Публикации Классный час

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час
Автор: Кузургашева Оксана Петровна

Классный час по теме в 3 «б» классе.Разработала: Кузургашева Оксана Петровна, учитель начальных классовТема: Да здравствует, вежливость и доброта!Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.Оборудование: магнитофон, карточки с вежливыми словами, плакаты с пословицами о добре , рисунки, выражающие добро к людям, животным ;Форма проведения : групповая, классная.Методы : словесный, проблемно- поисковый, творческий, практический.Ход классного часа- Уважаемые гости, ребята! Наш классный час мы посвятим самым важным качествам человека. Начнём мы его с известной всем песенки «Если добрый ты». А вы подумайте, о каком главном качестве человека сегодня пойдёт речь.Песня «Если добрый ты».(фонограмма)- Какому одному из качеств человека посвящён классный час? (Доброте).- Тема нашего занятия «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».(слайд1 )- Вы нарисовали рисунки на темы: «Что мне доставляет радость» и «Чем я могу порадовать других». Поднимите руки те, кому нравится получать подарки и доставлять радость себе. А теперь поднимите руки те, кому нравится дарить подарки и доставлять радость другим. А ведь это одинаково приятно и доставлять радость другим и радовать себя.- Мы будем доставлять радость друг другу, общаясь по теме.- Доброта! Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди говорят о том, что она достойна почтения, что от неё только польза людям. И без неё наша жизнь была бы грустной, трудной. Значит, доброта нужна людям как воздух.-Что такое доброта ? ( ответы учащихся )По словарю Ожегова (слайд )« Доброта- отзывчивость, душевное расположение людей стремление делать добро другим». Учитель: Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.- Доброта - это что-то хорошее, светлое, радостное, красивое . В наших сердцах это чувство – помогает жить людям, творить, делать прекрасные поступки. Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой…Задание : Конкурс пословиц- Вы знаете, что наш народ придумал много мудрых пословиц о доброте.Задание такое: Соедините начало пословицы с ее окончанием.Добро помни, то пожнешь.Что посеешь, а зло забывай.За добро, кто добра не делает никому.Худо тому, добром плати.Доброе слово лечит, что есть добро.Злой не верит, а злое калечит.Проверка:- Ребята, а чему учат все эти пословицы?(чтобы мы творили и ценили доброту)Учитель : . Мы продолжаем говорить о доброте .Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужнысочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Я думаю, что это не так. Вы согласны со мной?Каждый из вас понимает по – доброму к вам относятся или нет.Сценка «Синие листья».(дети ставят сценку)У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:- Дай мне зеленый карандаш Катя.- Спрошу у мамы.Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена.- Позволила мама?- Мама то позволила, а брата я не спросила.- Ну что ж, спроси ещё и брата.Приходит Катя на следующий день.- Ну что, позволил брат?- Брат то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.- Я осторожненько.- Смотри не ломай, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.- Мне только листочки на деревьях нарисовать да травку зеленым цветом.- Это много. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя побежала за ней:- Ну, бери, что же ты? Бери!- Не надо.На уроке учитель спрашивает:- Так ребятки покажите мне ваши работы..Леночка, а отчего у тебя листья на деревьях синие? Разве такие бывают?- Карандаша зелёного нет.- А почему же ты у своей подружки не взяла?- Я ей давала, а она не берёт?Посмотрела учительница на обеих:- Надо так давать, чтобы можно было взять.- Ребятки, правильно ли поступила Катя?- Как вы думаете, стало ли ей стыдно за свой поступок? А вы бы с такой девочкой стали бы дружить?- Это человеческое качество высоко ценилось во все времена. 4. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте внимательно.1)Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не по пути.В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, которыйникак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.2)Когда старушка-соседка попросила мальчика купить ей в магазине молоко, он согласился, но заявил, что за это она должна его отблагодарить.- Проанализируйте эти ситуации и скажите, почему совершались добрые дела?- Как 6ы вы поступили на месте мальчиков? Доброту проявляют не для благодарности- Где и как вы проявляете доброту? (Ответы детей.)Добрый человек - это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям!- Вы со мной согласитесь, что добрый человек должен быть ещё и вежливым. - Какого человека, мы можем назвать вежливым? (Высказывание детей)     Да, вежливый человек соблюдает правила приличия, он очень культурный, доброжелательный, учтивый, предупредительный, обходительный, любезный и хорошо воспитан и знает много вежливых слов. А вы знаете вежливые слова? (Высказывание детей)В словаре С.И.Ожегова о вежливом человеке говорится так: «Вежливый – соблюдающий правило приличия, воспитанный, учтивый». (слайд) Ученик: Вежливость – это умение вести себя так , чтобы другим было приятно с тобой . Хорошими манерами обладает тот, кто не ставит людей в неловкое положение . (слайд )Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру «Собери вежливое слово». Приглашаю желающих. Команда девочек и команда мальчиков получит букву. Вам нужно стать в такой последовательности, чтобы получилось слово.(Извините, привет или благодарю)Учитель: Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее.С помощью этих слов грустному человеку можно вернуть хорошее настроение, поднять расположение хорошего духа. Какие еще вежливые слова вы знаете.Послушаем детей.1 ученик: Спасибо.За что мы говорим «спасибо»?За всё, что делают для нас.И мы припомнить не смогли бы,Кому сказали сколько раз.2 ученик: ПожалуйстаОтменить, что ли, слово «пожалуйста»?Повторяем его поминутно.Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»Нам становится неуютно.3 ученик: ПроститеПростите, я больше не будуНечаянно бить посудуИ взрослых перебивать,И что обещал – забывать.А если я всё же забуду, -Простите, я больше не буду.4 ученик: Добрый день- Добрый день! – тебе сказали.- Добрый день! – ответил ты.Как две ниточки связалиТеплоты и доброты.5 ученик: Доброго путиНам желают: «Доброго пути!»-Будет легче ехать и идти.Приведёт, конечно, добрый путьТоже к доброму чему-нибудь.6 ученик: Здравствуйте- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет.Учитель: Эти слова всем известны давно,Видишь – они просты и не новыНо я ещё повторю всё равно:- Добрые люди, будьте здоровы!- Ребята, а сейчас задание.Игра “Вежливо – невежливо”. (слайд )- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хором говорите «вежливо», если речь идёто плохом поступке, то отвечаете «невежливо: Начнем.- Поздороваться при встрече……….- Толкнуть и не извиниться…………- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….- Уступить место старшим………- Не вставать на обращение учителя…………- Помочь подняться по лестнице…………..- Попрощаться уходя…………- А теперь послушайте  частушки о ребятах, на которых не нужно быть похожими.1) Про дела свои ребячьиПропоём мы вам в стихахВсё расскажем без утайкиВы воскликните все: «Ах!»2) Мама шла из магазина,Рядом с ней шагала Зина.Не догадывалась дочьМаме груз нести помочь.
  • Петя ловко ловит рыбу,
  • Может лодку смастерить Только «здравствуйте», «спасибо» Не умеет говорить.
  • Коля ссорится с друзьями
  • В ход пускает кулаки,У задиры под глазамиНе проходят синяки.5) Говорит лентяйке мать:-Убери свою кровать!- Я бы мама убрала,Только я ещё мала.6) В поезд входят три юнната,-Ух, народу сколько тут!Занимай места, ребята,А то бабушки займут.7) Мы про вежливость частушкиВесело пропели.И хотим, чтобы вы ребятаНе были такими!- Я дарю вам вот эти маленькие сердечки – символы двух прекрасных качеств – доброта и вежливость.УченикНе стой в стороне равнодушно,Когда у кого – то беда.Рвануться на выручку нужноВ любую минуту, всегда.И, если кому – то поможетТвоя вежливость, твоя добротаТы счастлив, что деньНе напрасно был прожит,Что годы живешь ты не зря.- За окном зима, нам с вами зимой не хватает теплоты и солнечного света.Учитель (зажигает свечку): Вы чувствуете тепло? Все живое стремится к теплу. Это тепло должно быть в сердце каждого человека и в ваших сердцах, пусть оно согревает вас и тех, кто вас окружает. Давайте всем людям и природе дарить тепло своих сердец и души.Я дарю вам вот эти маленькие сердечки – символы двух прекрасных качеств – доброта и вежливость.Всего доброго, спасибо!А теперь посмотрите друг на друга и подарите добрую улыбку . На этом наш праздник заканчивается.– Желаю вам стать образцовыми учащимися, людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться. А теперь с помощью жеста покажите, понравилась ли вам тема, которую мы затронули.Дети все показывают жест «большой палец вверх».Ведущий : Перед тем, как нам проститься                   И уйти всем по домам,                  Хочется мне попрощаться                 Пожелать при этом вам,                  Чтобы добрыми вы были,                   Слов волшебных не забыли,                  Чтобы добрыми словамиВежливость – это умение вести себя так , чтобы другим было приятно с тобой . Хорошими манерами обладает тот, кто не ставит людей в неловкое положение.