Публикации Квест-игра «В поисках сокровищ»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест-игра «В поисках сокровищ»
Автор: Севумян Светлана Заргаламовна

Квест-игра «В поисках сокровищ»Тип: интегрированное.Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, чтение.Цель: Систематизировать знания детей в различных образовательных областях и находить им практическое применение.Задачи:1. Закреплять умение определять и группировать предметы по 1 признаку и выделять лишний предмет.2. Развивать умение выполнять различные игровые задания.3. Развивать умение формулировать выводы, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей.4. Развивать познавательную активность в процессе познавательно-экспериментальной деятельности. Развивать исследовательский интерес, любознательность.5. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.6.Формировать умения и навыки правильно выполнять музыкально-ритмические движения.Планируемые результаты:
  • Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
  • Иметь представление о порядковом счете в пределах 12.
  • Уметь согласовывать свои действия со сверстниками.
  • Выполнять музыкально-ритмические движения.
  • Владеть логическими операциями.
  • Уметь читать несложные слова и составлять их из набора букв.
  • Материалы и оборудование: ноутбук; медиапроектор; экран; магнитная доска; карта, разрезанная на кусочки; листочки с цифрами для рисования корабля; краски; кисточка; лист А4, на котором заранее написана свечкой буква У; цветик-семицветик; наборы картинок и слов на каждого ребенка; обезьянка Микки; попугай; сундук с сокровищами. Содержание организованной образовательной деятельности.
  • Организационный момент.
  • Ведущий: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна, и пришла к вам я не случайно. Я получила видеописьмо от злого пирата. Давайте посмотрим! (Просмотр видео).Ведущий: Ребята, у меня надежда только на вас. Хотите отправиться со мной на поиски сокровищ? Искать сокровища мы будем вместе, значит у нас команда. А в любой команде должен быть капитан. Давайте его выберем. Предлагать можно любого, только не себя.(Выбирается капитан.)Ну что, отправляемся на поиски сокровищ?Что говорил пират? С чего нам нужно начинать?Ответы детей: собрать карту.(Карта собирается из кусочков на магнитной доске, на ней же подсказка: Выполняя задания по порядку, вы найдете буквы, которые вам помогут определить, где спрятаны сокровища. Первую букву вам поможет найти обезьянка Микки.)Ведущий: А где же нам её найти? (оглядывается по сторонам) А вот и она! (Находит игрушечную обезьянку). И как она нам поможет, если она даже разговаривать не умеет?Микки: Это почему я не могу разговаривать? Очень даже могу! Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами познакомимся! Я Микки, а тебя как зовут? Очень приятно! (Знакомство детей с обезьянкой).Знаю-знаю, что вам от меня надо! Хотите букву получить? Но для этого вам надо постараться! Ведущий: А что мы должны сделать?Микки: Вы же собрались в путешествие, а на чем вы отправитесь?Ведущий: Мы об этом еще не думали!Микки: А зря! Но я вам помогу! Садитесь за столы! перед вами листочки с точками и цифрами. Ваша задача соединить их линиями по порядку. (Дети выполняются задание.)Ведущий: Микки, у нас получились корабли! Микки: Молодцы! Вы справились с заданием! А букву вы хотите получить? Тогда смотрите на экран! (Логическая игра «Четвертый лишний»)Ребята, вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились! Придется вам букву отдать!(Отдаёт букву «Л»). Пожалуйста! Мне с вами нужно прощаться, но на своём пути вы еще встретите моих подружек! До свидания!Ведущий: Давайте посмотрим на нашу карту! Где мы должны найти вторую подсказку? отправляемся искать цветик-семицветик. А вот и он! и у него волшебные лепестки с заданиями.загадки на лепестках.- Быстрее всех от страха Несется …(не черепаха, а заяц).- Кто в малине знает толк?Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)- В теплой лужице своейГромко квакал … (не воробей, а лягушонок).- Над лесом солнца луч потухКрадется царь зверей … (не петух, а лев).- Сено хоботом беретТолстокожий … (слон, а не бегемот).- Кто любит по ветвям носиться?Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).- Простой вопрос для малышей:«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)(Подсказка на последнем лепестке: Букву вы найдете в горшочке.) «Т»Ведущий: Следующая подсказка на экране! Ребята, помните Микки говорила, что мы еще встретим её подружек. Вот же они!(Проводится зарядка с обезьянками!) В конце зарядки появляется воздушный шарик с подсказкой!Ведущий: Ребята, подсказка в шарике! Как нам её достать?(Дети вместе с воспитателем решают, как достать подсказку! Достают.) «С»Ведущий: Вот у нас уже 3 буквы. Осталось нам найти последнюю подсказку. Что нам говорит наша карта? (Находят коробку с пустым листочком, банкой гуаши, кисточкой и водой.)Ведущий: Что же нам делать? Хитрый пират нас решил обмануть? (Дети предлагают, что делать. А затем начинают рисовать на листочке. Появляется буква «У»Ведущий: У нас есть все буквы! Давайте с вами составим слово из этих букв! Получилось слово СТУЛ. Вот, где нужно искать клад! (Дети под стулом одного из гостей находят сундук с замком и с запиской!)Записка: «Ха-ха-ха! Вы надеялись так просто получить сокровища? Не выйдет! Я надежно спрятал ключи от сундука! Выполните еще одно задание и ключ ваш! Задание ждет вас за столами! Вперед!Ведущий: Опять пират не хочет, чтобы мы нашли сокровища! Но мы с вами постараемся, выполним его сложное задание и найдем ключ!Ребята, перед вами лежат 4 картинки и много карточек со словами. Ваша задача к каждой картинке подобрать правильное слово. А работать вы будете в парах. (В конце работы, дети переворачивают пособие и, если картинки подобраны правильно, на обратной стороне появляется слово КЛЮВ.Ведущий: Ребята, у кого есть клюв? (Находят в группе попугая, у которого в клюве очередная записка.Ключ найдете на столе! Но достать его нужно так, чтобы руки не намочить!). На столе стоит тарелка с водой, в ней ключ. Рядом Банка стеклянная, спички, газета, 2 деревянные палочки, маленький магнит. Дети высказывают свое мнение как это сделать. Воспитатель предлагает свой способ с помощью спичек, газеты и банки, оговаривая правила техники безопасности!Дети вместе с воспитателем достают ключ, и капитан открывают сундук. В сундуке лежит спортивный инвентарь и записка: «Вы оказались находчивыми, знающими и умелыми. А знаете ли вы, что есть самое дорогое сокровище для человека на свете и как его добыть?Ведущий: - Самое дорогое сокровище - это здоровье, а добыть его можно благодаря чему? - Правильно, прогулкам и движению.-Что мы сегодня делали?Что вам больше всего понравилось? Вот вам мячи и скакалки. Вперед, на улицу, заниматься спортом. Спасибо вам за помощь!