Публикации
Конспект просветительского досуга для родителей старшей группы«Что умеем, мы покажем. Что мы знаем, то расскажем»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект просветительского досуга для родителей старшей группы«Что умеем, мы покажем. Что мы знаем, то расскажем»
Автор: Шабанова Ирина Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект просветительского досуга для родителей старшей группы«Что умеем, мы покажем. Что мы знаем, то расскажем»
Автор: Шабанова Ирина Юрьевна
Конспект просветительского досуга для родителей старшей группы«Что умеем, мы покажем.Что мы знаем, то расскажем»Цель: подведение итогов совместного воспитательно - образовательного процесса как средство всестороннего развития ребенка.Задачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;Заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;Показать практический опыт путем прямого и комментируемого показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности детей дошкольного возраста.Ход мероприятия:Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать. Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа «Сказка», наше постоянное общение. Наши дети подрастают, взрослеют, умнеют. В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые знания, но и наблюдать, обобщать и делать выводы. Каждый из вас обратил внимание, как выросли и поумнели дети. Все чего они достигли – это заслуга взаимопонимания и взаимодействия родителей, педагогов и детей.И как мы живём, что было в нашей группе интересного за период с 1 сентября, чему мы научились, что нового узнали – об этом наша сегодняшняя встреча. Мы надеемся, что это всё, даст вам возможность отдохнуть после рабочего дня и порадоваться за своих детей.Наш день начинается с утренней гимнастики. Под бубен дети выполняют комплекс ОРУ с веревочкой. «Утренний круг» Ребята, а теперь соберемся в круг. Собрались все дети в кругЯ, твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся!Подарим друг другу комплименты.Наше правило: Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.Каждый день мы назначаем дежурных по занятиям, в уголке природы и по столовой. Сегодня дежурным в уголке природы будет Данил.- Сейчас мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в Страну Знаний.- Звучит аудиозапись «Паровозик». Музыка останавливается, воспитатель объявляет первую станцию.Станция «Отвечай-ка»! В кругу с мячом. Вопросы по познавательно-речевому развитию.- Назови геометрическую фигуру с тремя углами (треугольник)-У какой фигуры нет углов? (круг)-Сколько ушей у двух кошек? (4)- Сколько хвостов у двух коров (2)- Назови соседей числа 5-Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)-Поезд длинный, а машина? (короткая)- Какое сейчас время года?- Назови три состояния воды- Как называется наша планета?- В какое время года мы встречаем новый год?- Волк, лиса, медведь, белка, это какие животные?- Курица, корова, кошка, собака – это какие животные?- Назови животное Севера- Назови животное Африки- Сколько пальцев на двух руках?- Кого боится заяц?- Как называется город, в котором мы живём?- Как называется наша страна?- Какой сказочный герой укатился от бабушки?- Кто написал сказку «О рыбаке и рыбке»?- Самое хитрое животное?- Что шире, река или ручеёк? Муз «Паровозик»Музыкальная игра «Соберись скорей в кружок» /Ира(дети собираются в круг в соответствии с цифрой) Муз «Паровозик»Станция «Грамотей-ка»- Назови первый звук в слове- «Прохлопай словечко» Определение количества слогов- «Фонетический разбор»П/И «Совушка»Возвращение детей в группу.Воспитатель: Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть, но постарались охватить все образовательные области, по которым строится воспитательно-образовательный процесс.Мы с ребятами проходим немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому - то всё даётся легко, кому-то приходится прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно проходят этот нелегкий путь. Вы сами наблюдаете, как растут ваши дети, какие происходят изменения. А теперь родители мы и вам предлагаем побыть немного на месте детей и поучаствовать в конкурсе эрудитов.1) Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)2) Что вниз вершиной растет. (Сосулька)3) Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)4) У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)5) Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: бабушка, мать и дочь)6) В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)7) У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (Пять человек)8) На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе? (Три)9) Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)10) В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье?(Гриша - 1, Толя - 2, Юра – 3) Уважаемые мамы, вы любите читать детям сказки? Конечно же, все дети любятсказки, а взрослые любят их читать детям. Поэтому в следующем раунде мы поймем, какхорошо вы их знаете.Вопросы:1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар)9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)Благодарность родителям за активное участие в жизни группы и детского сада.На этой положительной нотке хочется поблагодарить родителей и родительский комитет, что вы не оставались в стороне, откликались на наши просьбы, участвовали в конкурсах и выставках различного уровня, помогали в оформлении группы к новому учебному году и на тематические темы. Выражаем вам благодарность за помощь и сотрудничество в жизни группы и детского сада. Ира. Рефлексия. А теперь предлагаем вам на нашей ромашке выразить свои впечатления о проведенном мероприятии и пожелания детям и педагогам группы, пожелания на новый учебный год.