Публикации Рабочая программа воспитания 8 класс 2023-2024

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа воспитания 8 класс 2023-2024
Автор: Тимофеева Евдокия Гаврильевна

Рабочая программа воспитания8 класса на 2023 – 2024 учебный годКлассный руководитель: Тимофеева Е. Г.Пояснительная запискаЦель воспитательной работы:создание условий для развития и воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.Задачи на год:1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.2.Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждении, в деятельности творческих и общественных идей.3.Укрепление здоровья ребенка средствами физической культуры и спорта.4.Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.5.Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.7. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;Реализация цели и задач предполагает:1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;2. Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;3. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;4. Развитие различных форм ученического самоуправления; 5. Координация деятельности и взаимодействие школы и семьи;Планируемые результаты:1. У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;2. Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.1. «Урочная деятельность»Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета:включение в урок воспитывающей информации, организация работы с ней, побуждение к обсуждению, высказыванию мнений, формулировке собственного отношения к ней;привлечение внимания учеников к нравственным проблемам, связанным с материалом урока;привлечение внимания учеников к проблемам общества;еженедельное исполнение Гимна РФ (перед началом первого урока) в соотвествии с требованиями законодательства.Применение интерактивных форм работы (игры, театр, дискуссия, групповая работа)Организация шефства мотивированных обучающихся над низкомотивированными ученикамиИнициирование и поддержка исследовательской деятельностиСоздание атмосферы доверия к учителю, интереса к предмету:неформальное общение учителя и ученика вне урока;использование на уроках знакомых детям актуальных примеров из книг, мультфильмов, игр;обращение к личному опыту учеников;
  • внимание к интересам, увлечениям, позитивным особенностям, успехам учеников;
  • проявление участия, заботы к ученику;
  • создание фантазийных миров и воображаемых ситуаций на уроке;
  • создание привлекательных традиций класса/кабинета/урока;
  • признание ошибок учителем;
  • тщательная подготовка к уроку..
  • Циклограмма модуля «Урочная деятельность»2. «Внеурочная деятельность»Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих её видов: Циклограмма модуля «Внеурочная деятельность»3. «Основные школьные дела»На внешкольном уровне: Участие в городских социальных проектах, конкурсах и общественных движениях На школьном уровне: День знаний - традиционный общешкольный праздник, состоящий из серии тематических классных часов. Особое значение имеет для закрепления идеи наставничество, передачи традиции, разновозрастных межличностных отношений в школьном коллективе. Торжественные линейки посвященные Дню знаний и Прощанию со школой - общешкольный ритуал, связанный с закреплением значимости учебных достижений обучающихся, результативности в конкурсных мероприятиях. События способствуют развитию школьной идентичности детей, поощрению их социальной активности, развитию позитивных межличностных отношений в общешкольном коллективе. Общешкольное КТД «Осенняя ярмарка» - в празднике принимают активное участие учащиеся и их родители. Через совместную подготовку к празднику, участие в ярмарочных соревнованиях идет сплочение классного коллектива и улучшение взаимопонимания взрослых и детей. Метапредметные недели - циклы тематических мероприятий (игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины), связанные с созданием условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышением интереса к обучению в целом. Цикл дел, посвящённых Дню Победы (участие учащихся в митинге с возложением цветов, акции Бессмертный полк, классные часы, выставки рисунков, конкурсы чтецов, уроки мужества), направленных на воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа, уважения к ветеранам. Новогодние и рождественские праздники - общешкольные коллективные творческие дела (новогодние праздники для учащихся. В этих праздниках принимают участие все учащиеся, педагоги и родители. КТД способствует развитию сценических навыков, проявлению инициативы, формированию навыков и опыта самостоятельности, ответственности, коллективного поведения, чувство доверия и уважения друг к другу, улучшение взаимосвязи родителя и ребенка, педагогов и обучающихся. Школьные спортивные мероприятия- комплекс соревнований, направленный на формирование социально значимого отношения учащихся к здоровью, опыта ведения здорового образа жизни, популяризацию спорта, поддержку спортивных достижений. На уровне класса: Актуализация общешкольной жизни на уровне класса осуществляется путем формирования чувства сопричастности каждого к жизнедеятельности школы путем организации само- и соуправления через создаваемый актив класса, который отвечает за участие в общешкольных делах, информирование о делах школьной жизни путем классного самоуправления. Система традиционных дел в классах: «Посвящение в пятиклассники» - торжественная церемония, символизирующая приобретение ребенком нового социального статуса – ученик средней школы; «День именинника» - направлено на сплочение детского классного коллектива, на уважительное отношение друг к другу; классный час «День матери» - развитие нравственно-моральных качеств ребенка, развитие в детях чувства сопереживания, доброго сочувственного отношения к матери, воспитание уважения к материнскому труду, любви к матери. На индивидуальном уровне: Оказание индивидуальной помощи и коррекция поведения ребенка осуществляется через включение его совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать примером; предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной формат общей работы; организация разновозрастного наставничества. Создание условий для реализации индивидуального участия детей в конкурсах различного уровня: помощь в подготовке конкурсных материалов, создание портфолио, оформление проекта. Циклограмма модуля «Основные школьные дела»4.«Классное руководство»Работа с классным коллективом: Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. Формы и виды деятельности: наблюдение, изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями-предметниками, медицинским работникам школы, использование анкет, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса, проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед. Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребенка. Формы и виды деятельности: совместное обсуждение итогов прошедших мероприятий и планирование каждого месяца по разным направлениям деятельности; формирование традиций в классном коллективе (день именинника, экскурсия в рощу; музыкальные ролики поздравления к различным праздникам); позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевых общих школьных дел); сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, для поиска вдохновителей при организации интересных и полезных дел. Формирование и развитие коллектива класса. формы и виды деятельности: изучение учащихся класса ( потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр для определения уровня социальной активности обучающихся; составление карты интересов и увлечений обучающихся; проектирование целей, перспектив классного коллектива с помощью классных часов "Класс, в котором я хотел бы учиться", "Мой класс сегодня и завтра" и так далее. Индивидуальная работа с обучающимися:
  • заполнение с учащимися " портфолио";
  • работа классного руководителя с учащимися, находящимися в состоянии стресса и дискомфорта;
  • предложение ( делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;
  • вовлечение учащихся в социально значимую деятельность;
  • работа со слабоуспевающими детьми, испытывающими трудности по отдельным предметам, направлена на контроль за успеваемостью обучающихся класса.
  • работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета, в группе риска, находящихся в трудной жизненной ситуации направлена на контроль за свободным времяпровождением.
  • Работа с учителями-предметниками в классе:
  • посещение учебных занятий;
  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-
  • предметниками;
  • мини пед.советы по проблемам класса;
  • индивидуальные беседы с обучающимися, их родителями и учителями предметниками.
  • Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний; создание и организация работы родительского комитета класса;
  • привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению КТД, общешкольных мероприятий, дел класса.
  • Циклограмма модуля «Классное руководство»5. «Внешкольные мероприятия»Циклограмма модуля «Внешкольные мероприятия»6. «Организация предметно-эстетической среды»Помощь в оформлении школы и класса к традиционным мероприятиям: Дню Знаний, Новому году, Деню Победы; оформление уголка безопасности класса, уголка здоровья; участие в конкурсах рисунков к знаменательным датам; участие в тематических выставках фото работ; помощь в озеленении пришкольной территории, разбивки клуб; поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования классов, коридоров и вестибюля школы. циклограмма модуля "Предметно-эстетическая среда»7. «Взаимодействие с родителями/законными представителями»Задачи:
  • продолжать совершенствовать и укреплять связь «Школа - родители»;
  • привлекать родителей к организации внеклассных воспитательных мероприятий;
  • изучать педагогическую позицию родителей;
  • изучать индивидуальные особенности детей через индивидуальные беседы с родителями.
  • Формы работы с родителями:- общешкольные родительские собрания;-индивидуальные беседы;- консультации по обучению и воспитанию;- проведение совместных мероприятий (праздники, субботники, экскурсии, выставки и тп);- тематические консультации;- анкетирование.Работа проводитсяНа групповом уровне:
  • проведение родительских собраний в форме мастер-классов, семинаров, круглых столов с приглашением учителей предметников, а также других специалистов;
  • проведение родительских дней, с возможностью посещение родителями уроков и внеурочных занятий;
  • участие в общешкольных родительских собраниях;
  • участие в родительских всеобучах с привлечением психологов, врачей, социальных работников, работников правоохранительных органов;
  • На индивидуальном уровне:
  • при необходимости решение острых конфликтных ситуаций с привлечением педагогических работников школы, школьного психолога;
  • участие родителей обучающихся, при необходимости, в педагогических консилиумах;
  • участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий;
  • индивидуальное консультирование родителей педагогами школы.
  • Помощь родителям учащихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметникам
  •  Циклограмма модуля «Взаимодействие с родителями/законными представителями»Родительский комитетПлан заседания родительского комитета1.Организация питания детей. Утверждение плана работы сентябрь2.Организация контроля посещения уроков и праздников – уч. год.3.Организации сбора средств на ремонт школы и класса – уч. год.4.Организация летней занятости – май, июнь.8. «Самоуправление»На школьном уровне: участие в планировании работы и анализе проведенных общих школьных дел, акций, соревнований; участие в организации и проведении общешкольных и внешкольных мероприятий; участие в научно-практических конференциях, предметных Олимпиадах и неделях, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах. На уровне класса: выборы представителя в Ученический комитет по инициативе и предложениям обучающихся класса; планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акцией; организация дежурства по классу; активизация обучающихся класса для занятости в свободное время; организация самоуправления детских групп, отправляющихся в походы, на экскурсии. На индивидуальном уровне: участие в работе органов самоуправления класса; участие в дежурстве по классу участие в работе по организации соревнований, конкурсов, олимпиад, конференций и так далее.Активное участие в «Школьном медиацентре» участие в редакционном совете школьной газеты обучающихся; участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах; участие в работе школьного медиацентра – осуществление фото и видеосъемки классных мероприятий и общешкольных КТД, создание видеороликов; участие в школьном интернет-сообществе - освещение деятельности школы в социальных сетях; Циклограмма модуля Самоуправление9. «Профилактика и безопасность»Циклограмма модуля «Профилактика безопасности»«Психологическая безопасность »10. «Социальное партнерство»Циклограмма модуля «Социальное партнерство»11. «Профориентация»
  • профориентационные классные часы;
  • профориентационные игры расширяющие знания обучающихся о различных профессиях;
  • экскурсии на предприятия города; посещение КидБурга – города профессий;
  • изучение на классных часах и во внеурочное время интернет ресурсов,
  • посвященных выбору профессий;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов; индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов внеурочной деятельности, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
  • Циклограмма работы по модулю «Профориентация»12. «Развитие волонтерского движения»Циклограмма модуля «Развитие волонтерского движения»