Публикации Конспект НОД в старшей группе на тему: "Защитники Родины"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД в старшей группе на тему: "Защитники Родины"
Автор: Закуракина Юлия Петровна Глазунова Анастасия Романовна

Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Танк» в старшей группе.Задачи.1. Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.3. Развивать память, воображение.4. Закреплять умение рисовать технику, развитие творчества; воспитание самостоятельности.Программное содержание: продолжать знакомить с праздником посвящённому «Дню защитника Отечества», развивать у детей чувство любознательности, формировать нравственно-патриотическое отношение к празднику, уважение к защитникам охранявших наше мирное спокойствие, воспитывать у дошкольников доброе отношение к дедушкам, папам, ветеранам. Оборудование: образец, шаблон, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.Предварительная работа:1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.2. Чтение художественной литературы.3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества. Ход занятия.Воспитатель: Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника. Отечества. А кто такие защитники Отечества?Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.Воспитатель: А что такое Отечество?Дети: Это Родина.Воспитатель: А кто защищает нас, обеспечивает нашу безопасность? Дети: Армия!Воспитатель: Что такое армия? (Все вооруженные силы государства: сухопутные войска, военный флот, военные самолеты. В армии служат мужчины, которые сначала обучаются военному делу.)– Для чего нужна армия? (Чтобы защищать свою страну.)Что нужно солдатам, чтобы победить противника? Какие они должны быть? А что еще нужно нашим защитникам? (Храбрость, оружие, танки, самолеты, корабли.)Вот смотрите, в моем волшебном мешочке есть несколько видов военной техники. (Достаю образцы).Очень, длинный и могучийОн летит, пронзая тучи.Громко в облаках ревётПассажиров он везёт. (Самолет) Гусеницы две ползут,Башню с пушкою везут.Ответ: ТанкЖелезная рыба плывет под водой,Врагу угрожая огнём и бедой,Железная рыба ныряет до дна,Родные моря охраняет она.Ответ: Подводная лодка Прочитайте детям стихотворение В. Степанова «23 февраля»:Зимним днем,Февральским днем,Мы по улице идем.Подпоясан день сегодняКрепким кожаным ремнем,И звенят на нем медали,Ордена горят на нем.Зимним днем,Февральским днем,Мы по площади идем,К сердцу война-солдатаНа гранит цветы кладемИ защитнику народаЧесть в молчанье отдаем.Физкультурная минутка «Самолеты».Самолеты загудели,  (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)Самолеты полетели.   (руки в стороны)На поляну тихо сели,   (присели, руки к коленям)Да и снова полетели.   (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).Воспитатель: Какие отличные летчики летали у нас. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.РисованиеИтогВоспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваши танки всегда стоят на страже мира во всем мире!Рассмотрение и обсуждение работ.