Публикации Конспект НОД по теме: "Сюрприз от Смешариков"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по теме: "Сюрприз от Смешариков"
Автор: Макаревич Ольга Борисовна

Конспект НОДв образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи с элементами обучения грамоте)для детей средней группы«Сюрприз от Смешариков»Цели:
  • Учить детей слушать стихотворение и выполнять определенные задания к нему. Находить в тексте стихотворения те особенности, на которые обратил внимание воспитатель.
  • Учить подбирать слова – определения к слову «кошка».
  • Закреплять умение детей различать звуки с-сь и интонационно выделять эти звуки в словах.
  • Закреплять умения детей сравнивать слова по протяженности длинные-короткие; придумывать сходные по звучанию слова; упражнять детей в назывании противоположных по значению слов.
  • Развивать мышление, память.
  • Воспитывать умение слушать ответы детей, совершенствовать умение отвечать по необходимости полными ответами.
  • Материал: посылка от Смешариков; текст стихотворения – загадки Ю.Коринец «Лапки»; 2 обруча и 2 кружка (синий большой, маленький зеленый); в названии которых есть звуки с-сь; 2 паровоза и карточки животных, названия которых состоят из 1,2 и 3 слогов.Ход занятия.Дети заходят, здороваются с гостями.В.: Ребята, к нам пришло письмо (показ). Как вы думаете, от кого оно?Ответы детей.В.(читает письмо): Мы приготовили Вам сюрприз, но чтобы он открылся вы должны выполнить наши задания. Желаем вам удачи!В.: Садитесь, ребята, на стульчики и будьте внимательны.1. 1-ое задание от Нюши.«Послушайте стихотворение и отгадайте загадку, которая в нем спряталась».В.: Слушайте внимательно, ребята.Как у старой бабкиЖили-были лапки.Встанет бабка утром рано,Выйдет в погреб за сметаной –Лапки вслед за ней бегут,Всюду бабку стерегут.Сядет бабушка вязать –Лапки рядом с ней опять:Схватят бабушкин клубокИ закатят в уголок.Надоели бабкеОзорные лапки.Видит бабка – у воротУмывают лапки рот.Стала бабка ждать гостей,Суп сварила из костей.Ждет гостей, а их все нет,Стынет бабушкин обед.Глядь, а лапки из кастрюлиКусок мяса утянули.Вот тебе и лапки!Нет покоя бабке!Отчего ж тогда стараИх не гонит со двора?Оттого, что ночью лапкиВерно служат старой бабке.Если лапки ночью вскочат,Когти острые поточат,По полу пройдутся –Все мыши разбегутся!Нет мышей у бабки.Вот какие лапки!В.: Кто главный герой стихотворения? - Что натворил кот? - Почему бабушка не прогнала кота со двора за его проказы?Подбор слов-определений к слову «кошка».- Какая кошка? (пушистая, красивая, ловкая, шустрая, чистоплотная, игривая, шаловливая).- Какие звери такие же пушистые, как кошка?- Что еще может быть пушистым?В.: Молодцы, справились с заданием.2. 2-ое задание от Совуньи. Ему нравится играть со звуками.Дидактическая игра «Два братца».В.: Мы тоже знаем, что у звука есть 2 братца. Как они называются?Д.: Старший братец и младший братец.В.: Старший братец звучит как? (твердо)А младший братец? (мягко)Сейчас на пол я кладу 2 обруча. В одном обруче лежит большой синий кружок; в другом – маленький зеленый. Вне обручей разложу игрушки.Объясняю правила игры.Нужно расположить игрушки по обручам. В этот обруч (показываю на обруч с большим синим кружком) положить игрушки, в названиях которых есть звук «с» - большой братец, а в этот (показываю на обруч с маленьким зеленым кружком) игрушки, в названиях которых есть звук «сь» - маленький братей.Встаньте вокруг обручей. Возьмите по 1 игрушке, назовите ее и подумайте, какой братец слышится в нем.Дети подходят к нужному обручу. Вопросы: - Почему положил в этот обруч? – Назови игрушку так, чтобы услышали братка (младшего, старшего).Оценка выполненному заданию.Игра «Наши имена» - в чьих именах живет звук «С».3. 3-е задание от Лосяши. Он любит игры-перевертышиИгра «Скажи наоборот»большой – (маленький)мягкий – (жесткий)светлый – (темный)грязный – (чистый)жара – (холод)добро – (зло)ложиться – (вставать)говорить – (молчать)Игра «Подбери рифму»клюшка – (подушка)белка – (стрелка)зайка – (зазнайка)цапля – (капля)рама – (пижама)Молодцы, правильно выполнили задание.4. 4-ое задание от Ежика, который предлагает нам отдохнуть и немножко размяться.Физминутка- Как живешь?- Вот так. (Показ большого пальца)- Как идешь?- Вот так (прошагать на месте)- А бежишь?- Вот так (показ)- Ночью спишь?- Вот так (руки под щеку и положить на них голову)- Как берешь?- Вот так (показ)- А даешь?- Вот так (показ)- Как шалишь?- Вот так (надуть щёку и слегка стукнуть по нам ладонями)- А грозишь?- Вот так (погрозить пальчиками соседу).Дети садятся на стулья.5. 5-ое задание от Кар-Карыча. Он любит путешествовать с друзьями и животными.Появляется мольберт с паровозом с 1, 2 и 3 окошками. Рассадить животных по поездам: если у поезда одно окошко, то в него садятся животные, у которых один слог.1 слог – Слон, Тигр, Лев.2 слога – Зе-бра, Ли-са, Ло-шадь3 слога – Бе-ге-мот, Ко-ро-ва, Но-со-рогВыходите по одному, называете животного и говорите, почему посадили в этот поезд.Молодцы. Всех животных правильно разместили.В.: Наш конверт пуст. Давайте вспомним, что же мы делали на занятии? От кого были задания. Вы, ребята хорошо потрудились, выполнили не простые задания и теперь пришло время открыть сюрприз.Открываю посылку, а там игра «Цепочка слов».