Публикации
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Знать Правила Дорожного Движения обязан!"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Знать Правила Дорожного Движения обязан!"
Автор: Яковлева Татьяна Валериевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Знать Правила Дорожного Движения обязан!"
Автор: Яковлева Татьяна Валериевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56» Города Чебоксары Чувашской Республики Методическая разработка внеклассного мероприятияпо профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знать Правила Дорожного Движения обязан!»Форма – игроваяВозраст – 3-4 классы Автор: Яковлева Т.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №56» г. Чебоксары Знание ПДД очень важно и спасает жизнь. Очень много аварий происходит именно по вине невнимательного пешехода. Для детей знание ПДД очень важно. В каникулярное время, во время праздников и не только, дети играют на улицах, могут заиграться и попасть в неприятные ситуации, связанные со знанием правил дорожного движения. Каждый взрослый своим примером должен показать своим детям как важно соблюдать эти правила везде, куда бы они не ходили, чем бы они не занимались. И важно, чтобы никакие события не приводили к трагедии. Высокий уровень травмы на дорогах заставляет нас искать эффективные пути сохранения жизни и здоровья детей. С этой целью, мы считаем, что должны совершенствоваться и обучение, и воспитание, как формы профилактики ПДД. Актуально всегда заняться предупреждением и профилактикой, чем уже со сложившейся ситуацией в виде травм или смерти детей. Эту игру можно проводить в целях предупреждения и профилактики ДТП с учениками 3-4 классов. Мы её проводили и очень рады тому, что дети узнали больше информации от нас, от взрослых.Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.Задачи: Обучающие:- формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через пропаганду правил дорожного движения среди обучающихся.Развивающие:- развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость;- выработку правил достижений поставленной цели;- развитие навыков внимания, активности, дисциплинированности, ответственности за свои действия.Воспитательные: - создание атмосферы партнёрства и взаимовыручки;- выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы;- воспитание культуры поведения пешехода на улицах и дорогах.Форма проведения: игроваяВозраст: 3-4 класс Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.Оборудование:костюм Симки и Нолика; музыкальная композиция «Маленькая страна»; запись шума ветра и моря, криков чаек. Ход занятия:Чтец: Город, в котором с тобой мы живём,Можно по праву назвать букварём, Вот она, азбука, над головой, Знаки развешены вдоль мостовой.Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем говорить о нашей безопасности на улицах и дорогах! Любая дорога таит опасности. Человек вышел из дома. Его задача – как можно быстрее добраться до нужного места. А почему многие попадают не туда, куда хотели, а в больницу? (Ответы детей)Чтец1: Везде и всюду правила Их надо знать вегда! Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда.Чтец 2: Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот Свои имеют правила Шофёр и пешеход.Чтец 3: Как таблицу умноженья, как урок, Помни правила движенья назубок! Помни правила движенья, Как таблицу умноженья, Знай всегда их назубок!Чтец 4: По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила, шофёр и пешеход.Стук в дверь кабинета, заходят герои детских мультиков «Фиксики» - Нолик и Симка. Симка: - Ребята, мы слышали ваш разговор и решили присоединиться к вам. Нолик: - Недавно, играя в мяч, я попал под колёса машины. Симка: Мы не знаем правил дорожного движения. Помогите нам разобраться! Ведущий: Ребята, поможем? (Ребята отвечают -да)Ну тогда вместе с Симкой и Ноликом мы отправимся по морю Правил Дорожного движения. А путешествовать мы будем на большом сказочном фрегате «Победа», с помощью нашей карты (показывает карту с листом остановок).Ведущий: Дорогие путешественники, занимаем места на фрегате! В добрый путь! (Звучит песня «Маленькая страна»).Ведущий: Ребята, а от и наша первая остановка, мы причалили к маленькому Острову «Да. Нет». Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да», «нет».- Что хотите - говорите, каждый раз, красный свет – проезда нет? (Да).- Что хотите - говорите, каждый раз, но если очень вы спешите, но перед транспортом бежите? (Нет).- Что хотите - говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да).- Что хотите - говорите, на знаке, «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет).- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да).- Молодцы!- А теперь мы выходим в открытое море, и откуда ни возьмись, подул (шум ветра) сильный ветер и принёс наш корабль к Острову «Дорожные науки».Ведущий: Сейчас, ребята, покажете Фиксикам как вы знаете Правила дорожного движения.Как называется знак, на котором изображены бегущие дети? В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги? О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума? Опасно ли ходить по краю тротуара? Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? Что такое тротуар? Где разрешается кататься на санках и лыжах? Пешеход – это…… Что означает мигание зелёного сигнала светофора? Ведущий: Ура, мы справились с заданием, продолжаем наш путь. (слышится крик чаек, шум волн).Ведущий: Ребята, а впереди «Остров Неизвестных Знаков.(ведущий показывает карточки с дорожными знаками, а дети объясняют значение этих знаков).Чтец1: Не поверил знаку Дима, Он промчался гордо мимо. Вдруг пошла машина юзом - Дело кончилось конфузом. (Знак «Скользкая дорога»).Чтец 2: Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте! (Знак «Пешеходный переход»).Чтец 3: Можно ехать мне и Феде Тут лишь на велосипеде… Хорошо, что не купили Мамы нам автомобили! (Знак «Велосипедная дорожка»). Чтец 4: Не шумите, музыканты, Даже если вы таланты: Тут сигналить не годится – Рядом школа и больница. (Знак «Звуковые сигналы запрещены).Ведущий: - Молодцы путешественники! А вам, Фиксики, стало понятно, какие существуют правила дорожного движения и как их соблюдать?- Итак, отправляемся дальше. И перед нами необычный «Остров Непослушных пословиц». Задание состоит в том, что нужно восстановить пословицы.Ведущий: - Как хорошо у вас получается! А сколько остановок мы сделали? Давайте с нашими героями Ноликом и Симкой дадим торжественную клятву пешехода. (Ребята произносят клятву). Фиксики: - Да, ребята, теперь нам понятно для чего нужны правила дорожного движения!Нолик: Мы познакомились, ребята, Сегодня с правилами тут. На помощь нам они когда-то В дороге много раз придут. Симка: Не обязательно стихи нам Учить все эти наизусть. Но наизусть необходимо Правил дорожных помнить суть!Ведущий: - Закончилось наше сказочное путешествие. Не важно в какой ты роли: водителя или пешехода! Надеюсь, что каждый из вас всегда будет помнить о правилах дорожного движения! Чтец:Запомните ребята:Чтобы правильно дорогуСмог ты перейти,Чтоб не встретились машиныНа твоём путиПосмотри сперва налево:Транспорт пропустиА затем смотри направо –Не переходи!Убедишься, что дорожныйТранспорт не идёт, Посмотри опять налевоИ иди вперёд!Перейдёшь ты половинуИ остановись.Посмотри, мой друг, Направо – твёрдо убедись,Что машин с тобою рядомНет наверняка,И иди спокойно дальше… Вот и всё! Пока!