Публикации
Квест-игра по ПДД
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест-игра по ПДД
Автор: Сагалакова Наталия Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест-игра по ПДД
Автор: Сагалакова Наталия Александровна
Ход квест-игрыВ ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются различные задачи:образовательные:вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс; развивающие:развитие интереса к предмету, творческих способностей; воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; расширение кругозора, эрудиции; воспитательные:воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы. Оборудование: Самокаты, пазлы, обручи, карточки с дорожными знаками.Воспитатель:Город, в котором с тобой мы живемМожно по праву сравнить с букваремАзбукой улиц, проспектов, дорогГород все время дает нам урок.Вот она - азбука над головой:Знаки мы видим повсюду с тобой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.О чем мы будем сегодня говорить?(ответы детей)- Мы очень часто слышим выражение:«Участники дорожного движения»- Скажите, кто же это? (ответы детей)Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. (Кто-то передает письмо воспитателю)Ребята! К нам пришло письмо от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, Светофорчик предлагает нам провести разминку.Светофорчик:Игра «Разрешается-запрещается».И проспекты, и бульвары –Всюду улицы шумны.Тут шалить, мешать народу…(запрещается)Быть примерным пешеходом… (разрешается)В мяч играть на остановке… (запрещается).Идти толпой по тротуару…(запрещается).Обходить автобус сзади… (разрешается)Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)Выбегать на проезжую часть…(запрещается)Ну, а спереди, конечно… (запрещается).Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,Через шумный перекресток осторожно проходи.Переход при красном свете… (запрещается).При зеленом даже детям… (разрешается).- Играть возле проезжей части…(запрещается).- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).Светофорчик: Молодцы, вы хорошо справились с разминкой.К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!Ребята, посмотрите. В конверт вложена карта.Воспитатель: Задание 1. «Дорожная азбука»Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!(«Пешеходный переход»)Затихают все моторы, и внимательны шоферы,Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»(«Осторожно! Дети»)Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.Это место пешеходу лучше просто обойти!(«Дорожные работы»)Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...(«Велосипедное движение запрещено»)Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по картеЗа выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказкаСветофорчик: Задание 2. «Веселый самокат»Ты, дружок, не торопись!На самокатах прокатись.На конусы не наезжай -Осторожно объезжай.Эстафета «Самокаты»Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.Воспитатель: Задание 3. «Собери знак»Собери знак и назови его.Светофорчик: А сейчас я хочу с вами поиграть.Задание 4. Музыкальная игра «Бибика».Вам нужно сделать большой круг, перед вами лежат рули, пока играет музыка мы ходим вокруг них, как только музыка останавливается вы должны успеть взять руль.Воспитатель:Задание 5. Переведи товарища через дорогу.(с помощью обруча перевести товарища)Воспитатель : Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И мы убедились, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте соберем их и посмотрим, что у нас получилось.(Дети собирают пазлы – это светофор)Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите «пропавший» предмет.«Дорожная азбука» (Участок группы) «Весёлый самокат» «Собери знак» (Участок группы ) Музыкальная игра «Бибика» (за участком группы )«Переведи товарища через дорогу»