Публикации
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности: «Лунтик и его друзья отправляются за мечтой"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности: «Лунтик и его друзья отправляются за мечтой"
Автор: Юлия Петровна Закуракина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности: «Лунтик и его друзья отправляются за мечтой"
Автор: Юлия Петровна Закуракина
Конспект непосредственной образовательной деятельности, по финансовой грамотности: «Лунтик и его друзья отправляются за мечтой» Закуракина Ю.П.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:-мотивировать детей для повышения их финансовой грамотности- закрепить представления детей о понятиях деньги, купюры, монеты , потребности, доходы и расходы; зарплата, пенсия, стипендия-совершенствовать умение составлять описательный рассказ;-развивать активную и пассивную речь;- формировать умение работать в микро - группе;-развивать у детей любознательность, воспитывать у детей самоконтроль за речью, уважительное отношение друг к другу.Оборудование: кукла Лунтик, макет банкомата, бумажные банковские карты, картинки с изображением разных предметов, изображение бумажных кошельков и монет с номиналом 1, 2 и 5 рублей, картинки с изображением 1)кошелька, монет и купюр 2) Банкомата и банковской карты, различные предметы 3)Здание банка Ход НОД: В: - Здравствуйте ребята! Поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются) Для того чтобы узнать о чем сегодня мы с вами будем говорить, я предлагаю отгадать загадки..В:-Люди ходят на базар,Там дешевле весь… (товар)И врачу и акробату выдают за труд… (зарплату)Коль трудился целый год будет кругленький… (доход)Из какого аппарата выдается нам зарплата? (банкомат)В:- как вы думаете ребята о чем сегодня мы будем разговаривать?..Д:- про деньги, зарплату, доходы, и т.д…В:- А как мы можем назвать все эти понятия одним словом?Д:- экономика ( экономика это наука, которая учит нас разумно тратить деньги, экономить и покупать, то что нам нужно)В:-Ой, ребята, Вы слышали, что это за звук? Как-будто кто упал (вносит в группу куклу Лунтик, (сюрпризный момент))В:-Ребята, к нам прибыл гость. Кто же он? А от куда же он, где он живет?(ответы детей) (Лунтик здоровается с детьми) Лунтик: - А на какую планету я попал? (ответы детей) Я никогда не был на земле, она такая красивая, голубая планета.В:-Лунтик, как же ты здесь оказался? Л:-Со мной случилась беда. Я путешествовал с моими друзьями и нечаянно потратил все свои деньги на космические сладости и развлечения.. поэтому у меня не совсем осталось денег на обратный билет.. Я не знаю как мне вернуться к себе на Луну , домой.. В:-ребята, а ка вы думаете, почему с Лунтиком случилась такая беда?Д:-потому что он потратил все деньги на развлечения и не подумал о том что нужно оставить деньги на билет…В:-как же нам помочь Лунтику, ребята? Д:- (с помощью воспитателя , приходят к выводу в ходе беседы ) что ему, нужно научиться хорошо считать, рассчитывать свои расходы и доходы, знать что такое бюджет и потребности..Лунтик: я совсем ничего не знаю, таких слов и их значений и как правильно распоряжаться деньгами..В : -Лунтик , наши ребята тебе расскажут и научат тебя как правильно распределять свой бюджет. Они обязательно помогут тебе вернуться домой на Луну.В:- ребята а давай поиграем в игру с Лунтиком. Д.И. «Что важнее» ( Дети разбиваются на пары. им предоставляются карточки с изображением разных предметов. Детям из предложенного, множества предметов, необходимо выбрать необходимые предметы и обосновать свой выбор)В:- ребята давайте поможем Лунтику и научим его как правильно нужно распоряжаться деньгами. Для этого давайте разобьемся на три команды, вы подготовите с ребятами поучительный рассказ для Лунтика. (дети самостоятельно разбиваются на 3 группы им раздаются картинки с изображением 1)кошелька, монет и купюр 2) Банкомата и банковской карты, и различными предметами 3)Банк 1) (Примерный рассказ) в кошельке хранятся деньги деньги бывают бумажные- купюры и железные и даже электронные. Бумажные и железные деньги называют наличными. Из денег состоит доход семьи. Доход - это поступление денег из разных источников. Например, взрослые ходят на работу и получают зарплату, пожилые люди пенсию, молодые люди, которые учатся стипендию. Для того чтобы иметь деньги- нужно работать или учиться!2) (примерный рассказ) Для получения наличных денег можно пойти в банкомат. Банкомат это специальное устройство для выдачи денег. Для того чтобы получить деньги нужна банковская карта, на которую поступает заработная плата. ее нужно хранить в безопасном месте. У каждой карточки есть специальный пароль, его называют ПИН код. Чтобы деньги быстро не заканчивались нужно планировать свои расходы. И знать важные потребности для жизни. Продукты питания, одежда, оплата жилья. 3) (примерный рассказ) дом на картинке называется банк. Банк это место для хранения денег. Люди могут в банке хранить свои деньги. В банке стоят банкоматы, в которых люди могут снять наличные деньги.. В банках есть залы где работаю банковские сотрудники. Они помогают людям совершать различные операции с деньгами. В банке так же можно взять деньги в долг. Это называется ссуда или кредит. Потом человек будет отдавать эти деньги банку частями.Лунтик: спасибо, ребята. Я так много узнал. Теперь я буду обязательно планировать свои расходы. Вот бы мне работать в банке и получить заработную плату! Тогда я бы смог купить обратный билет и улететь к себе домой на луну.В:- Ребята, Лунтик хочет работать в банке. Давай все вместе произнесем волшебные слова и превратимся в банковских сотрудников.. (дети закрывают глаза и произносят слова). «Влево, вправо повернись ты в банкира превратись»Д.И. « А ну ка посчитай» (дети разбиваются на пары. Необходимо в кошелек на котором написана сумма положить монеты с разным достоинством 1, 2 и 5 рублей, так чтобы получилась сумма указанная на кошельке.Д.И. «Доход-расход» (Проводит воспитатель держа игрушку Лунтик в руках, дети отвечают на вопросы для закрепления понятий)- мама получила зарплату (дети –доход)- выиграли в лотерею или получили приз (доход)- сестра заболела (расход)- купили продукты (расход)-купили игрушки (расход)-дедушка получил пенсию (доход)-поехали в путешествте (расход)-брат получил стипендию ( доход)В: ребята, Лунтик, вы отлично справились с работой и все получат зарплату за работу. Теперь Лунтик сможет купить обратный билет на Луну и вернуться к своей семье и друзьям. (воспитатель раздает бумажные банковские карточки) (Дети прощаются с Лунтиком)Рефлексия: В: «Влево, вправо повернись и в детском саду очутись» Вот и пришла время нам с вами возвращаться в детский сад. Ребята, чем мы помогли Лунтику?Д:- ( ответы детей, воспитатель подводит итог беседы закрепляя термины банковская карта, банкомат, доход и расход, заработная плата)