Публикации
Этическая беседа "Почему говорят, что лес- это наше богатство"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Этическая беседа "Почему говорят, что лес- это наше богатство"
Автор: Бестужева Марина Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Этическая беседа "Почему говорят, что лес- это наше богатство"
Автор: Бестужева Марина Владимировна
Этическая беседа по теме Почему говорят, что лес – это наше богатство? для 1-го класса
Разработчик: Бестужева Марина Владимировна, учитель начальных классов КОГОБУ СШ пгт. Демьяново
Цель: способствовать формированию бережного отношения к лесу как одному из природных богатств.
Ход занятия.
Учитель: Ребята, вы, наверное, все слышали выражение Лес - наше богатство. Почему же так говорят? Сегодня мы попробуем найти ответ на этот вопрос. А сначала скажите, как вы понимаете слово богатство?
Ученики: отвечают.
Учитель: Да, ребята, всё, что вы говорите, это верно. Но чтобы понять, почему же слово богатство относится к лесу, послушайте внимательно рассказ Виталия Бианки Телеграммы из леса. Попробуйте объяснить, почему он так называется.
Телеграммы из леса:
Мы – первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Всё равно сломают.
Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают! Очень!
Ваши зелёные друзья: Ива, Черёмуха, Лесная Сирень.
Мне нужна помощь! Срочная!
Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют всё подряд. Зимой они сидели в земле – на два метра вглубь запрятались, а сейчас напали на деревья. Я работаю за двоих, всё равно не справлюсь – их много. Нужна срочная помощь! Передайте это ребятам. Срочно!
Ваш дятел.
Учитель:
Ребята, как называется рассказ, который я прочитала?
Ученики: Телеграммы из леса.
Учитель:
Почему? Что означает слово телеграмма?
Ученики: Срочное сообщение, передаваемое по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.
Учитель: Какое чувство вы испытывали, слушая эти телеграммы?
Ученики: Чувство тревоги.
Учитель: Ребята, а сейчас я попрошу вас нарисовать тревогу.
Ученики: рисуют.
Учитель: Почему вы её так нарисовали?
Ученики: обосновывают свой ответ.
Учитель: Ребята, сейчас прослушайте два музыкальных произведения и скажите, какая музыка подходит к этим телеграммам? (Звучит Шутка И. С. Баха и Пятая симфония, 1-я часть Л.В. Бетховена.)
Учитель: Итак, какая музыка подходит к этим телеграммам?
Ученики: Второй отрывок.
Учитель: Почему?
Ученики: Она передаёт чувство тревоги.
Учитель: Ребята, как вы понимаете слово тревога? Объясните.
Ученики: Беспокойство, волнение.
Учитель: Какие ещё слова можно использовать, чтобы охарактеризовать это слово?
Ученики: Сигнал об опасности.
Учитель: Представьте такую ситуацию. Каждый из вас превращается в Лесного Царя. Лесной царь следит за порядком в лесу, и вдруг однажды он видит, как ребята безжалостно ломают ветки деревьев. Как бы ты поступил на месте Лесного Царя с ребятами, которые это делают? Что бы ты им сказал? Что ты можешь посоветовать таким ребятам, которым не дорог лес?
Ученики: высказывают своё мнение.
Учитель: Какие чувства у тебя вызывают поступки людей, описанные в первой телеграмме?
Ученики: отвечают.
Учитель: Как вы можете охарактеризовать своё отношение к автору второй телеграммы?
Ученики: отвечают.
Учитель: Что может произойти с лесом, если телеграммы не дойдут до ребят, или попадут в руки тем, кому не дорог лес?
Ученики: высказывают свои предположения.
Учитель: Какой ответ пошлют на эти телеграммы ребята, любящие природу?
Ученики: отвечают.
Учитель: Ребята, а какую помощь вы можете оказать деревьям?
Ученики: отвечают.
Учитель: Кто из вас сам или с родителями делал для птиц кормушки, скворечники и развешивал их в лесу, в парке, в саду или около своего дома?
Ученики: отвечают.
Учитель: Кто не делал, попробуйте сделать домик для птиц сами или с помощью родителей. Подкармливайте наших пернатых друзей, особенно зимой, когда им трудно найти себе корм. Весной они будут помогать нашим зелёным друзьям. Через две недели мы вернёмся к нашему разговору, и вы поделитесь друг с другом, кому из вас удалось оказать помощь нашим пернатым друзьям, а значит, и внести свой вклад в сохранение леса – нашего богатства.
Учитель: Итак, ребята, не ломайте ветки деревьев, не губите зелёную красоту!
Самое большое богатство на земле – это лес. Лес используют в строительстве, из древесины делают мебель, книги, книги, тетради, специальные масла и многое другое. Леса одаряют нас ягодами и грибами. Ничем нельзя заменить лес как главный источник кислорода. Лесные массивы – это лёгкие планеты. Многие деревья и растения выделяют особые вещества – фитонциды. Они убивают вредные бактерии.
Не рубите без надобности деревья! Если вырубить весь лес, то пропадёт и воздух. А без кислорода не могут жить не только люди, но и самые-самые маленькие козявочки. Наша планета превратится в безжизненную пустыню.
Эту истину знаю отроду
И её никогда не таю.
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою!
Разработчик: Бестужева Марина Владимировна, учитель начальных классов КОГОБУ СШ пгт. Демьяново
Цель: способствовать формированию бережного отношения к лесу как одному из природных богатств.
Ход занятия.
Учитель: Ребята, вы, наверное, все слышали выражение Лес - наше богатство. Почему же так говорят? Сегодня мы попробуем найти ответ на этот вопрос. А сначала скажите, как вы понимаете слово богатство?
Ученики: отвечают.
Учитель: Да, ребята, всё, что вы говорите, это верно. Но чтобы понять, почему же слово богатство относится к лесу, послушайте внимательно рассказ Виталия Бианки Телеграммы из леса. Попробуйте объяснить, почему он так называется.
Телеграммы из леса:
Мы – первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Всё равно сломают.
Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают! Очень!
Ваши зелёные друзья: Ива, Черёмуха, Лесная Сирень.
Мне нужна помощь! Срочная!
Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют всё подряд. Зимой они сидели в земле – на два метра вглубь запрятались, а сейчас напали на деревья. Я работаю за двоих, всё равно не справлюсь – их много. Нужна срочная помощь! Передайте это ребятам. Срочно!
Ваш дятел.
Учитель:
Ребята, как называется рассказ, который я прочитала?
Ученики: Телеграммы из леса.
Учитель:
Почему? Что означает слово телеграмма?
Ученики: Срочное сообщение, передаваемое по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.
Учитель: Какое чувство вы испытывали, слушая эти телеграммы?
Ученики: Чувство тревоги.
Учитель: Ребята, а сейчас я попрошу вас нарисовать тревогу.
Ученики: рисуют.
Учитель: Почему вы её так нарисовали?
Ученики: обосновывают свой ответ.
Учитель: Ребята, сейчас прослушайте два музыкальных произведения и скажите, какая музыка подходит к этим телеграммам? (Звучит Шутка И. С. Баха и Пятая симфония, 1-я часть Л.В. Бетховена.)
Учитель: Итак, какая музыка подходит к этим телеграммам?
Ученики: Второй отрывок.
Учитель: Почему?
Ученики: Она передаёт чувство тревоги.
Учитель: Ребята, как вы понимаете слово тревога? Объясните.
Ученики: Беспокойство, волнение.
Учитель: Какие ещё слова можно использовать, чтобы охарактеризовать это слово?
Ученики: Сигнал об опасности.
Учитель: Представьте такую ситуацию. Каждый из вас превращается в Лесного Царя. Лесной царь следит за порядком в лесу, и вдруг однажды он видит, как ребята безжалостно ломают ветки деревьев. Как бы ты поступил на месте Лесного Царя с ребятами, которые это делают? Что бы ты им сказал? Что ты можешь посоветовать таким ребятам, которым не дорог лес?
Ученики: высказывают своё мнение.
Учитель: Какие чувства у тебя вызывают поступки людей, описанные в первой телеграмме?
Ученики: отвечают.
Учитель: Как вы можете охарактеризовать своё отношение к автору второй телеграммы?
Ученики: отвечают.
Учитель: Что может произойти с лесом, если телеграммы не дойдут до ребят, или попадут в руки тем, кому не дорог лес?
Ученики: высказывают свои предположения.
Учитель: Какой ответ пошлют на эти телеграммы ребята, любящие природу?
Ученики: отвечают.
Учитель: Ребята, а какую помощь вы можете оказать деревьям?
Ученики: отвечают.
Учитель: Кто из вас сам или с родителями делал для птиц кормушки, скворечники и развешивал их в лесу, в парке, в саду или около своего дома?
Ученики: отвечают.
Учитель: Кто не делал, попробуйте сделать домик для птиц сами или с помощью родителей. Подкармливайте наших пернатых друзей, особенно зимой, когда им трудно найти себе корм. Весной они будут помогать нашим зелёным друзьям. Через две недели мы вернёмся к нашему разговору, и вы поделитесь друг с другом, кому из вас удалось оказать помощь нашим пернатым друзьям, а значит, и внести свой вклад в сохранение леса – нашего богатства.
Учитель: Итак, ребята, не ломайте ветки деревьев, не губите зелёную красоту!
Самое большое богатство на земле – это лес. Лес используют в строительстве, из древесины делают мебель, книги, книги, тетради, специальные масла и многое другое. Леса одаряют нас ягодами и грибами. Ничем нельзя заменить лес как главный источник кислорода. Лесные массивы – это лёгкие планеты. Многие деревья и растения выделяют особые вещества – фитонциды. Они убивают вредные бактерии.
Не рубите без надобности деревья! Если вырубить весь лес, то пропадёт и воздух. А без кислорода не могут жить не только люди, но и самые-самые маленькие козявочки. Наша планета превратится в безжизненную пустыню.
Эту истину знаю отроду
И её никогда не таю.
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою!