Публикации
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ К ГИА
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ К ГИА
Автор: Валиева Лилия Тагировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ К ГИА
Автор: Валиева Лилия Тагировна
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ К ГИАВалиева Л.Т., учитель математики ГБОУ «Альметьевская школа-интернат для детей с ОВЗ» г. Альметьевска Республики Татарстан Подготовка к ГИА – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно построен будет этот процесс, зависит наш результат.Для успешной сдачи ученик должен знать процедуру экзамена, понимать смысл предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения, уметь правильно оформить результаты выполнения заданий, уметь распределять общее время экзамена на все задания, иметь собственную оценку своих достижений в изучении. Именно такого ученика и надо готовить, организуя специальные уроки, домашнюю работу и внеурочные занятия.Как показывает опыт, подготовка учащихся путем решения многочисленных тестов, вариантов заданий прошлых лет, дает результат, не вполне устраивающий учителя. Поэтому я считаю, что следует изменить процесс подготовки, т.е. не тратить время на решение многочисленных тестов, а повторять материал блоками, начиная с простых заданий конкретной темы, заканчивая более сложными, где одно задание вытекает из другого. Это дает хороший результат. В настоящее время при изобилии литературы, перед учителем стоит вопрос с чего и когда начинать подготовку к ГИА. По предмету математика подготовку к ГИА я начинаю с 5 класса. На каждом уроке провожу самостоятельную работу, а не тест, чтобы видеть где имеются пробелы. При решении задач, обращаю внимание на главный вопрос задачи, что именно нужно найти. В 9, 10 классе идет целенаправленная подготовка, здесь на каждом уроке рассматриваются задания из КИМов ГИА Использую дифференцированный подход к обучению. Обобщающее повторение провожу с учетом возможностей и способностей каждого учащегося. Вовремя стараюсь устранить возникающие пробелы в знаниях. В 10 классе вела курс факультатива «Избранные вопросы математики». Курс был рассчитан на 35 часов. Программа разработана с целью подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Учу учеников работать с бланками ответов, т.к правильное оформление заданий тоже имеет важное значение к подготовке к ГИА. В планировании содержатся задания для подготовки к ГИА, аналогичные заданиям итоговой аттестации. Его цель – воспроизведение знаний, применение знаний в знакомой и незнакомой ситуациях, сравнение, установление причинно - следственных связей, формулировка выводов. Основные задачи курса:- систематизировать имеющиеся у учащихся знания;- научить пользоваться тестовой формой проверки знаний;- выработать индивидуальный алгоритм действий в процессе подготовки к сдаче экзамена. Практика показывает, что наиболее трудными для ребят являются задания при работе с рисунками, чертежами, т. е это задания из модуля «Геометрия». В работе уделяю больше времени на этот модуль. В 7-8 классе у учеников были трудности в обосновании решения геометрических заданий. Я уделяла особое внимание умению рассуждать при объяснении заданий. В настоящее время ученики аргументированно рассуждают, применяя изученные теоремы. К таким ученикам продолжаю работу в этом направлении. В отличии от прошлых лет, когда приоритетной считалась так называемая практическая направленность в преподавании предметов (т.е. умение правильно ответить на вопрос), при выполнении ГИА выпускники должны также продемонстрировать хорошее знание как теоретического материала, так и практических умений. Более того, необходимо полное владение всем материалом, умение оперировать сложными понятиями, выбирая правильный ответ из четырех предложенных в тексте.Полезно приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ГИА, к четкому разборчивому письму. Это поможет избежать ошибок в ходе выполнения работы.Наряду с положительными моментами, следует отметить, что ГИА подразумевает качественную подготовку, требующую как от ученика, так и от учителя много сил, терпения. Форма заданий различна, поэтому с тестами дети в основном справляются. Время, предполагаемое для выполнения заданий предостаточное, но ученики его не всегда умело используют. Учитель должен «видеть» проблемы выполнения учениками заданий и постепенно их разрешать с целью достижения главной цели-получения аттестата! Главным моментом подготовки к сдаче экзамена в новой форме является чтобы учащиеся сами осознали важность самостоятельно вести систематическую работу по подготовке к сдаче экзамена. Если они это осознают, то значительно легче будет и учителям и учащимся.По статистике ЕГЭ сдают лучше, чем ГИА. На пробных тестированиях, которые я провожу, не все дети еще осознали важность того, что это в первую очередь нужно им, а некоторые, все-таки пришли к тому, что знания нужны в первую очередь, это на данный момент не так уж и плохо. Будем работать.