Публикации
Практические работы на уроках математики в 5 классе.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Практические работы на уроках математики в 5 классе.
Автор: Елена Семеновна Романова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Практические работы на уроках математики в 5 классе.
Автор: Елена Семеновна Романова
Практические работы на уроках математики в 5 классе.Пояснительная запискаПредставленный практические работы , направлены на формирование и развитие у обучающихся навыка выполнения заданий с геометрическим содержанием. На уроках математики, каждый учитель старается не только сформировать устойчивые знания по математике, но и всесторонне развить обучающихся. Одной из сложных тем в математике 5 классе являются темы связанные с геометрией. Многим ребятам приходится очень сложно работать с геометрическими инструментами (циркулем и транспортиром( навык плохо сформирован)), строить окружности, углы и их правильно измерять, применять формулы на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата, формулы на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Практические работы позволяют сформировать у обучающихся устойчивый навык работы с геометрическими инструментами ;умение правильно и целесообразно теоретические знания ( формулы) в практической деятельности; активизируется познавательная деятельность обучающихся; происходит мотивация обучающихся на получение новых знаний, на отработку имеющихся знаний; развивается внимательность, усидчивость, самостоятельность, интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся, логическое мышление, воспитывается аккуратность, трудолюбие, настойчивость, уверенность.Практическая работа №1 «Построение узора из окружностей» , ( 5 класс)Цель: научиться строить окружности на бумаге с помощью циркуля. Оборудование: циркуль, линейка ,карандаш, лист картона, нить, ножницы.1) Порядок работы:Перечертите таблицу в тетрадь и заполните ее Начертите на картоне три окружности разных радиусов, с центрами в точках А, В и О. Проведите диаметр каждой окружности, измерьте его и запишите результат в таблицу. Аккуратно вырежьте по окружности каждый круг ( пронумеруйте круги) Положите 1 круг перед собой на парту и замерьте с помощью нити длину окружности. По линейке определите длину нити и запишите результат в таблицу. Аналогичные измерения сделайте и с другими кругами. Запишите результаты в таблицу. Вычислите приблизительно во сколько раз длина каждой окружности больше ее диаметра, результаты запишите в последний столбец таблицы. По последнему столбцу сделайте вывод. 2) Изобразите один из рисунков в тетради.3) Придумайте свой узор из окружностей.Практическая работа №2 «Построение углов», ( 5 класс)Цель: научиться строить и измерять углы на бумаге с помощью транспортира и угольника. Оборудование: транспортир, линейка ,карандаш, угольник.Постройте . Постройте в 3 раза меньше угла. Постройте больше . Начертите два угла - острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений. Сравните эти углы. Практическая работа №3 «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге», ( 5 класс) Цель: научиться строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью угольника.Оборудование: линейка , карандаш, нелинованная бумага ( лист бумаги А4 или картона), угольник. Задача: Построить по алгоритму прямоугольник на нелинованной бумаге со сторонами 6 см и 8 см.Алгоритм построения прямоугольника: В С Постройте прямой угол с помощью угольника, обозначьте точкой А вершину угла. На одной стороне прямого угла отложите от вершины угла ( точки А), отрезок АВ = 6см. На другой стороне прямого угла отложите от вершины угла ( точки А), отрезок АD= 8см. А D С помощью угольника, строим луч ВС ( параллельный АD) так, что отрезок ВС= 8 см Соединяем с помощью линейки точки С и D. Прямоугольник АВСD построен. Самостоятельно: Построить прямоугольник на нелинованной бумаге со сторонами 5 см и 12 см. Построить квадрат со стороной 4 см. Практическая работа №4 «Прямоугольный параллелепипед. Куб.», ( 5 класс)Цель: развитие пространственного воображения, научиться определять измерения прямоугольного параллелепипеда и куба, используя формулы находить длину всех ребер прямоугольного параллелепипеда и куба(L), площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба (S) и объем прямоугольного параллелепипеда и куба(V).Оборудование: линейка ,карандаш, клей, ножницы.Вырезать и склеить развертки прямоугольного параллелепипеда и куба. Определить измерения прямоугольного параллелепипеда: a=b=c=Найдите длину всех ребер прямоугольного параллелепипеда(L), площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда(S) и объем прямоугольного параллелепипеда(V). Определить ребро куба: a=Найдите длину всех ребер куба (L), площадь поверхности куба(S) и объем куба (V). Справочный материал:Прямоугольный параллелепипед: Куб:L=4a+4b+4c или L=4(a+b+c) L=12aS= 2ab+2bc+2ac или S= 2(ab+bc+ac) S=6a2V= abc V= a3