Публикации Педагогический совет в ДОО на тему: "Итоги работы на 2023-2024 год и перспективные направления деятельности в 2024-2025 учебном году"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогический совет в ДОО на тему: "Итоги работы на 2023-2024 год и перспективные направления деятельности в 2024-2025 учебном году"
Автор: Поволоцкая Светлана Анатольевна

МБДОУ «Д/с комбинированного вида № 15 «Журавушка»Педагогический совет на тему: «Итоги работы за 2023-2024 учебный год и перспективные направления деятельности в 2024-2025 году»Цель педагогического совета: подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы педагогов за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.Задачи:- проанализировать и подвести итоги выполнения годового плана образовательной работы.- стимулировать аналитическую деятельность педагогического коллектива ключевыми проблемами функционирования и развития ДОУ.Форма проведения нетрадиционная: квест «Там, на неведомых дорожках».Средства реализации: яблоки, клубок ниток, картинки для обозначения станций, цифры, конверт с загадками, ложки, детские ведёрки, листы формата А4, карандаши, картинки по сказкам, разрезные картинки.Повестка:
  • Исполнение решения предыдущего педагогического совета. Вступительное слово. Заведующий.
  • Итоги выполнения годового плана на 2023-2024 учебный год.
  • Анализ трудностей и достижений педагогического коллектива в 2023-2024 учебном году.
  • Анализ повышения профессиональной компетентности педагогов (сведения о педагогах, которые аттестованы, прошли курсы повышения квалификации, участвовали в конкурсах).
  • Основные аспекты реализации ФОП ДО и ФАОП ДО (трудности и положительные моменты).
  • Результаты мониторинга освоения ОП ДО и АОП ДО.
  • Отчёт о самых ярких событиях в ДОУ.
  • Подготовка к работе в летний оздоровительный период (инструктаж по технике безопасности в помещениях и на прогулке.
  • Утверждение плана ЛОП, распорядка дня и ООД на летний период.
  • Основные направления (задачи) на следующий учебный год.
  • Разное.
  • Решение педсовета.
  • Ход педагогического советаКвест-игра «Там, на неведомых дорожках»Цель – создание доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.Ход мероприятия:(ф1) Педагоги заходят в зал их встречают Василиса и Царевна.С.А. Василиса Прекрасная: Пусть окружает нежностью веснаИ каждый день цветами украшает,Н.В. Царевна:Приносит много радости она,Заветные желанья исполняет!Василиса: Дорогие коллеги, мы приветствуем вас в этот чудный весенний день в нашем зале на итоговом сказочном педагогическом совете.Царевна: Вы и так очаровательны даже в конце учебного года, но нет предела совершенству. Поэтому мы решили подарить вам молодильные яблочки, чтобы вы к новому учебному году стали еще моложе и красивее!(ф2) Звучит мелодия выходит Баба Яга.Баба Яга: Ба, знакомые все лица!Продолжайте веселиться!Долго к вам яСобираласьИ красиво наряжалась.Отскоблила грязьОт тела,Платье лучшее надела,Вилкой волосы чесала,Спичкой зубы ковыряла.Ножниц в доме неНашлось,Ногти мне обгрызатьПришлось.Чего притихли? Подарочки тут раздаете. А я сижу в лесу голодная, одинокая, старая морщинистая. Значит так, я тоже хочу быть молодой и красивой, поэтому ваши яблочки я забираю. Ариведерчи!Ушла.Василиса: Какая же она вредная и противная! Что же нам теперь делать? Как нам добраться до логова Бабы Яги и вернуть молодильные яблочки?Царевна: Не переживай. У меня есть волшебный сказочный смартфон. Алиса, помоги. Как найти дорогу к логову Бабы Яги?Ф3 Выходит Алиса.Алиса: Здравствуйте, к сожалению дороги я не знаю, но у меня есть волшебный клубочек, который поможет вам. (передаёт клубочек Василисе).Василиса: Спасибо большое, Алиса! Мы постараемся с помощью твоего волшебного клубочка пройти по сказочным станциям, чтобы добраться до логова Бабы Яги и забрать молодильные яблочки.Василиса бросает клубочек к станциям, педагоги проходят испытания.1. Станция «Сказочная»«Сказка про ФОП ДО»Расскажу я вам сказку дивную –Не очень короткую,Не очень длинную.Артисты, мне помогайте –Сказку разыграйте!Есть у сказки подсказки.Про ФОП ДО будет сказка.В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долгоработал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл ончеловеком компетентным, имел большой опыт, и был рад дарить тепло своейдуши детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего делаи гордился этим.Как-то раз сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звукамиприроды, журчанием ручья, щебетанием птиц и был в самом хорошемрасположении духа. Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво-дивное,чудо-чудное – сотворить педагогический процесс ещё увлекательнее. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФОП ДО.Педагог (держит в руках и листает ФОП ДО): Стандарт написан всем на диво.Всё в нём гладко и красиво.Но как его осуществить?Забыли толком объяснить.Василиса: От неожиданности вскочил Педагог,а ФОП ДО говорит:ФОП ДО:Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная, как.Василиса: Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечамипожимает в недоумении, а ФОП ДО успокаивает:ФОП ДО:Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощьчудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательногопроцесса. А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросысложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросовпоказывает. Педагог надевает очки, берёт в руки клубочек и свиток.Василиса:Скоро сказка сказывается,Да не скоро дело делается… но не в нашей истории.Педагог не унывает,Кашу из топора варитДа новые идеи в детском саду внедряет!А как Педагог внедрял ФОП ДО и ФАОП ДО мы узнаем, пройдя дальше по сказочным станциям.Царевна бросает клубочек к станциям, педагоги проходят испытания.
  • Станция «Загадочная» (лежит конверт с загадками).
  • Угадать сказку, сказочного персонажа по описанию:
  • Престарелая каннибалка с протезом (баба Яга);
  • Особа голубых кровей вместе с подельником, говорящим предком лучшего друга человека, нарушают статью 158 УК РФ (Иван-Царевич и серый волк);
  • Герой многих сказочных «квестов». Одерживает победу благодаря нестандартным решениям, хотя от природы слегка обделен умом (Иван-дурак).
  • Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк).
  • В самую полночь прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет (Сивка-бурка).
  • Молодцы, с загадками справились, сказки знаете, деткам своим на занятиях и в режимных моментах их читаете, значит, рекомендации ФОП ДО выполняете!Василиса бросает клубочек к станциям, педагоги проходят испытания.
  • Станция «Осторожная» (картинки к сказкам).
  • Василиса: Учебный год мы начали с ознакомления детей правилам безопасности. Мы хотим узнать, какие правила безопасности вы объясняли детям и чему вы их учили. Перед вами, уважаемые коллеги, иллюстрации из сказок. Как вы думаете, на какие группы по правилам безопасности можно разделить эти сказки? Участники делят сказки на группы и называют правила безопасности. Если нужно, Василиса уточняет.
  • Опасные контакты с незнакомцами (ОСТОРОЖНО! МОШЕННИКИ)  («Колобок», «Красная шапочка» «Три поросенка»«Снежная королева», «Волк и семеро козлят»).
  • Один дома («Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди»).
  • Пожарная безопасность («Кошкин дом»).
  • Дорожная безопасность («Баба Яга на ступе», «Скороходы», «Заяц Коська – велосипедист»).
  • Молодцы, отлично справились с заданием!Царевна бросает клубочек к станциям, педагоги проходят испытания.4. Станция «Театральная»  Царевна: На этой станции нам нужно проверить, насколько наши педагоги творческие и слаженные, как умело они могут работать в паре и доносить информацию до детей и до коллег. Вам нужно вытянуть номерки, у кого окажутся одинаковые, те будут работать в паре. Каждая пара должна продемонстрировать взаимодействие героев из сказки, а коллеги должны угадать каких героев вы показали и из какой они сказки. (даётся время на подготовку).Василиса бросает клубочек к станциям, педагоги проходят испытания.5. Станция «Семейная»Василиса: 2024 год – Год семьи. Давайте вспомним семейные сказки («Репка», «Курочка Ряба», «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек», «Мешок яблок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Снегурочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»…)Молодцы, сказки хорошо знаете! А теперь проверим, как мы реализовываем план работы к Году семьи и как сотрудничали с родителями дошкольников. Назовите, какие значимые мероприятия были поведены в этом учебном году (педсовет «Эффективные формы построения партнёрских взаимоотношений семьи и детского сада», Конкурсная программа «А ну-ка, мамы», коллективный поход в библиотеку семей воспитанников младшей группы, конкурс «Детская книга», выставки детско-родительского творчества…)Василиса бросает клубочек к станциям, педагоги проходят испытания.6. Станция «Инновационная»Василиса: Педагог - это грамотный специалист, который умеет анализировать и перерабатывать информацию не только для написания программ и другого материала, но также и с целью изучить методическую литературу на предмет новинок, которые можно применить в своей педагогической деятельности. Так и в образовании педагоги применяют инновационные подходы, методики и технологии. У нас есть подборка сказок, обновлённых сказочными объявлениями. Вам нужно прослушать сказочные объявления и отгадать, кто из сказочных персонажей мог бы разместить в газете «Лукоморье» эти объявления, а также ответить на вопросы, связанные с этими объявлениями, а заодно вспомнить, какие инновации внедряли в учебном году.1. Требуется работник, который умеет вкусно готовить, ухаживать за лошадьми, умело орудовать топором и молотком. В качестве оплаты предоставляю свой лоб для тренировки ловкости пальцев. (Поп.)Вопрос: Какие инновационные здоровьесберегающие технологии, которые вы применяли в течение учебного года, вам напоминают действия сказочного героя?2. Производится конкурсный набор в школу выживания в экстремальных условиях. Вечную жизнь — гарантирую! (Кощей Бессмертный)Вопрос: Какую программу внедрили и что помогло вам обрести второе дыхание во время реализации ФОП ДО?3. Преподаватель с опытом работы и отличным знанием ФОП и ФАОП научит детей, даже «деревянных», считать и писать. (Мальвина)Вопрос: Какие парциальные программы дополнительно к ФОП ДО и ФАОП ДО вы использовали в своей педагогической деятельности?4. Бригада профессионалов построит дом и выполнит работы любой сложности (Три поросёнка).Вопрос: Какую работу в учебном году проделала творческая группа?6. Продаю семена корнеплода сказочного сорта, трудновытягиваемого, зато высокоурожайного и укрепляющего семейные связи. (Дедка)Вопрос: Что формировал и развивал дедка и мы вместе с ним?5. Требуется инкубатор для золотых яиц и петух-спонсор. (Курочка Ряба.)Вопрос: В каких новых интересных конкурсах, проектах, объединениях участвовали дети и педагоги?5. Миленькая трехсотлетняя старушка (не одуванчик!) ищет верного спутника жизни. Жильем обеспечена — имею дом на курьих ножках. Слишком тощих претендентов, гремящих костями, прошу не беспокоить. (Баба Яга).Вопрос: Чтобы прожить долго, иметь крепкое здоровье и дожить аж до трёхсот лет, как баба Яга, какой проект внедрили и реализовываем в ДОУ? («Хорошо здоровым быть»).Царевна бросает клубочек к станциям, педагоги проходят испытания.7. Станция «Здоровье богатырское» Царевна: В этом году мы работаем над проектом «Хорошо здоровым быть», учим детей навыкам здорового образа жизни, способствуем укреплению их здоровья, а как же сами педагоги справляются с задачей сохранения своего здоровья? Сейчас проверим!Сказочная физминуткаСказка даст нам отдохнуть.Отдохнём – и снова в путь!Нам советует Мальвина:– Станет талия осиной,Если будем наклонятьсяВлево – вправо десять раз.Вот Дюймовочки слова:– Чтоб была спина пряма,Поднимайтесь на носочки,Словно тянетесь к цветочкам.Раз, два, три, четыре, пять,Повторите-ка опять:Раз, два, три, четыре, пять.Красной Шапочки совет:– Если будешь прыгать, бегать,Проживешь ты много лет.Раз, два, три, четыре, пять.Повторите-ка опять:Раз, два, три, четыре, пять.Дала нам сказка отдохнуть!Отдохнули?Снова в путь!Василиса бросает клубочек к станциям, педагоги проходят испытания.8. Станция «Бережливая»Василиса: Предлагаю вспомнить сказки, в которых есть вода, всё, что связано с водой (педагоги вспоминают и называют сказки: «Гуси-лебеди», «Волк и лиса», «Сказка о рыбаке и рыбке»…)В этом годы мы закончили работу над проектом «Бережливый детский сад». Теперь вы, уважаемые педагоги, должны продемонстрировать, как вы учили детей и сами научились беречь и экономить время и воду! Вам нужно разделиться на команды и посоревноваться, чья команда быстрее и бережнее перенесёт воду в ложках в ведёрки.Царевна бросает клубочек к станциям, педагоги проходят испытания.9. Станция «Художественная»«Изостудия»Бери, художник, полотно,Картиной станет пусть оно!Бери, художник, карандаш,И нарисуй мир сложный наш!Бери, художник, в руки кистьИ нарисуй всю нашу жизнь!Каждой команде предлагаем нарисовать отрицательный персонаж и рядом положительный персонаж. Отрицательный персонаж будет отвечать на негативные стороны, а положительный – за позитивные моменты. Отрицательный персонаж будет недоволен, ему нужно найти минусы и трудности, если с такими столкнулись в течение учебного года, а положительный персонаж расскажет о том, как, с помощью чего смогли преодолеть эти трудности и над чем нужно будет работать в следующем учебном году, чтобы избежать трудностей, с которыми приходится сталкиваться, а положительные герои-волшебники нам в этом помогут (командам раздаются листочки и карандаши). Василиса бросает клубочек к станциям, педагоги проходят испытания.10. Станция «Перспективная» (картинка из сказки «Путешествие в будущее»)Василиса: Уважаемые коллеги, отгадайте, пожалуйста, из какой сказки картинка? («Путешествие в будущее»). Давайте с вами попробуем отметить важные аспекты, которым нужно уделить внимание в будущем учебном году, наметим планы.Царевна бросает клубочек к станциям, педагоги проходят испытания.11. Станция «Плодовая» (разрезная картинка по сказке)Царевна: Уважаемые коллеги, вам нужно собрать картинку и узнать сказку (сказка о молодильных яблоках). Молодцы, вы правильно назвали сказку. Настало время собирать плоды! Давайте обобщим, что ценного, нужного и полезно в том учебном году мы сделали? Василиса: бросает клубочек к станциям, педагоги проходят испытания.12. Станция «Летняя» (Цветик-семицветик)Василиса: Учебный год подходит к концу, наступает долгожданное лето, и, конечно, нам нужно подвести итоги смотра «Подготовка групп к летнему оздоровительному периоду», обсудить и утвердить план ДОО к ЛОП (подведение итогов смотра, обсуждение и утверждение плана ЛОП).Василиса: Символ какой сказки вы нашли на станции? («Цветик-семицветик»). Мы тоже будем отрывать лепестки, загадывать свои заветные желания и надеяться, что они исполнятся (педагоги отрывают лепестки и загадывают желания).Выходит баба Яга.Ф4.Баба Яга: Вы простите меня, пожалуйста,Не будьте слишком строгими,Я не вредная - зловредная,Просто очень одинокая...А повеселиться ещё вдруг захотите,Бабушку Ягусю в гости пригласите!Я угощения из леса принеслаВ знак примирения…Заключительная часть.Текст выступления старшего воспитателя:Дорогие коллеги, вот и закончилось наше путешествие по неведомым дорожкам. Проблемы выявили, рекомендации, как беречь себя, получили, планы согласовали. Мы с вами все очень хорошо потрудились в учебном году, предлагаю признать цели задачи, годовые планы реализованными.Передаю слово заведующему ДОО Зое Владимировне.Решение педагогического совета• Признать работу педагогического коллектива в учебном году удовлетворительной.• Считать подготовку детей к школьному обучению удовлетворительной.• Утвердить и внедрить в работу план ЛОП.