Публикации
Конспект занятия по конструированию для старших дошкольников "Мостостроители"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по конструированию для старших дошкольников "Мостостроители"
Автор: Фадеева Мария Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по конструированию для старших дошкольников "Мостостроители"
Автор: Фадеева Мария Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Мостостроители»Цель: Расширять представления детей жизни в городе, о мостах (их назначении, строении); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, аргументировать свои мысли.Задачи:Образовательные: Формировать умения у детей анализировать свои постройки, выделяя их части, планировать этапы создания собственной постройки, заменяя одни детали другими, создавая различные по величине постройки моста, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширять представления о мире взрослых.Развивающие: Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность.Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Формировать доброжелательные отношения между детьми.Предварительная работа: Беседа о мостах города, рассматривание фотографий с изображениями мостов Белгорода. Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация «Мосты Белгорода», схемы постройки мостов, карточки с изображением последовательности постройки, цветные фотографии белгородских мостов, инженерная книга, простые карандаши, атрибуты для обыгрывания постройки, разные виды конструктора.Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 25 минут.Ход непосредственно-образовательной деятельности:Организационно-мотивационный этап.Организационный момент Воспитатель:День необычный сегодня у нас,Я искренне рада приветствовать вас!Для умной игры собралась детвораЕё начинать нам настала пора!Ребята, к нам в группу на электронную почту пришло письмо. Я его распечатала, давайте вместе с вами его прочтем. «Дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста. Мы хотим сходить в парк отдыха, покачаться на каруселях, но не знаем, как перебраться через реку. Что нам делать? Подскажите нам.Жители кукольного городка.»Воспитатель: Ребята, у вас есть варианты, как помочь им: переплыть, на лодке, построить мост. (Ответы детей)Воспитатель: Молодцы, всё правильно, но мне кажется, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить или проезжать в парк по прочному мосту. Посмотрите, какие .Воспитатель: Мосты бывают отдельные для пешеходов и называются пешеходные.Бывают для транспорта – автомобильныеБывают для поездов – железнодорожные.Воспитатель: Скажите, для пешехода как называется мост?Ребёнок: Для пешехода мост называется – пешеходный.Воспитатель: А как называется мост для транспорта.Ребёнок: Мост для транспорта называется – автомобильный.Воспитатель: А как называется мост для поезда?Ребёнок: Мост для поезда называется – железнодорожный.Воспитатель: Ребята, важны ли мосты для людей?(Ответы детей: Мосты – это дорога между берегами)Воспитатель: дети, давайте посмотрим презентацию и вспомним, какие мосты есть в нашем городе.Первый слайд:Виды мостов по назначению: транспортные, пешеходные, железнодорожные.Второй слайд: виды мостов по материалу изготовления: каменные, кирпичные, бетонные, деревянные, металлические.Третий слайд: пешеходные мосты БелгородаЧетвертый слайд: мост ВатутинаПятый слайд: парковый мостШестой слайд: мост любвиСедьмой слайд: мост смайликовВосьмой - одиннадцатый слайды: автомобильные мосты БелгородаДвенадцатый - пятнадцатый слайды: железнодорожные мосты БелгородаОсновной этапВоспитатель: Итак, мы сегодня с вами все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называются части моста? (опоры, полотно, скаты).Дети: Мост начинают строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими, а уже потом накрыть их пластинами.Воспитатель: Зачем приставлены призмы с обеих сторон?Дети: Это скаты, чтобы машины поднимались по ним на мост и съезжали с него. Чтобы шли люди надо сделать лесенку, ступеньки.Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к строительству, нам надо немного освежиться. Идем к речке?Физкультминутка «К речке»К речке быстрой мы спустились,Наклонились и умылись.А теперь поплыли дружноДелать так руками нужно:Вместе – раз, это брасс,Одной, другой – это кроль.Все, как один, плывем, как дельфин.Вышли на берег крутойИ по мостику отправились домой.Воспитатель: Ребята, перед строительством моста мы с вами должны поработать в инженерной книге и сделать проект. Подумайте, кто какой будет строить мост. Кто для пешеходов, а кто для машин.1. Мост, который вы хотите построить2. Материал, с которым вы будете работать.3. Способ соединения.4. Инструменты.5. Правила безопасности при работе с выбранным вами материалом6. Этапы работы при строительстве мостаВоспитатель: перед началом строительства моста разомнем свои пальчики.Пальчиковая гимнастика «Бежали мимо речки»Дети делятся на пары - мальчик и девочка.Бежали мимо речки смешные человечки («человечки»-пальчики бегут по «дорожкам»-рукам детей, стоящих напротив друг друга).Прыгали-скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).Забрались на мостик (сложить мостик из рук).И забили гвоздик (постучать кулачками).Потом - бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).Где же человечки? (Спрятать пальчики подмышки друг друга)Практическая деятельность детей.Приступаем к построению моста.А совсем недавно было открытие самого долгожданного моста в России. Помните, как он называется? И если захотите, то вы тоже можете придумать своему мосту название.Итог непосредственно-образовательной деятельностиВоспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, понравилось ли вам быть друзьями-мостостроителями? Какие трудности возникли при постройке?Анализ постройки (анализируют дети с помощью взрослого).Воспитатель: Давайте сделаем общую фотографию с нашими мостами. Пусть она нам всегда напоминает, что вместе все задачи нам по плечу! Отправим фотографии жителям кукольного городка через интернет и они смогут сами построить такие же мосты и без проблем проходить в парк отдыха.Мне очень понравилось вместе с вами трудиться, создавать полезную вещь, помогать другим. Спасибо, ребята!