Публикации
Хореографическое творчество как средство эстетического воспитания детей.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Хореографическое творчество как средство эстетического воспитания детей.
Автор: Наталья Валентиновна Пономарева
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Хореографическое творчество как средство эстетического воспитания детей.
Автор: Наталья Валентиновна Пономарева
Пономарева Наталья Валентиновна,
Преподаватель высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Мурыгинская детская школа хореографического искусства, пгт. Мурыгино
Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.
В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач.
К числу школ искусств относится и Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Мурыгинская детская школа хореографического искусства, которая, как и многие другие школы искусств, занимается не только нравственным, художественным, но и эстетическим воспитанием детей начиная с дошкольного возраста (5-6 лет).
Работа МБУ ДО МДШХИ по эстетическому воспитанию детей весьма многогранна. Знакомство с историей и культурой своего края есть воспитание в самом широком смысле. На основе любви к своему искусству рождаются патриотические чувства, расширяется кругозор. Процесс этот творческий, активный, не лишенный самотворчества, не подменяющий инициативу указаниями.
Для детей дошкольного возраста разработана программа по эстетическому воспитанию, в которую входит специальный комплекс определенных упражнений. Искусство хореографии включает в себя ряд смежных искусств, поэтому дети учатся разбираться в литературе, музыке, живописи, скульптуре и т.д. исполняя различные национальные танцы, они знакомятся с бытом, обычаями, обрядами, культурой, историей народа.
Эстетическое воспитание детей складывается из нескольких компонентов. Одним из них является дисциплина, которая в свою очередь слагается из отношения участников к занятиям, своим товарищам, педагогу, играющему здесь ведущую роль. Также основными компонентами эстетического воспитания является форма, обувь, прическа, что способствует подтянутости и аккуратности.
Хореография- это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах. Последующие их самостоятельное мнение и суждение порой заслуживают уважения. Доктор Селия Спаджер, автор книги Анатомия и балет, бывший консультант Королевского балета Англии, писала, что балет является слишком сложным средством воспитания осанки, дисциплинированного и красивого движения, быстрой мозговой реакции и сосредоточенности, чтобы ограничить его изучение лишь для немногих избранных [1]. В российском образовании уроки по хореографии становятся обязательными не только в городских, но и в сельских общеобразовательных школах. Они воспитывают и развивают не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты.
Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование- процесс длительный, требующий многих качеств от детей.
Дисциплинированность, трудолюбие и терпение- те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяют успех во многих делах.
Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.
Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы в хореографическом классе переносится и на внешний вид детей в дошкольных учреждениях и общеобразовательной школе. Они выделяются не только совей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обычной одежды.
Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии. Приятно видеть, что дети из хореографического класса никогда не пройдут впереди старшего, мальчики подадут руку при выходе из автобуса, сумки и портфели девочек- в руках у мальчиков. Внимание и забота о других- необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи.
Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников [2].
Развитие творческой основы в личности- важнейшая цель эстетического воспитания. Совершенно очевидно, что каждый педагог посредством эстетического воспитания готовит детей к преобразовательной деятельности. Педагог-хореограф должен сформировать, развить и укрепить у детей потребность в общении с искусством, понимание его языка, любовь и хороший вкус к нему.
Ссылки на источники
Спарджер С. Телосложение и балет. Лондон, 1958. С. 112.
Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: учеб. пособие для студ. Учреждений среднего проф. обр. М.: Владос,2003. С. 110
Преподаватель высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Мурыгинская детская школа хореографического искусства, пгт. Мурыгино
Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.
В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач.
К числу школ искусств относится и Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Мурыгинская детская школа хореографического искусства, которая, как и многие другие школы искусств, занимается не только нравственным, художественным, но и эстетическим воспитанием детей начиная с дошкольного возраста (5-6 лет).
Работа МБУ ДО МДШХИ по эстетическому воспитанию детей весьма многогранна. Знакомство с историей и культурой своего края есть воспитание в самом широком смысле. На основе любви к своему искусству рождаются патриотические чувства, расширяется кругозор. Процесс этот творческий, активный, не лишенный самотворчества, не подменяющий инициативу указаниями.
Для детей дошкольного возраста разработана программа по эстетическому воспитанию, в которую входит специальный комплекс определенных упражнений. Искусство хореографии включает в себя ряд смежных искусств, поэтому дети учатся разбираться в литературе, музыке, живописи, скульптуре и т.д. исполняя различные национальные танцы, они знакомятся с бытом, обычаями, обрядами, культурой, историей народа.
Эстетическое воспитание детей складывается из нескольких компонентов. Одним из них является дисциплина, которая в свою очередь слагается из отношения участников к занятиям, своим товарищам, педагогу, играющему здесь ведущую роль. Также основными компонентами эстетического воспитания является форма, обувь, прическа, что способствует подтянутости и аккуратности.
Хореография- это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах. Последующие их самостоятельное мнение и суждение порой заслуживают уважения. Доктор Селия Спаджер, автор книги Анатомия и балет, бывший консультант Королевского балета Англии, писала, что балет является слишком сложным средством воспитания осанки, дисциплинированного и красивого движения, быстрой мозговой реакции и сосредоточенности, чтобы ограничить его изучение лишь для немногих избранных [1]. В российском образовании уроки по хореографии становятся обязательными не только в городских, но и в сельских общеобразовательных школах. Они воспитывают и развивают не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты.
Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование- процесс длительный, требующий многих качеств от детей.
Дисциплинированность, трудолюбие и терпение- те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяют успех во многих делах.
Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.
Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы в хореографическом классе переносится и на внешний вид детей в дошкольных учреждениях и общеобразовательной школе. Они выделяются не только совей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обычной одежды.
Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии. Приятно видеть, что дети из хореографического класса никогда не пройдут впереди старшего, мальчики подадут руку при выходе из автобуса, сумки и портфели девочек- в руках у мальчиков. Внимание и забота о других- необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи.
Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников [2].
Развитие творческой основы в личности- важнейшая цель эстетического воспитания. Совершенно очевидно, что каждый педагог посредством эстетического воспитания готовит детей к преобразовательной деятельности. Педагог-хореограф должен сформировать, развить и укрепить у детей потребность в общении с искусством, понимание его языка, любовь и хороший вкус к нему.
Ссылки на источники
Спарджер С. Телосложение и балет. Лондон, 1958. С. 112.
Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: учеб. пособие для студ. Учреждений среднего проф. обр. М.: Владос,2003. С. 110