Публикации
ПРИМЕНЕНИЕ CОЦИАЛЬНОГО СЕРВИСА PLICKERS ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА НА УРОКАХ.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРИМЕНЕНИЕ CОЦИАЛЬНОГО СЕРВИСА PLICKERS ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА НА УРОКАХ.
Автор: Фёдорова Елена Валерьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРИМЕНЕНИЕ CОЦИАЛЬНОГО СЕРВИСА PLICKERS ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА НА УРОКАХ.
Автор: Фёдорова Елена Валерьевна
ПРИМЕНЕНИЕ CОЦИАЛЬНОГО СЕРВИСА PLICKERSДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА НА УРОКАХ.Фёдорова Елена ВалерьевнаУчитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 1»г. НаходкаЕ-mail: alena7462@mail.ru В современном мире мы находимся в огромном потоке информации. Человек не в силах обработать такое количество данных. Он старается ухватить только суть, главную мысль. Нынешнему поколению трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать её в поле внимания продолжительное время. Поэтому для повышения эффективности передачи учителем информации и улучшения её восприятия учениками, необходимо искать новые пути работы с ней. На примере личного опыта, мне бы хотелось поделиться применением современной программы Plickers для проведения моментального опроса на уроках. Благодаря этому приложению, учитель легко и быстро может протестировать целый класс за считанные минуты, при этом не использовать бумажные варианты тестов [2]. Это значительно экономит время учителя, результат выдается в процентном соотношении, что позволяет педагогу выявить степень усвоенности темы. Из собственного опыта могу отметить, система позволяет реализовать непрерывный мониторинг знаний детей, который отнимает не более нескольких минут от урока. Данная методика вовлекает в процесс обучения абсолютно весь класс и мгновенно оценивает результаты, неважно, сколько в этом классе учащихся. Ребята не боятся данного метода контроля, что важно для психоэмоционального фона ребенка, потому что он воспринимается учащимися в виде игры.Ричард Бирн, бывший учитель, ныне ведущий блога, посвящённого новым технологиям для учителей, отметил, что Plickers — один из его любимых инструментов, используемых в 2015 году, выявил новые способы его применения [3].I способ — приложение используется для получения сиюминутной реакции аудитории. На вопрос учителя «Всем понятно?», ученики поднимут в ответ карточки, говорящие «да» или «нет». Приложение мгновенно отобразит статистику класса, и, исходя из этого, можно переходить к следующему вопросу или остановиться на прежнем. Это позволяет определить, кто из учеников не понял тот или иной вопрос в режиме реального времени [3].II способ — с помощью Plickers можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы. Для этого нужно занести в приложение список класса и список вопросов. Ученики поднимают свои карточки одновременно, а планшет преподавателя выдает информацию о том, как справился каждый из них. Данный способ опроса, в отличие от устного обзорного, позволяет охватить весь класс, а не отдельных учеников [3].III способ — Plickers можно использовать в начале занятия для проверки наличия учеников на занятии. С помощью данного приложения легко и быстро установить отсутствующих, так как всего несколько секунд потребуется для того, чтобы сфотографировать лиц с поднятыми карточками, тем самым сэкономить учебное время [3].Для того чтобы использовать приложение Plickers необходимо: зарегистрироваться на сайте [1] (сайт на английском языке), установить на мобильный телефон приложение Plickers, распечатать набор карточек с QR-кодами, возможно, но необязательно наличие проектора с открытым сайтом Plickers в режиме LiveView. Карточки с QR-кодами удобны тем, что в базе «Plickers» создается учебный класс с фамилиями и именами учащихся, каждому ребенку присваивается порядковый номер в порядке алфавита, а это значит, что карточки можно использовать многоразово для разных классов. Данная программа помогает уже в ходе урока выявить материал, с пониманием которого могут возникнуть трудности, а так же определить учеников, “выпавших” из темы. Plickers позволяет каждому ученику поучаствовать в уроке и проявить себя, так же вы будете видеть его прогресс и сможете проанализировать результаты. Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. В результате, преподаватель получает практически мгновенно статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске. Plickers строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая часть класса поняла изученный материал, а кому нужна дополнительная помощь. С результатами нужно ознакомить администрацию, которая может контролировать динамику усвоения знаний учащимися. Таким образом, использование Plickers на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Мне удалось по-новому заинтересовать учащихся. В процессе применения данной программы дети задают много вопросов и помимо основной темы урока. Им очень интересна работа этой программы, считывание ответов, синхронизация мобильных устройств. Профессиональные ответы учителя помогут детям расширить кругозор, принесут немалую пользу.Самое главное, что Plickers это очень простая технология, которая не требует практически ничего, и которую любой учитель может начать применять хоть завтра. Предлагаю попробовать!Список литературы:Инструкция по работе с социальным сервисом Plickers//Электронный ресурс//Режимдоступа: Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers. /NEWTONE// Останний Д. О., Михайлов Е. И. Технология интерактивного тестирования Plickers // Юный ученый. — 2018. — №1. — С. 33-41. URL: (дата обращения: 11.01.2019)