Публикации
"Навстречу друг другу - готовимся к школе"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Навстречу друг другу - готовимся к школе"
Автор: Рамазанова Диана Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Навстречу друг другу - готовимся к школе"
Автор: Рамазанова Диана Сергеевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА «Навстречу друг другу» - видеоколлаж «Готовимся к школе» 2021г.В федеральном стандарте дошкольного образования есть специальный раздел - целевые ориентиры дошкольного образования. Сформулированы они очень сжато, и в этом есть смысл. В стандарте перечислены именно ориентиры детского развития (развития эмоционального и развития способностей). Однако в списке целевых ориентиров нет перечисления знаний, умений и навыков, так как ориентиром для педагогов является детское развитие. Целевые ориентиры указывают на действие педагогов: умение создавать замысел, предлагать различные варианты решения проблемы совместно со взрослыми, составлять план действий по исследованию, проявлять инициативу, выдвигать гипотезы, делать выводы. Чтобы эти детские умения появились необходимо создать условия – особые образовательные ситуации. Одними из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является то, что ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, устанавливает причинно-следственные связи, склонен наблюдать и др. В этом месте я хочу остановится на развитие познавательных способностей, которые заключаются в развитии таких процессов как восприятие, воображение, мышление, речь. Такие формы работы с детьми как экскурсии в школу, в краеведческий музей, встречи с интересными людьми, участие в реализации проектов различной направленности, упражнения и игры, позволяют ребенку приобретать новые познавательные знания и умения, которые он потом может использовать в другой ситуации.Так, например, специальные упражнения по нейрогимнастике закладывают основы логического мышления, развивают внимание, память. Также известно, что успешность обучения связана, в том числе, с умственной деятельностью и познавательной активностью. Встречи с работниками музея в детском саду проходят очень интригующе и увлекательно. Интересные и содержательные занятия способствуют детскому развитию, а результатом становится продуктивная деятельность детей, в которой они творят, создают новое своими руками, выдвигают интересные идеи (мальчишки придумали модель утюга и приспособление для переноса грузов из конструктора по типу коромысла; возникла идея узнать больше информации о коромысле).Реализация проекта по волонтерской деятельности «Добрые ладошки» позволяет сформировать положительное отношение к миру, к другим людям. В рамках реализации данного проекта проводятся различные акции и мероприятия:встреча с руководителем волонтерского движения, которая рассказала детям о волонтерском движении и его значимости, о людях работающие там, о волонтерской помощи нуждающимся людям акции-помощи «Большая помощь маленькому другу (сбор корма для обитателей приюта «Подари жизнь»), «Помочь может каждый» (сбор корма для животных нашего детского сада) и др. акции-поздравления «В день медицинского работника» (дети подарили цветы и «фруктовую корзину»), в честь праздника «День работников леса» (воспитанники декламировали стихи и подарили свои рисунки) акции – памяти «День памяти жертвам ДТТ», «Георгиевская ленточка» и другие мероприятия социальной значимости. Культурные нормы становятся средством достижения целей, поставленных самими детьми. И тогда нам на помощь приходят совместно придуманные и написанные детьми «Правила группы». Правила — это договорённости, которые помогают людям наиболее комфортно сосуществовать друг с другом и сохранять доброжелательные отношения.Применение, следование правил и понимание какие правила применимы в данной ситуации очень важны для становления саморегуляции и самостоятельности у детей. Важны не сами правила, а то, что они осознаются детьми и принимаются. Будущие первоклассники проявляют большой интерес к школьной жизни, их интересуют такие вопросы как: Чему учат детей в школе? Где играют дети на школьных переменах? Дети предложили спросить у учеников в школе. Такое интересное решение способствовало появлению нового образовательного события «Вопрос-Ответ». Этим событием мы услышали «голос ребенка», таким образом происходит детская самореализация. Такая форма взаимодействия со школой в рамках преемственности позволит расширить и пополнить знания детей о некоторых аспектах школьной жизни. Ведь важно не столько то, о чем узнали дети, сколько то, что произошло при этом с их восприятием, мышлением. Научились ли они понимать причины и следствия новых знаний, научились ли классифицировать, придумывать что-то интересное, оригинальное. Также важно и то, что с ними происходит при восприятии этой информации.