Публикации В страну ритма мы пойдем, там друзей себе найдем.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В страну ритма мы пойдем, там друзей себе найдем.
Автор: Курочкина Юлия Сергеевна

В страну ритма мы пойдем, там друзей себе найдем.Подготовительная к школе группа (6-7 лет)(Логопедическая)ДоминантноеЦель: Развитие у детей чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.Задачи:Образовательные:- упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;Развивающие:- развивать умения выразительно и ритмично двигаться;- развивать общую и мелкую моторику, пространственную организацию движений.азвивать внимание, память, мышления, речь, коммуникативные навыкиВоспитывающие (воспитательные):воспитывать умение ритмично двигаться в соответствии с ритмом и характером музыки;- воспитывать умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх.Ход занятияПод музыку дети входят в зал, встают полукругом лицом к зрителям.Музыкальный Руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Надеюсь, что у вас хорошее настроение. Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем. Музыкальное приветствиеДобрый день, добрый день, (по трезвучию вверх) ДО МИ СОЛЬНам здороваться не лень (квинта вниз) Соль ЛЯ СОЛЬ ФА МИ РЕ ДОЗдравствуйте!» (трезвучие вниз) СОЛЬ МИ ДО(дети поют приветствие)Музыкальный руководитель: сегодня утром мне на почту пришло приглашение в волшебную страну от Короля ритма, посмотрим его вместе? Присаживайтесь.(Дети под музыку садятся на стульчики)Просмотр видеозаписи.Король ритмаЗдравствуйте, ребята! Я узнал, что вы очень хотите попасть в страну музыкального ритма. Я этому очень рад. Приглашаю вас пройтись по улицам королевства, но на каждой улице вам предстоит выполнить задание. И тогда вы станете почетными гостями. Вы готовы пройти этот путь? А я пойду готовить вам небольшой сюрприз! До встречи, в королевстве Ритма!Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в удивительную страну, которая так и называется «Страна музыкального ритма»? Да-да, такая страна существует, и мы с вами непременно туда попадём. Давайте возьмём с собой в наше путешествие самое необходимое – хорошее настроение и улыбку. Готовы?Дети: Да!(встают в круг и выполняют метроритмические движения)Метроритмическое упражнение «Мы идем не устаем»Музыкальный руководитель: Итак, ребята, первая улица волшебного города называется «Повторялкино», здесь нам надо выполнить смешные задания, готовы?Артикуляционная зарядка «Смешные повторялки»Музыкальный руководитель: Молодцы, справились с заданием, готовы к следующему?Улица называется «Распевайкино». Давайте попросим наших гостей поиграть с нами. За первым разом будете петь вы, а гости будут вашим эхо.Песня «Эхо»Музыкальный руководитель: Ребята, в стране ритма тоже наступила весна.Посмотрите все в окошки,Заглянула к нам Весна,Протяните к ней ладошки,Принесла с собой она:Щебетанье птиц на ветке,Звон хрустального ручья.Неба голубой расцветкиИ над пашнею грача.Предлагаю спеть со всемиО весенней красоте! Песня «Весенний хоровод».Музыкальный руководитель: Молодцы. Ребята присаживайтесь. Мы с вами идём в королевство ритма. Вам знакомо это слово? Что такое ритм?Дети. Это чередование долгих и коротких звуков.Музыкальный руководитель: Верно, ребята. Звуки длинные и короткие чередуются - получается ритм. В жизни и в природе всё строго организовано. Приложите руку к сердцу, послушайте, как оно стучит? Ровно? Или с остановками? Ответ детей. Сердце человека, если он здоров, бьётся ровно, отстукивая свой ритм – тук-тук-тук. (Можно покачать в такт головой или кулачком по ладошке). Так же в природе день сменяется ночью, на смену ночи приходит день. Ритмично меняются времена года – зима, весна, лето, осень, и снова зима. И все люди, и мы в том числе, подчинены этому жизненному ритму.Следующая улица называется "Оркестровая"Музыкальный руководитель: Кто готов поиграть на колокольчиках, глядя на экран?Дети: Мы!Музыкальный руководитель: Будьте внимательны - это не простое задание.Встанут все ребята вместе –Вот и маленький оркестр!Заиграем веселей,Чтоб порадовать друзей!Оркестр с диатоническими колокольчиками Музыкальный руководитель:  Итак, мы находимся у границы Королевства, но, чтобы попасть к королю Ритму, нужен пропуск, к сожалению, я тоже не знаю, какой нужен пропуск. Ребята, совсем забыла! Утром мне принесли сундучок, наверно, там и лежит пропуск в «Волшебную страну». Посмотрим?Фитнес лента… король ритма предлагает нам поиграть с ней? Попробуем?Игра с лентой (Фиксики «Часики») Достать письмо из сундука.Король ритмаРебята! Вы уже на пороге моего королевства, осталось последнее задание. Я очень люблю танцевать и играть, но не в прятки и догонялки, а ритмотанцы. Может, вы покажете мне какой-нибудь танец - игру, а я запомню его и буду играть со своими друзьями.Музыкальный руководитель: Дети! У нас же есть такой танец, он называется "Бим бам бом".Танец «Бим, бам, бом»Входит Король Ритм.Король ритма Приветствую вас, друзья. Вижу, не случайно оказались вы в моем королевстве, потому что любите музыку(ответы детей)Вы справились со всеми заданиями. Поэтому награждаю вас титулами почетных гостей моего государства и дарю вам эти медали, что бы вы вспоминали ваше путешествие по моему городу.(раздаются эмблемы или медали детям)Музыкальный руководитель: А теперь пора отправляться обратно, но мы обязательно с вами встретимся господин Король Ритм. До свидания. Уходит.Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю отправиться в сад на самолете, хотите?Песня-игра «Самолет» с клаверсами.Музыкальный руководитель: Ребята, вы стали почетными гостями волшебного города?А какие улицы вам больше всего понравились? Вам было интересно? И мне с вами. А нашим гостям понравилось путешествие?Ребята, сегодня наше путешествие подошло к концу. Но ритм играет очень важную роль не только в музыке, но и в жизни человека. Это отсчет времени, часы, смена дня и ночи, биение сердца, смена времен года.Музыкальный руководитель: А сейчас давайте прощаться.  Мы и пели и плясали,И не сколько не устали,Мы придем сюда опять, будем петь и танцевать.До свидания! Под музыку дети уходят из зала.Список используемой литературы:
  • Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 2005. - 390 .
  • Зимина А.Н., Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет. - М., 2011. - 508 с.
  • Колодницкий Г.А., Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. - М., 2010. - 387 с.
  • Сакулина Т.И., Практический материал для логоритмических занятий – Санкт – Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС - 2015
  •