята узнают много нового, приобретают практический опыт в организации спортивно-массовых мероприятий.
Представленный материал может широко использоваться как в учебно-тренировочной, так и внеклассной работе.
Условные обозначения.
-Участники команд;
-Мячи;
-Флажки;
-Направление движения при передаче, броске;
-Направление движения игрока;
-Линия старта, границы площадки;
-Мат;
-Санки;
-Мишень, цель;
Обруч;
барьер;
скакалка;
корзина;
мешок с обручами.
Программа праздника:
Игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость.
Игры-эстафеты, аттракционы для зрителей-болельщиков, викторина.
Подведение итогов. Награждение.
Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, рассказывает о спортивных успехах участников; знакомят с классными руководителями, судьями, жюри) и занимают отведенные места.
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и студенты колледжа! Приглашаю вас на наш веселый стадион, где каждый может посоревноваться в ловкости и быстроте, меткости и силе, находчивости.
Не для шума и парада-
Ради силы молодой
Начинаем праздник…
Праздник мой и
Праздник твой!
Конкурс 1. Челнок
У указателей-ориентиров напротив команд лежит по два набивных мяча. По сигналу первые номера команд бегут к указателю-ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями – 4 м). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя-ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т.д.
Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
Конкурс 2. Барьеристы.
По сигналу первые номера команд преодолевают поочередно два барьера, обегают указатель-ориентир и возвращаются к своей команде, бегут рядом с барьерами. Передача эстафеты рукой.
Побеждает команда, закончившая игру-эстафету первой.
Примечания:
Высота барьера 70 см
Если барьер сбит участником игры (упал), то его ставит на свое место судья-помощник.
Легкоатлетические барьеры можно сделать из половины гимнастического обруча и доски с двумя просверленными отверстиями.
Легкоатлетические барьеры можно сделать из старых раскладушек.
Игры-эстафеты для зрителей-болельщиков.
Удочка прыжковая.
Инвентарь: скалка с мешочком, набитым песком или горохом, на конце.
Рыбак с удочкой выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 человек) встают по кругу. Рыбак, присев, вращает удочку вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают удочку каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.
Проворный мотальщик.
Инвентарь: четырехметровый шнур (веревка), на концах которого две палочки. В центре шнура яркая цветная отметка (пришита яркая лента).
Выходят два студента, становятся лицом друг к другу. Ведущий дает им четырехметровый шнур. По сигналу студенты двумя руками наматывают шнур на палочки. Побеждает тот, кто быстрее достигнет отметки в центре шнура.
Победитель игры награждается.
а
б
а- палочки; б- веревка (шнур).
Ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт –ура!
Конкурс 3. Переправа с обручами.
В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя-ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники игры. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).
Примечания:
Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.
В руках у направляющих может быть от 4 до 6 обручей
Конкурс 4. Туннель с зигзагами.
Напротив каждой команды стоят на подножках по три обруча.
Первые номера по сигналу бегут и зигзагообразно пролезают через все обручи, обегают указатель-ориентир и быстро возвращаются (бегут рядом с обручами) к своей команде. Прикосновение рукой является сигналом для старта следующего участника, который выполняет то же задание, и т.д.
Выигрывает команда, окончившая этот конкурс первой.
Аттракционы для зрителей-болельщиков.
Ловкий футболист.
Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.
Наденьте маски, положив мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается.
Кто сильнее.
Инвентарь: веревка, связанная свободными концами (длина 6-9 см).
Играют три человека. Дети берутся за связанную веревку на равном расстоянии друг от друга, образуя разносторонний треугольник или квадрат (играют 4 человека). В 1,5-2 м от каждого ребенка ставится флажок или кубик (любой яркий предмет). По сигналу ведущего, соревнующиеся стремятся, не отпуская веревки, овладеть своим флажком (предметом), увлекая за собой соперников. Кому удастся, тот и победитель.
Ведущий:
Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!
Конкурс 5. Туннель.
Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя-ориентира, обегают его, подбегают к туннелю и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику.
Побеждает команда, первой закончившая игру-эстафету.
Примечание: матерчатый рукав пришивается на металлический гимнастический обруч.
Конкурс 6. Биатлонисты.
Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.)
В четырех метрах от мишеней ставятся указатели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставится специальный указатель-ориентир – штрафной круг.
Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю-ориентиру и берут из ящичка мяч и стреляют в свою мишень. Если попали в мишень с первого выстрела, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удался меткий выстрел, он берет второй мяч и вновь стреляет в цель.
Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
а
б
а-б – штрафной круг
На тросе висит сетка, которая убирается с помощью шеста в виде буквы Т с двумя проволочными крючками на концах.
Вариант игры. Победитель тот, кто быстрее закончит игру, плюс очки (по одному) за каждое попадание в цель.
Примечания:
Расстояние до мишеней от 4 до 6 м.
Судьи-помощники следят, чтобы в ящичках было по два мяча.
У каждого судьи-помощника в запасе еще три мяча.
Ведущий: Мы сейчас играли в эстафету Биатлонисты. И я задаю вопрос: от каких слов произошло название биатлон? (от двух слов: латинского би - два и греческого атлон - борьба. Иначе говоря- двоеборье).
Награждение за правильный ответ.
Конкурс 7. Комбинированная эстафета
Юноши.
По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, встают на ходули и идут, сохраняя равновесие, до указателя-ориентира, где спрыгивают на пол и бегут, держа ходули в руках, к своей команде. Второй участник, получив ходули, встает на них и выполняет то же задание, что и предыдущий игрок эстафеты, и т.д.
Примечание. Если потерял равновесие (оказался ногами на полу), нужно снова встать на ходули и продолжить игру-эстафету.
Девушки.
Получив эстафету от последнего участника (мальчика), девочка бежит к указателю-ориентиру, берет скакалку и делает 5 прыжков через скакалку. Оставляет скакалку у ориентира, быстро возвращается к своей команде и передает эстафету (рукой) другой участнице. Вторая девочка выполняет то же задание.
Примечания:
Если у студентки, к примеру, на четвертом прыжке запуталась скакалка, ей первые три прыжка, а когда участница игры возобновляет попытку, счет идет с четвертого.
Количество прыжков через скакалку, расстояние, преодолеваемое на ходулях и высота уступов на ходулях (треугольники для ног) от пола-50 см.
Чтобы ходули не скользили по полу, делается углубление в шесте-палке (от пола) и кладется резиновая прокладка.
С помощью болтов с шайбой можно перемещать уступ-треугольник для ног, т.е. устанавливать на требуемой высоте.
Ведущий: Сейчас, ребята, вам предстоит показать мастерское владение санками.
Конкурс 8. Саночники
Санки (с подшипниками) в руках у направляющих. По сигналу юноши ложатся животом на санки и, отталкиваясь о пол руками, передвигаются к указателю-ориентиру. Как только руки (рука) окажутся на линии финиша, игроки эстафеты встают, берут санки в руки и бегут к своей команде. Второй участник, приняв санки, выполняет то же задание, что и предыдущий, и т.д.
Побеждает та команда, которая первой заканчивает эстафету.
Примечания:
Саночная трасса (линия финиша) изменяется в зависимости от возраста участников праздника.
Санки сделаны из прессованной фанеры (доски), к которой крепятся подшипники (или колесики к мебели - ролики).
Ведущий:
Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!
Конкурс 9. Знатоки.
Организация. От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).
Проведение. Напротив каждой команды у указателя-ориентира лежат по пять колец (желтое, черное, зеленое, красное и голубое). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.
Примечания:
Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все это нужно сделать в течение одной минуты.
Если знатоки справляются с заданием самостоятельно, получают дополнительное очко. (Три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем – желтое, зеленое).
Ведущий: а теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости и студенты, принять участие в викторине.
Вопросы:
Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийском движении пяти континентов).
Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
Основатель современного движения? (Пьер де Кубертен).
Награждение за каждый ответ.
Ведущий:
Судьи были к вам
Справедливы и строги,
Но в конце концов,
Поверьте,
Скажут нам, что вы-
Молодцы!
(Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания участников и болельщиков).
Примечание. После каждого конкурса объявляется счет (занятое место командой), и на табло появляются очки команд.
Награждение.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье, повседневного общения с физичек ой культурой и спортом.
Затем участники праздника (согласно занятым местам) во главе с классными руководителями, под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.
Ведущий: До новых стартов, друзья
Организационно-методические указания.
Для участия в конкурсах команды строятся в колонны по одному за линией старта.
В играх-эстафетах участвуют равное количество юношей и девушек.
Начинают игры эстафеты юноши. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
За каждой командой закреплен судья, который следит за правильным выполнением всех конкурсов-этапов.
За каждой командой закреплен судьи-помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.).
Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
Перед началом соревнований необходимо показать эстафету, объявить порядок
начисления очков и штрафные санкции в случае ошибок.
После очередной эстафеты необходимо объявить победителей и текущий счет.
Для обеспечения зрелищности нужно обеспечить команды одинаковой
формой, пригласить группу поддержки.
Изготовление спортивного инвентаря для проведения праздника.
Конкурс №2.Барьеристы А
А
Б
Б
А- половина гимнастического обруча А – дюралюминевая трубка
Б – доска с двумя просверленными Б – подножки (изготавливаются из
отверстиями дерева)
Конкурс для болельщиков – проворный мотальщик
А б А
А – палочки
Б - веревка
Конкурс №4 Туннель с зигзагами
в
а
а – подножка (изготавливается из дерева)
б – места крепления шурупов
Обруч крепится шурупами в углубление подножки.
Конкурс №7 комбинированная эстафета
а б
а
2м а
б
50 см
30 см
г
а – отверстия;
б – болты с шайбой;
в – уступ-треугольник для ног;
г – резиновая прокладка.
Литература.
Никитин Ю.З."Спутник досуга",1989.
Клусов Н. П., Цуркан А. А. Стадионы во дворе, 1999.
Физическая культура в школе ,№3, 1996.
23
4