Публикации
Конспект занятия «Удивительный космос»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия «Удивительный космос»
Автор: Баранова Татьяна Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия «Удивительный космос»
Автор: Баранова Татьяна Николаевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
Детский сад комбинированного вида №25Теремок
г. Вольска Саратовской области.
Конспект занятия
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Подготовила
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Баранова Татьяна Николаевна
Тема : Удивительный космос
Цель:
познакомить детей с историей развития космонавтики, планетами, с некоторыми созвездиями;
вызвать интерес к космосу;
прививать любовь к Родине, уважение и гордость.
Развивать связанную речь, умение логически мыслить.
активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
познакомить детей со строением солнечной системы;
сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях);
закрепить знания детей о Солнце , притяжении, невесомости опытным путём.
Оборудование: карта звёздного неба, плакаты и фото по теме Космос, глобус, аудиозапись космической музыки, мячики на ниточках, настольная лампа.
Герой Астроном, цветные карандаши , раскраски Планеты солнечной системы.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
– Дети, отгадайте загадку:
Шла девица из Питера,
просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь,
ни царица, ни красная девица.
(Если дети затрудняются , то подсказками помочь отгадать)
— Правильно, это звезды на небе.
— Подумайте , почему звезды не видны днём?
— Сегодня , ребята, мы поговорим об удивительном мире космоса.
2. Введение в тему:
— Что же какое — КОСМОС? (ответы детей).
Вы правильно думаете. Да, космос — это пространство, которое окружает нашу планету. В космическом пространстве движутся звёзды, планеты и другие объекты.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев .(карта звёздного неба)
Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?
Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. (портрет) Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (портрет)изготовили первый космический спутник. (иллюстрация) Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.
Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (портрет)успешно облетел вокруг Земли на корабле "Восток” .Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
3.Основная часть:
1).— Ребята, как вы думаете, какой формы увидел Гагарин нашу землю?
— Посмотрите, что это? (показываю глобус).
Правильно, это глобус - уменьшенная во много раз модель Земли.
— Какого цвета наша земля из космоса? Почему? (дети рассматривают глобус и рассуждают, что обозначает синий. зелёный, жёлтый цвет).
— Вы молодцы!
Подумайте, что космонавты делают в космосе? (Ответы детей.).
Да, ребята, космонавты изучают планеты, нашу Землю, проводят научные исследования . Это очень трудная, опасная и нужная профессия.
2).Опытная деятельность
— В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять разных планет,
Солнце – звезда в самом центре системыс ним притяжением связаны мы.
Солнце – это большая горячая звезда.
Все планеты движутся вокруг Солнца, у каждой своя орбита, траектория движения, свой путь. От солнца, как будто невидимые ниточки идут к планетам, за которые солнце их притягивает и удерживает на определённом расстоянии . Называется это – всемирное тяготение. Если бы его не было. то все планеты разлетелись по космосу. Движение это не прекращается.
Опыт "Шарики на ниточках”.
— Давайте проведём опыт .Каждый ребёнок- солнце, берёт шарик –планету на ниточке и кружатся вокруг себя .
Планеты не падают, пока есть движение.
Опыт: Зима-лето
—Солнце излучает свет и тепло, как электрическая лампочка.
Включаем настольную лампу.
— Поднесите руку? ( Дети по очереди приближают и удаляют руку.
от лампы) Что вы чувствуете?
— Ребята, Земля кружится вокруг солнца и вокруг себя, вокруг своей оси.
Оттого и зависит смена времён года.
Давайте найдём на глобусе Россию, а теперь приблизим макет Земли к Солнцу.
Дети вращают глобус и делают вывод о смене времён года на земле.
4.Динамическая пауза Невесомость
— Ребята, в космосе воздуха нет, поэтому там невесомость и можно взлетать и опускаться осень легко, как будто ничего не весишь. ( Звучит космическая музыка. Дети на ковре двигаются, представляя невесомость).
5.Ребята, к нам пришёл Астроном.
Астроном—Здравствуйте, дети! Я – астроном. Я наблюдаю за планетами Солнечной системы и изучаю их. Сейчас я вам о них расскажу.
(дети подходят к карте солнечной системы)
— Это Меркурий, , самая маленькая планета во всей солнечной системе. Меркурий расположен ближе всех к солнцу.
— Это планета Венера, сплошь затянутая облаками. Здесь настолько жарко, что пироги можно испечь за 2 секунды.
—Название3-ей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:
Эта планета – любимый наш дом,На ней мы с рожденья до смерти живем.Планета прекрасна: моря, океаны.Цветы и деревья там, разные страны,И солнце сияет с зари до заката,Что за планета, скажите, ребята? Правильно – Земля.
— Эта планета видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс.
— Самая большая планета – это Юпитер. Она состоит из жидкости и газа.
—Это Сатурн. Видны кольца, которые окружают ее.
– Самые удаленные от Солнца планеты Уран, Нептун, а, значит, на них очень холодно. Людям очень мало известно об этих планетах.: и самый далекий Плутон. — Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять. Правда, с недавних пор некоторые ученые не считают Плутон планетой. Наше знакомство с планетами закончилась.
—А чтобы вы лучше их запомнили , давайте , выучим стихотворение
По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз — Меркурий,Два — Венера,Три — Земля,Четыре — Марс.Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.(автор стихотворения - А. Хайт) Астроном :
— Ребята, вы молодцы! Я дарю вам раскраску Планеты. (Дети благодарят Астронома и прощаются с ним)
6.Подведение итогов
— Ребята , вам понравилось наше необычное занятие? Что больше всего понравилось? (ответы детей).
—Вы сегодня все молодцы. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте планеты.
ВЕДУЩАЯ: Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять. Правда, с недавних пор некоторые ученые не считают Плутон планетой
Считалка:
Мы вымоем звезды Мочалкою юркой,Создав уникальный ночной потолок.
Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю раскрасить Солнечную систему (на столах листы с изображением Солнечной системы). Первым закрашиваем Солнце и т.д. по порядку, и называя планеты.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю проверить вашу смекалку, силу, здоровье.
Первая играна внимание, она называется "Космодром, невесомость, приземление”.
Вторая игра "Полет на планету”.
Воспитатель: Вот вы и доказали, что вы ловкие, смелые, сильные. Победителей отправляем в космос.
1-й космонавт:
Нам давление и пульс измерили,И мудреную прочли инструкцию,В нас поверили и нам доверилиЗамечательную конструкцию.
2-й космонавт:
Мы уверенно в полет отправились,Проявили все свои способности,Приспособились к невесомости –Условия не тепличные,Но мы ко всему привычные,И команда у нас отличная.
Звучит музыка, дети машут рукой на прощание. Космонавты улетают на ракете, построенной из конструктора.
Физкультминутка.
Раз-два, стоит ракетаТри-четыре, скоро взлетЧтобы долететь до солнцаКосмонавтам нужен годНо дорогой нам не страшноКаждый ведь из нас отлетПролетая над землеюЕй передадим привет
дети поднимают руки вверхразводят руки в стороныкруг рукамиберется руками за щеки, качает головойруки в стороны, наклоны корпусом вправо-влевосгибают руки в локтяхразводят руки в стороныподнимают руки вверх и машут
Игра "Полет на планету”
Ждут нас быстрые ракетыДля прогулок по планетам.Но какую захотим –На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!
Дети играют, вставая в обруч по 2 (3,1) человека.
Детские загадки про космос
Чудо-птица, алый хвост,Прилетела в стаю звезд.(Ракета)
Что нельзя сделать в космосе?(Упасть, повеситься)
В космосе сквозь толщу летЛедяной летит объект.Хвост его — полоска света,А зовут объект…(Комета)
Эта межзвезднаяВечная странницаВ небе ночномТолько–только представитсяИ улетаетНадолго потом,Нам на прощаньеМерцая хвостом.(Комета)
Состоит из точек свет,Полна горница планет.(Космос)
Там все знаки зодиака-Водолея, девы, рака.Светятся и ночью и днём,Туда смотрит астроном.(Космос)
Пространство,Где нельзя повеситься.(Космос)
Открылась бездна, звезд полна,Звездам числа нет, бездне — дна.(Космос)
На каком пути ни один человек не бывал?(Млечный путь)
Из какого ковшаНе пьют, не едят,А только на него глядят?(Большая Медведица)
Цепочка загадок о космосе для детей.
Чтобы глаз вооружитьИ со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтобНужен мощный …
Телескопом сотни летИзучают жизнь планет.Нам расскажет обо всемУмный дядя …
Астроном - он звездочет,Знает все наперечет!Только лучше звезд виднаВ небе полная …
До Луны не может птицаДолететь и прилуниться,Но зато умеет этоДелать быстрая …
У ракеты есть водитель,Невесомости любитель.По-английски: астронавт,А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,Проклиная все на свете —На орбите как назлоПоявилось …
НЛО летит к соседуИз созвездья Андромеды,В нем от скуки волком воетЗлой зеленый …
Гуманоид с курса сбился,В трех планетах заблудился,Если звездной карты нету,Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,Километры не считает.Дарит Солнце жизнь планетам,Нам — тепло, хвосты — …
Всё комета облетела,Всё на небе осмотрела.Видит, в космосе нора —Это черная …
В черных дырах темнотаЧем-то черным занята.Там окончил свой полетМежпланетный …
Звездолет - стальная птица,Он быстрее света мчится.Познает на практикеЗвездные …
А галактики летятВ рассыпную как хотят.Очень здоровеннаяЭта вся вселенная!
Человек сидит в ракете.Смело в небо он летит,И на нас в своем скафандреОн из космоса глядит.
Ответ: космонавт
***
Крыльев нет, но эта птицаПолетит и прилунится.
Ответ: луноход
***
Чудо-птица – алый хвостПрилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета
***
Ночью на небе одинЗолотистый апельсин.Миновали две недели,Апельсина мы не съели,Но осталась в небе толькоАпельсиновая долька.
Ответ: луна, месяц
***
Волчок, волчок,Покажи другой бочок,Другой бок не покажу,Я привязанный хожу.
Ответ: луна
***
У бабушки над избушкойВисит хлеба краюшка.Собаки лают, достать не могут.
Ответ: месяц
***
На каком пути ни один человек не бывал?
Ответ: млечный путь
***
По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает.
Ответ: звёзды
***
Рассыпалось ночью зерно,А утром – нет ничего.
Ответ: звёзды
***
Раскинут ковер, рассыпался горох. Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
Ответ: звездное небо
***
Синие потолочины Золотыми гвоздями приколочены.
Ответ: звезды на небе
***
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
Ответ: Большая Медведица или Малая Медведица
***
Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар.
Ответ: земля
***
Кто в году четыре раза переодевается?
Ответ: земля
Желтая тарелка на небе висит.Желтая тарелка всем тепло дарит.
Ответ: солнце
***
В дверь, в окноСтучать не будет,А взойдетИ всех разбудит.
Ответ: солнце
***
Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся.
Ответ: солнце
***
Бродит одинокоОгненное око.Всюду, где бывает,Взглядом согревает.
Ответ: солнце
***
Не месяц, не луна, не планета, не звезда, По небу летает, самолеты обгоняет.
Ответ: спутник
***
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.
Ответ: спутник
***
В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект…
Ответ: комета
***
Эта межзвезднаяВечная странницаВ небе ночномТолько–только представитсяИ улетаетНадолго потом,Нам на прощаньеМерцая хвостом.
Ответ: комета
***
Бежать, бежать - не добежать,Лететь, лететь - не долететь.
Ответ: горизонт
***
Он и летом и зимой -Между небом и землёй.Хоть всю жизнь к нему иди -Он всё будет впереди. Виден край, Да не дойдёшь.
Ответ: горизонт
***
Меня бьют, колотят, режут —Я всё терплю, всем добром плачу
Ответ: Земля
***
Ни начала, ни конца,Ни затылка, ни лица.Знают все, и млад и стар,Что она - большущий шар.
Ответ: Земля
***
Сколько ни езди, ни ходи,Тебе конца тут не найти.
Ответ: Земля
Воспитатель: Я хочу показать вам, что и как едят космонавты. Так как в космосе невесомость, еда находится в тюбиках, похожих на тюбики зубной пасты (показать).
НЕЗНАЙКА-КОСМОНАВТ, ИЛИС ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ!Сценарий тематического развлечения для детей 5-7 лет
Действующие лица: ведущая (взрослый),Незнайка (взрослый). Дети под музыку проходят в зал, садятся на стульчики. ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Ответы детей. ВЕДУЩАЯ: А еще нам об этом может рассказать ... (имя ребенка) РЕБЕНОК: Спросил я у папы однажды:"А кто такой Юрий Гагарин?Наверное, он очень важный,А я про него мало знаю..."И папа тогда мне ответил:"Я рад, что об этом меня ты спросил,Он летчик отважный и смелый,Прославил страну на весь мир.Гагарин был первым на свете,Кто в космос однажды полет совершил.Мальчишкам на нашей планетеМечту космонавтами стать подарил".Теперь я горжусь тем, что знаю,Кем же был Юрий Гагарин.Спросите меня, отвечу вам гордо:Он - космонавт, первым вышедший к звездам! ВЕДУЩАЯ: Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле Восток облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом? Вот к нам пришел в гости кто-нибудь, кто знает о космосе больше нас. Звучит музыка. В зал входит Незнайка. НЕЗНАЙКА: О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете? ВЕДУЩАЯ: Во-первых здравствуйте! НЕЗНАЙКА: Ага, привет! ВЕДУЩАЯ: А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем? НЕЗНАЙКА: Не знаю... Просто решил. А что вы тогда сидите? ВЕДУЩАЯ: У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой? НЕЗНАЙКА: Не знаю. Расскажете? ВЕДУЩАЯ: А мы лучше споем, да, ребята? Дети исполняют песню "Юные космонавты". НЕЗНАЙКА: Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать? ВЕДУЩАЯ: Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты. НЕЗНАЙКА: Ха! Ладно еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали... Не смешите меня... Они же девчонки! ВЕДУЩАЯ: А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6". НЕЗНАЙКА: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы! ВЕДУЩАЯ: Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю девочкам поиграть в веселую игру, а заодно и проверим их ловкость. Игра "Передай другому".Игра с мячами. Две команды по 7-10 человек. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место. ВЕДУЩАЯ: Вот видишь, Незнайка!.. НЕЗНАЙКА: А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну. ВЕДУЩАЯ: Во-первых, не комический, а космический, а во-вторых, чтобы в космос полететь, нужно очень долго готовиться. Ты знаешь, что должен уметь будущий космонавт? НЕЗНАЙКА: Не знаю. А что? ВЕДУЩАЯ: А вот посмотри сценку про мальчика, мечтавшего в космос полететь. А называется она "Хочу быть космонавтом". Два мальчика исполняют мини-сценку "Хочу быть космонавтом". НЕЗНАЙКА: Ой, да ладно, я и так сильный, ловкий смелый. А вот как ребята умеют ловкими и смелыми? Двайте проверим! ВЕДУЩАЯ: А это хорошая идея. И что ты нам предложишь? НЕЗНАЙКА: Я не знаю. Может, поиграть? ВЕДУЩАЯ: И правда, есть у нас игра. Как раз на ловкость, скорость и выносливость. Конкурс "Пройди препятствие".Участвует две команды по 6-7 человек (мальчиков). По пути можно выставить любые препятствия: прохождение в обруч, переход по лесенкам, через модули. В общем, любой вид препятствия, доступный детям. В конце игры объявляют команду-победителя. ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята? НЕЗНАЙКА: Да ладно, спорт - это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью... ВЕДУЩАЯ: Да, Незнайка, в этом ты прав. Кушать тоже нужно. А ты знаешь, что едят настоящие космонавты? НЕЗНАЙКА: Ха! Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот... ВЕДУЩАЯ: Хорошо, я спрошу по-другому, Как едят космонавты в открытом космосе? Ставят тарелочки, чаек наливают? НЕЗНАЙКА: Да вы что! Как они могут с тарелок кушать, они же в космосе! Там нет тарелок, там только звезды. ВЕДУЩАЯ: Незнайка, а я хотела уже обрадоваться, что ты хоть это знаешь. Эх, ты... В открытом космосе из тарелок действительно не едят, но не потому, что их там нет. Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в открытом космосе? Ответы детей. ВЕДУЩАЯ: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта". Игра "Завтрак космонавта".1-й вариант. Две команды по 4-5 человек. По пути стоят конусы, через которые нужно проходить, в конце пути стоит стол. На столе стоит пакетик (0,5 л) с соком или компотом. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит между конусов к столу, где стоит пакетик, выпивает немного (!) сока через трубочку, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Участники бегают к столу, пока в пакетике не закончится сок. Побеждает команда, у которой пакетик быстрее станет пустым, но при этом каждый участник команды смог выпить сока хотя бы по разу. 2-й вариант. Три- четыре участника. У каждого - пакетик с соком (0,2) и трубочка. Кто быстрее выпьет сок через трубочку? НЕЗНАЙКА: Вот здорово! Я даже не знал об этом. ВЕДУЩАЯ: А еще я уверенно скажу, ты не знаешь, и того, что первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов во время экспедиции 18-19 марта 1965 года (космический корабль "Восход-2", в составе экипажа - Павел Иванович Беляев). Алексей Леонов удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд. НЕЗНАЙКА: Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания! Незнайка под музыку убегает. ВЕДУЩАЯ: Что ж, а мы продолжаем наш праздник. И я предлагаю проверить ваши знания. Ппроведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку.
Игра-викторина "Угадайка". (можно провести ее между командами) Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце) Естественный спутник земли. (Луна) Человек, который летает в космос. (космонавт) Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль) Как называется и животное, и созвездие? (медведица) Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя) Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин) Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток") Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?(День космонавтики) ВЕДУЩАЯ: Ну что, ж молодцы, ребята! Кто-то больше знает, кто-то меньше, но зато мы теперь с вами знаем гораздо больше о космосе и том, что небе есть тысячи звезд. А девочки как раз подготовили для всех нас танец. И называется он "Звездочки". Танец "Звездочки" в исполнении девочек. ВЕДУЩАЯ: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет о-очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет... (имя ребенка) РЕБЕНОК: По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз — Меркурий,Два — Венера,Три — Земля,Четыре — Марс.Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.(автор стихотворения - А. Хайт) ВЕДУЩАЯ: Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять. Правда, с недавних пор некоторые ученые не считают Плутон планетой. А я предлагаю еще послушать стихи, которые ребята для нас приготовили.
РЕБЕНОК: Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветутЛандыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо...Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!(автор стихотворения - Я. Аким) ВЕДУЩАЯ: Вот так. Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш праздник? Ответы детей. ВЕДУЩАЯ: Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
HYPER13PAGE HYPER15
3
HYPER13PAGE HYPER15
5
HYPER13PAGE HYPER15
19
Вольского муниципального района
Детский сад комбинированного вида №25Теремок
г. Вольска Саратовской области.
Конспект занятия
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Подготовила
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Баранова Татьяна Николаевна
Тема : Удивительный космос
Цель:
познакомить детей с историей развития космонавтики, планетами, с некоторыми созвездиями;
вызвать интерес к космосу;
прививать любовь к Родине, уважение и гордость.
Развивать связанную речь, умение логически мыслить.
активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
познакомить детей со строением солнечной системы;
сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях);
закрепить знания детей о Солнце , притяжении, невесомости опытным путём.
Оборудование: карта звёздного неба, плакаты и фото по теме Космос, глобус, аудиозапись космической музыки, мячики на ниточках, настольная лампа.
Герой Астроном, цветные карандаши , раскраски Планеты солнечной системы.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
– Дети, отгадайте загадку:
Шла девица из Питера,
просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь,
ни царица, ни красная девица.
(Если дети затрудняются , то подсказками помочь отгадать)
— Правильно, это звезды на небе.
— Подумайте , почему звезды не видны днём?
— Сегодня , ребята, мы поговорим об удивительном мире космоса.
2. Введение в тему:
— Что же какое — КОСМОС? (ответы детей).
Вы правильно думаете. Да, космос — это пространство, которое окружает нашу планету. В космическом пространстве движутся звёзды, планеты и другие объекты.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев .(карта звёздного неба)
Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?
Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. (портрет) Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (портрет)изготовили первый космический спутник. (иллюстрация) Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.
Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (портрет)успешно облетел вокруг Земли на корабле "Восток” .Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
3.Основная часть:
1).— Ребята, как вы думаете, какой формы увидел Гагарин нашу землю?
— Посмотрите, что это? (показываю глобус).
Правильно, это глобус - уменьшенная во много раз модель Земли.
— Какого цвета наша земля из космоса? Почему? (дети рассматривают глобус и рассуждают, что обозначает синий. зелёный, жёлтый цвет).
— Вы молодцы!
Подумайте, что космонавты делают в космосе? (Ответы детей.).
Да, ребята, космонавты изучают планеты, нашу Землю, проводят научные исследования . Это очень трудная, опасная и нужная профессия.
2).Опытная деятельность
— В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять разных планет,
Солнце – звезда в самом центре системыс ним притяжением связаны мы.
Солнце – это большая горячая звезда.
Все планеты движутся вокруг Солнца, у каждой своя орбита, траектория движения, свой путь. От солнца, как будто невидимые ниточки идут к планетам, за которые солнце их притягивает и удерживает на определённом расстоянии . Называется это – всемирное тяготение. Если бы его не было. то все планеты разлетелись по космосу. Движение это не прекращается.
Опыт "Шарики на ниточках”.
— Давайте проведём опыт .Каждый ребёнок- солнце, берёт шарик –планету на ниточке и кружатся вокруг себя .
Планеты не падают, пока есть движение.
Опыт: Зима-лето
—Солнце излучает свет и тепло, как электрическая лампочка.
Включаем настольную лампу.
— Поднесите руку? ( Дети по очереди приближают и удаляют руку.
от лампы) Что вы чувствуете?
— Ребята, Земля кружится вокруг солнца и вокруг себя, вокруг своей оси.
Оттого и зависит смена времён года.
Давайте найдём на глобусе Россию, а теперь приблизим макет Земли к Солнцу.
Дети вращают глобус и делают вывод о смене времён года на земле.
4.Динамическая пауза Невесомость
— Ребята, в космосе воздуха нет, поэтому там невесомость и можно взлетать и опускаться осень легко, как будто ничего не весишь. ( Звучит космическая музыка. Дети на ковре двигаются, представляя невесомость).
5.Ребята, к нам пришёл Астроном.
Астроном—Здравствуйте, дети! Я – астроном. Я наблюдаю за планетами Солнечной системы и изучаю их. Сейчас я вам о них расскажу.
(дети подходят к карте солнечной системы)
— Это Меркурий, , самая маленькая планета во всей солнечной системе. Меркурий расположен ближе всех к солнцу.
— Это планета Венера, сплошь затянутая облаками. Здесь настолько жарко, что пироги можно испечь за 2 секунды.
—Название3-ей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:
Эта планета – любимый наш дом,На ней мы с рожденья до смерти живем.Планета прекрасна: моря, океаны.Цветы и деревья там, разные страны,И солнце сияет с зари до заката,Что за планета, скажите, ребята? Правильно – Земля.
— Эта планета видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс.
— Самая большая планета – это Юпитер. Она состоит из жидкости и газа.
—Это Сатурн. Видны кольца, которые окружают ее.
– Самые удаленные от Солнца планеты Уран, Нептун, а, значит, на них очень холодно. Людям очень мало известно об этих планетах.: и самый далекий Плутон. — Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять. Правда, с недавних пор некоторые ученые не считают Плутон планетой. Наше знакомство с планетами закончилась.
—А чтобы вы лучше их запомнили , давайте , выучим стихотворение
По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз — Меркурий,Два — Венера,Три — Земля,Четыре — Марс.Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.(автор стихотворения - А. Хайт) Астроном :
— Ребята, вы молодцы! Я дарю вам раскраску Планеты. (Дети благодарят Астронома и прощаются с ним)
6.Подведение итогов
— Ребята , вам понравилось наше необычное занятие? Что больше всего понравилось? (ответы детей).
—Вы сегодня все молодцы. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте планеты.
ВЕДУЩАЯ: Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять. Правда, с недавних пор некоторые ученые не считают Плутон планетой
Считалка:
Мы вымоем звезды Мочалкою юркой,Создав уникальный ночной потолок.
Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю раскрасить Солнечную систему (на столах листы с изображением Солнечной системы). Первым закрашиваем Солнце и т.д. по порядку, и называя планеты.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю проверить вашу смекалку, силу, здоровье.
Первая играна внимание, она называется "Космодром, невесомость, приземление”.
Вторая игра "Полет на планету”.
Воспитатель: Вот вы и доказали, что вы ловкие, смелые, сильные. Победителей отправляем в космос.
1-й космонавт:
Нам давление и пульс измерили,И мудреную прочли инструкцию,В нас поверили и нам доверилиЗамечательную конструкцию.
2-й космонавт:
Мы уверенно в полет отправились,Проявили все свои способности,Приспособились к невесомости –Условия не тепличные,Но мы ко всему привычные,И команда у нас отличная.
Звучит музыка, дети машут рукой на прощание. Космонавты улетают на ракете, построенной из конструктора.
Физкультминутка.
Раз-два, стоит ракетаТри-четыре, скоро взлетЧтобы долететь до солнцаКосмонавтам нужен годНо дорогой нам не страшноКаждый ведь из нас отлетПролетая над землеюЕй передадим привет
дети поднимают руки вверхразводят руки в стороныкруг рукамиберется руками за щеки, качает головойруки в стороны, наклоны корпусом вправо-влевосгибают руки в локтяхразводят руки в стороныподнимают руки вверх и машут
Игра "Полет на планету”
Ждут нас быстрые ракетыДля прогулок по планетам.Но какую захотим –На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!
Дети играют, вставая в обруч по 2 (3,1) человека.
Детские загадки про космос
Чудо-птица, алый хвост,Прилетела в стаю звезд.(Ракета)
Что нельзя сделать в космосе?(Упасть, повеситься)
В космосе сквозь толщу летЛедяной летит объект.Хвост его — полоска света,А зовут объект…(Комета)
Эта межзвезднаяВечная странницаВ небе ночномТолько–только представитсяИ улетаетНадолго потом,Нам на прощаньеМерцая хвостом.(Комета)
Состоит из точек свет,Полна горница планет.(Космос)
Там все знаки зодиака-Водолея, девы, рака.Светятся и ночью и днём,Туда смотрит астроном.(Космос)
Пространство,Где нельзя повеситься.(Космос)
Открылась бездна, звезд полна,Звездам числа нет, бездне — дна.(Космос)
На каком пути ни один человек не бывал?(Млечный путь)
Из какого ковшаНе пьют, не едят,А только на него глядят?(Большая Медведица)
Цепочка загадок о космосе для детей.
Чтобы глаз вооружитьИ со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтобНужен мощный …
Телескопом сотни летИзучают жизнь планет.Нам расскажет обо всемУмный дядя …
Астроном - он звездочет,Знает все наперечет!Только лучше звезд виднаВ небе полная …
До Луны не может птицаДолететь и прилуниться,Но зато умеет этоДелать быстрая …
У ракеты есть водитель,Невесомости любитель.По-английски: астронавт,А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,Проклиная все на свете —На орбите как назлоПоявилось …
НЛО летит к соседуИз созвездья Андромеды,В нем от скуки волком воетЗлой зеленый …
Гуманоид с курса сбился,В трех планетах заблудился,Если звездной карты нету,Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,Километры не считает.Дарит Солнце жизнь планетам,Нам — тепло, хвосты — …
Всё комета облетела,Всё на небе осмотрела.Видит, в космосе нора —Это черная …
В черных дырах темнотаЧем-то черным занята.Там окончил свой полетМежпланетный …
Звездолет - стальная птица,Он быстрее света мчится.Познает на практикеЗвездные …
А галактики летятВ рассыпную как хотят.Очень здоровеннаяЭта вся вселенная!
Человек сидит в ракете.Смело в небо он летит,И на нас в своем скафандреОн из космоса глядит.
Ответ: космонавт
***
Крыльев нет, но эта птицаПолетит и прилунится.
Ответ: луноход
***
Чудо-птица – алый хвостПрилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета
***
Ночью на небе одинЗолотистый апельсин.Миновали две недели,Апельсина мы не съели,Но осталась в небе толькоАпельсиновая долька.
Ответ: луна, месяц
***
Волчок, волчок,Покажи другой бочок,Другой бок не покажу,Я привязанный хожу.
Ответ: луна
***
У бабушки над избушкойВисит хлеба краюшка.Собаки лают, достать не могут.
Ответ: месяц
***
На каком пути ни один человек не бывал?
Ответ: млечный путь
***
По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает.
Ответ: звёзды
***
Рассыпалось ночью зерно,А утром – нет ничего.
Ответ: звёзды
***
Раскинут ковер, рассыпался горох. Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
Ответ: звездное небо
***
Синие потолочины Золотыми гвоздями приколочены.
Ответ: звезды на небе
***
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
Ответ: Большая Медведица или Малая Медведица
***
Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар.
Ответ: земля
***
Кто в году четыре раза переодевается?
Ответ: земля
Желтая тарелка на небе висит.Желтая тарелка всем тепло дарит.
Ответ: солнце
***
В дверь, в окноСтучать не будет,А взойдетИ всех разбудит.
Ответ: солнце
***
Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся.
Ответ: солнце
***
Бродит одинокоОгненное око.Всюду, где бывает,Взглядом согревает.
Ответ: солнце
***
Не месяц, не луна, не планета, не звезда, По небу летает, самолеты обгоняет.
Ответ: спутник
***
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.
Ответ: спутник
***
В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект…
Ответ: комета
***
Эта межзвезднаяВечная странницаВ небе ночномТолько–только представитсяИ улетаетНадолго потом,Нам на прощаньеМерцая хвостом.
Ответ: комета
***
Бежать, бежать - не добежать,Лететь, лететь - не долететь.
Ответ: горизонт
***
Он и летом и зимой -Между небом и землёй.Хоть всю жизнь к нему иди -Он всё будет впереди. Виден край, Да не дойдёшь.
Ответ: горизонт
***
Меня бьют, колотят, режут —Я всё терплю, всем добром плачу
Ответ: Земля
***
Ни начала, ни конца,Ни затылка, ни лица.Знают все, и млад и стар,Что она - большущий шар.
Ответ: Земля
***
Сколько ни езди, ни ходи,Тебе конца тут не найти.
Ответ: Земля
Воспитатель: Я хочу показать вам, что и как едят космонавты. Так как в космосе невесомость, еда находится в тюбиках, похожих на тюбики зубной пасты (показать).
НЕЗНАЙКА-КОСМОНАВТ, ИЛИС ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ!Сценарий тематического развлечения для детей 5-7 лет
Действующие лица: ведущая (взрослый),Незнайка (взрослый). Дети под музыку проходят в зал, садятся на стульчики. ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Ответы детей. ВЕДУЩАЯ: А еще нам об этом может рассказать ... (имя ребенка) РЕБЕНОК: Спросил я у папы однажды:"А кто такой Юрий Гагарин?Наверное, он очень важный,А я про него мало знаю..."И папа тогда мне ответил:"Я рад, что об этом меня ты спросил,Он летчик отважный и смелый,Прославил страну на весь мир.Гагарин был первым на свете,Кто в космос однажды полет совершил.Мальчишкам на нашей планетеМечту космонавтами стать подарил".Теперь я горжусь тем, что знаю,Кем же был Юрий Гагарин.Спросите меня, отвечу вам гордо:Он - космонавт, первым вышедший к звездам! ВЕДУЩАЯ: Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле Восток облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом? Вот к нам пришел в гости кто-нибудь, кто знает о космосе больше нас. Звучит музыка. В зал входит Незнайка. НЕЗНАЙКА: О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете? ВЕДУЩАЯ: Во-первых здравствуйте! НЕЗНАЙКА: Ага, привет! ВЕДУЩАЯ: А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем? НЕЗНАЙКА: Не знаю... Просто решил. А что вы тогда сидите? ВЕДУЩАЯ: У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой? НЕЗНАЙКА: Не знаю. Расскажете? ВЕДУЩАЯ: А мы лучше споем, да, ребята? Дети исполняют песню "Юные космонавты". НЕЗНАЙКА: Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать? ВЕДУЩАЯ: Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты. НЕЗНАЙКА: Ха! Ладно еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали... Не смешите меня... Они же девчонки! ВЕДУЩАЯ: А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6". НЕЗНАЙКА: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы! ВЕДУЩАЯ: Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю девочкам поиграть в веселую игру, а заодно и проверим их ловкость. Игра "Передай другому".Игра с мячами. Две команды по 7-10 человек. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место. ВЕДУЩАЯ: Вот видишь, Незнайка!.. НЕЗНАЙКА: А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну. ВЕДУЩАЯ: Во-первых, не комический, а космический, а во-вторых, чтобы в космос полететь, нужно очень долго готовиться. Ты знаешь, что должен уметь будущий космонавт? НЕЗНАЙКА: Не знаю. А что? ВЕДУЩАЯ: А вот посмотри сценку про мальчика, мечтавшего в космос полететь. А называется она "Хочу быть космонавтом". Два мальчика исполняют мини-сценку "Хочу быть космонавтом". НЕЗНАЙКА: Ой, да ладно, я и так сильный, ловкий смелый. А вот как ребята умеют ловкими и смелыми? Двайте проверим! ВЕДУЩАЯ: А это хорошая идея. И что ты нам предложишь? НЕЗНАЙКА: Я не знаю. Может, поиграть? ВЕДУЩАЯ: И правда, есть у нас игра. Как раз на ловкость, скорость и выносливость. Конкурс "Пройди препятствие".Участвует две команды по 6-7 человек (мальчиков). По пути можно выставить любые препятствия: прохождение в обруч, переход по лесенкам, через модули. В общем, любой вид препятствия, доступный детям. В конце игры объявляют команду-победителя. ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята? НЕЗНАЙКА: Да ладно, спорт - это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью... ВЕДУЩАЯ: Да, Незнайка, в этом ты прав. Кушать тоже нужно. А ты знаешь, что едят настоящие космонавты? НЕЗНАЙКА: Ха! Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот... ВЕДУЩАЯ: Хорошо, я спрошу по-другому, Как едят космонавты в открытом космосе? Ставят тарелочки, чаек наливают? НЕЗНАЙКА: Да вы что! Как они могут с тарелок кушать, они же в космосе! Там нет тарелок, там только звезды. ВЕДУЩАЯ: Незнайка, а я хотела уже обрадоваться, что ты хоть это знаешь. Эх, ты... В открытом космосе из тарелок действительно не едят, но не потому, что их там нет. Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в открытом космосе? Ответы детей. ВЕДУЩАЯ: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта". Игра "Завтрак космонавта".1-й вариант. Две команды по 4-5 человек. По пути стоят конусы, через которые нужно проходить, в конце пути стоит стол. На столе стоит пакетик (0,5 л) с соком или компотом. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит между конусов к столу, где стоит пакетик, выпивает немного (!) сока через трубочку, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Участники бегают к столу, пока в пакетике не закончится сок. Побеждает команда, у которой пакетик быстрее станет пустым, но при этом каждый участник команды смог выпить сока хотя бы по разу. 2-й вариант. Три- четыре участника. У каждого - пакетик с соком (0,2) и трубочка. Кто быстрее выпьет сок через трубочку? НЕЗНАЙКА: Вот здорово! Я даже не знал об этом. ВЕДУЩАЯ: А еще я уверенно скажу, ты не знаешь, и того, что первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов во время экспедиции 18-19 марта 1965 года (космический корабль "Восход-2", в составе экипажа - Павел Иванович Беляев). Алексей Леонов удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд. НЕЗНАЙКА: Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания! Незнайка под музыку убегает. ВЕДУЩАЯ: Что ж, а мы продолжаем наш праздник. И я предлагаю проверить ваши знания. Ппроведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку.
Игра-викторина "Угадайка". (можно провести ее между командами) Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце) Естественный спутник земли. (Луна) Человек, который летает в космос. (космонавт) Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль) Как называется и животное, и созвездие? (медведица) Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя) Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин) Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток") Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?(День космонавтики) ВЕДУЩАЯ: Ну что, ж молодцы, ребята! Кто-то больше знает, кто-то меньше, но зато мы теперь с вами знаем гораздо больше о космосе и том, что небе есть тысячи звезд. А девочки как раз подготовили для всех нас танец. И называется он "Звездочки". Танец "Звездочки" в исполнении девочек. ВЕДУЩАЯ: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет о-очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет... (имя ребенка) РЕБЕНОК: По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз — Меркурий,Два — Венера,Три — Земля,Четыре — Марс.Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.(автор стихотворения - А. Хайт) ВЕДУЩАЯ: Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять. Правда, с недавних пор некоторые ученые не считают Плутон планетой. А я предлагаю еще послушать стихи, которые ребята для нас приготовили.
РЕБЕНОК: Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветутЛандыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо...Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!(автор стихотворения - Я. Аким) ВЕДУЩАЯ: Вот так. Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш праздник? Ответы детей. ВЕДУЩАЯ: Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
HYPER13PAGE HYPER15
3
HYPER13PAGE HYPER15
5
HYPER13PAGE HYPER15
19