Публикации Конспект урока русского языка по теме Повторение и обобщение по теме «Деепричастие»,7класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока русского языка по теме Повторение и обобщение по теме «Деепричастие»,7класс
Автор: Стальмак Нина Анатольевна

Конспект урока русского языка по теме Повторение и обобщение по теме «Деепричастие»,7классЦели:- обобщить, повторить изученное по теме;-выявить уровень обученности ;- развивать критическое мышление;- воспитывать чувство коллективизмаРусский язык в умелых руках и опытных устах- красив, певуч,выразителен, послушен,ловок и вместителен.А.И.КупринХод урока1.Актуализация знаний.- Как вы понимаете смысл эпиграфа? - Чему учат нас уроки русского языка?- Как можно сформулировать тему урока, если мы подробно познакомились с признаками этой части речи?(ответы учащихся).Повторение. Обращение к теоретическому материалу.- Придумайте визитку части речи: «Глагол», «Наречие»Деепричастие».Импровизация, представление (ответы учащихся)2. Сформулируйте тему урока. Какие новые задачи мы можем себе поставить?3. Закрепление изученного. Тренинг-задания (в парах) А.Образовать деепричастия от глаголов, Записать обоснование-алгоритм образования части речиПродолжают, тормозят, пропустить, понаблюдал, взялся, выдумывать, горюют, отдышаться, проснулся, рассеяться.Б.Дополнить предложения деепричастиями несовершенного видаДует холодный резкий ветер ,сердито_______ .Пошел густой мелкий дождь,(падать, ложится ) ______на ветки деревьев, тропинки и лица прохожих.В.Заменить фразеологизмы наречиямиСломя голову, спустя рукава, глазом не моргнув (быстро)асучив рукава, повесив нос, не покладая рук(усердно);раскрыв рот (удивленно).4.Музыкальная физминутка «Крылатые качели» (Сколько деепричастий услышали и запомнили)?5. Творческая работа по мини-группам:1группа- связный рассказ с употреблением деепричастий на тему «Первый дождь».2группа- связный рассказ «Если вдруг исчезли бы деепричастия?»6.Олимпиадное задание на развитие мышленияА каких словах окончание Я: зря, земля, злая, зевая, знамя, змея, зоология, зная.Б) В каких существительных женского рода суффикс имеет иное значение:Миллионерша, кассирша ,маникюрша, генеральша, лифтерша, банкирша7.Работа в парах: составить опорный конспект «В чем особенность морфологических признаков деепричастия?». (Выборочно 5-7 человек опрос).8.Морфологический разбор деепричастия. Люблю тебя, как мать свою, И ,радуясь в душе,Горжусь, что повезло родиться мнеНа этой вот земле! (С.Кумакшин). Подводим итоги:- какие задачи мы решали на уроке7- что запомнилось?9 Рефлексия. Слово учителя. Пролетел и наш урок,Школьный прозвенел урок,Все трудились, не ленясь,Не медля и не торопясь,Говорили, улыбаясь,Отвечали, не теряясь. Домашнее задание. - Повторить опорный конспект, дифференцированное задание на выбор: упражнение 163 (2), 169 (6),250(3)-Перспективное задание. Подготовить сообщение на тему « Что общего и различного между причастием и деепричастием?»-Стальмак Нина Анатольевна,учитель русского языка и литературыМБОУ «Усть-Абаканская СОШ имени М.Е.Орлова»