Публикации
конспект занятия "В городе Дорожных Знаков"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия "В городе Дорожных Знаков"
Автор: Клокова Наталья Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия "В городе Дорожных Знаков"
Автор: Клокова Наталья Николаевна
Тема В городе Дорожных Знаков
Цель: Систематизация знаний детей о дорожном движении, дорожных знаках.
Задачи:
Коррекционно - образовательная:
- формировать умение различать запрещающие, предупреждающие и информационно-указательные дорожные знаки;
- систематизировать знания детей о различных видах городского транспорта;
- Развивать мышление, зрительное внимание.
Коррекционно - развивающие:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- упражнять детей в словообразовании и словоизменении;
- расширять словарный запас;
Коррекционно – воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Материал к занятию:
дорожные знаки, слоги, листы бумаги, карандаши.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа Сигналы светофора, Красный, жёлтый, зелёный, Дорожные знаки, Правила перехода улиц и дорог, О полосатой зебре и дорожном знаке Пешеходный переход, В городском транспорте
- дидактические игры: Что такое улица, Я - водитель, Дорожные знаки
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов Машины, В.Берестов Это еду я бегом, М.Пляцковский Стоп машина!, С.Михалков Если свет зажёгся красный, С.Яковлев Нужно слушаться без спора, Б.Житков Светофор
- рассматривание фотографий Улицы нашего города
- рисование Грузовой автомобиль, аппликация Автобус, конструирование Наша улица
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь гостям и друг другу и приступаем к занятию.
Звонок телефона. Мне пришло сообщение, что в городе дорожных знаков кто-то испортил все знаки. Ребята, что мы можем сделать? Как мы можем помочь жителям города?
(Педагог систематизирует ответы детей)
Ребята, чтобы попасть в Город дорожных знаков и помочь жителям, нам предстоит выполнить много заданий. Вы готовы?
Тогда, садимся в наш волшебный автобус и отправляемся в путь, но для начала давайте его заправим:
- Для этого соедините слоги в слова (ши-на, га-раж, ка-пот, мо-тор, шос-се, так-си, фа-ра и т.д.)
- молодцы, вы справились с заданием и мы можем отправляться дальше.
Вот и следующее задание:
За дверцами гаража спрятаны очень важные и нужные в любом городе машины. Отгадайте загадки и освободите их!
Заболел живот? Охрип?
Сыпь, озноб, ангина, грипп?
Мне больного очень жалко!
Включена моя мигалка.
Тороплюсь, спешу, лечу,
Мигом доктора примчу!
(скорая помощь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар, мы быстры словно стрелы
(пожарная машина)
На спине моей мигалка
Сразу видно, я спешу
Во дворах, аллеях в парках
Я порядок навожу.
Всех бандитов накажу?
За решетку посажу.
(полицейская машина)
Скорость, только ветра свист
Все шоссе как гладкий лист
Укатать его помог
Нам асфальтовый….. (каток)
Если в доме пахнет газом, ты зови на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд вам помочь, конечно, рад!
(служба газа)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор.)
- Ребята, пока мы отгадывали загадки, у нашего автобуса спустились все шины! Надо их накачать! Берем в руки насосы и приступаем! (Дыхательная гимнастика Насос) Молодцы, можем отправляться дальше!
И снова остановка, посмотрите на знаки дорожного движения и определите, какой из них лишний.
Ребята, Город дорожных знаков уже совсем близко. И снова задание: для того, чтобы достать конверт, надо подняться по елке ладошками.
Задание в конверте: Назови одним словом
Машина из металла – металлическая,
Дом из кирпича -
Дом из бетона-
Фары из стекла-
Детали из пластика –
Салон из кожи - и т.д.
- Ребята, мы выполнили все задания и приехали в Город дорожных знаков. Кто нас здесь встречает!
- Я житель Города дорожных знаков! Это я отправил вам СМС и очень рад, что вы поспешили на помощь! Все знаки расколоты на кусочки! Помогите их собрать!
Игра Собери знак
Дети собирают знаки и объясняют, что они обозначают.
- Вы очень быстро справились с заданием и теперь наш город спасен! Ведь без знаков дорожного движения нельзя жить в любом городе! А теперь нарисуйте пожалуйста тот знак дорожного движения, который вы считаете самым важным.
Дети рисуют и объясняют свой выбор.
- И в заключение я бы хотел поиграть с вами еще в одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья, а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
6 Кто из вас в вагоне тесном
Уступает взрослым место?
7. Кто скажите из трамвая
На дорогу выбегает?
- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете не только знаки, но и правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Рефлексия:
- Вот и закончилось наше путешествие. Если оно было вам интересно – поделитесь с нами. У каждого из вас есть машина. Если вам все удавалось – поставьте свою машину в зеленый гараж. Если вы испытывали трудности – в желтый. Если совсем ничего не получилось и не понравилось – в красный.
Цель: Систематизация знаний детей о дорожном движении, дорожных знаках.
Задачи:
Коррекционно - образовательная:
- формировать умение различать запрещающие, предупреждающие и информационно-указательные дорожные знаки;
- систематизировать знания детей о различных видах городского транспорта;
- Развивать мышление, зрительное внимание.
Коррекционно - развивающие:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- упражнять детей в словообразовании и словоизменении;
- расширять словарный запас;
Коррекционно – воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Материал к занятию:
дорожные знаки, слоги, листы бумаги, карандаши.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа Сигналы светофора, Красный, жёлтый, зелёный, Дорожные знаки, Правила перехода улиц и дорог, О полосатой зебре и дорожном знаке Пешеходный переход, В городском транспорте
- дидактические игры: Что такое улица, Я - водитель, Дорожные знаки
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов Машины, В.Берестов Это еду я бегом, М.Пляцковский Стоп машина!, С.Михалков Если свет зажёгся красный, С.Яковлев Нужно слушаться без спора, Б.Житков Светофор
- рассматривание фотографий Улицы нашего города
- рисование Грузовой автомобиль, аппликация Автобус, конструирование Наша улица
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь гостям и друг другу и приступаем к занятию.
Звонок телефона. Мне пришло сообщение, что в городе дорожных знаков кто-то испортил все знаки. Ребята, что мы можем сделать? Как мы можем помочь жителям города?
(Педагог систематизирует ответы детей)
Ребята, чтобы попасть в Город дорожных знаков и помочь жителям, нам предстоит выполнить много заданий. Вы готовы?
Тогда, садимся в наш волшебный автобус и отправляемся в путь, но для начала давайте его заправим:
- Для этого соедините слоги в слова (ши-на, га-раж, ка-пот, мо-тор, шос-се, так-си, фа-ра и т.д.)
- молодцы, вы справились с заданием и мы можем отправляться дальше.
Вот и следующее задание:
За дверцами гаража спрятаны очень важные и нужные в любом городе машины. Отгадайте загадки и освободите их!
Заболел живот? Охрип?
Сыпь, озноб, ангина, грипп?
Мне больного очень жалко!
Включена моя мигалка.
Тороплюсь, спешу, лечу,
Мигом доктора примчу!
(скорая помощь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар, мы быстры словно стрелы
(пожарная машина)
На спине моей мигалка
Сразу видно, я спешу
Во дворах, аллеях в парках
Я порядок навожу.
Всех бандитов накажу?
За решетку посажу.
(полицейская машина)
Скорость, только ветра свист
Все шоссе как гладкий лист
Укатать его помог
Нам асфальтовый….. (каток)
Если в доме пахнет газом, ты зови на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд вам помочь, конечно, рад!
(служба газа)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор.)
- Ребята, пока мы отгадывали загадки, у нашего автобуса спустились все шины! Надо их накачать! Берем в руки насосы и приступаем! (Дыхательная гимнастика Насос) Молодцы, можем отправляться дальше!
И снова остановка, посмотрите на знаки дорожного движения и определите, какой из них лишний.
Ребята, Город дорожных знаков уже совсем близко. И снова задание: для того, чтобы достать конверт, надо подняться по елке ладошками.
Задание в конверте: Назови одним словом
Машина из металла – металлическая,
Дом из кирпича -
Дом из бетона-
Фары из стекла-
Детали из пластика –
Салон из кожи - и т.д.
- Ребята, мы выполнили все задания и приехали в Город дорожных знаков. Кто нас здесь встречает!
- Я житель Города дорожных знаков! Это я отправил вам СМС и очень рад, что вы поспешили на помощь! Все знаки расколоты на кусочки! Помогите их собрать!
Игра Собери знак
Дети собирают знаки и объясняют, что они обозначают.
- Вы очень быстро справились с заданием и теперь наш город спасен! Ведь без знаков дорожного движения нельзя жить в любом городе! А теперь нарисуйте пожалуйста тот знак дорожного движения, который вы считаете самым важным.
Дети рисуют и объясняют свой выбор.
- И в заключение я бы хотел поиграть с вами еще в одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья, а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
6 Кто из вас в вагоне тесном
Уступает взрослым место?
7. Кто скажите из трамвая
На дорогу выбегает?
- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете не только знаки, но и правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Рефлексия:
- Вот и закончилось наше путешествие. Если оно было вам интересно – поделитесь с нами. У каждого из вас есть машина. Если вам все удавалось – поставьте свою машину в зеленый гараж. Если вы испытывали трудности – в желтый. Если совсем ничего не получилось и не понравилось – в красный.