Публикации
«Влияние дидактических игр на развитие речи детей с ОВЗ»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Влияние дидактических игр на развитие речи детей с ОВЗ»
Автор: Абраменко Ирина Эльмаровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Влияние дидактических игр на развитие речи детей с ОВЗ»
Автор: Абраменко Ирина Эльмаровна
МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик»воспитательАбраменко Ирина ЭльмаровнаВикторина для детей «Внимательный пешеход».Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития детей «Внимательный пешеход»!Задачи: Создать условия для развития: - умения сотрудничать с детьми; - умения анализировать действия и поступки, управлять поведением, регулировать конфликты; - для побуждения детей к речевой активности; - праздничного настроения. Предварительная работа: - разучивание песен; - беседа о правилах дорожного движения; - проигрывание Оборудование: дорожные знаки.ХОД МЕРОПРИЯТИЯВоспитатель: Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на нашей игре – викторине. Сегодня мы поговорим на очень важную для всех тему: как обеспечить безопасность свою на дорогах.- Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся. По дороге он несётся. (автомобиль) - Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (светофор) - Тянется нитка, Среди нив петляя, Лесом, перелесками Без конца и края. Ни её порвать, Ни в клубок смотать. (дорога) - Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар) - Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра) На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.- Эй, водитель, осторожно!Ехать быстро невозможно.Знают люди все на свете —В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)- У него два колеса и седло на раме,Две педали есть внизу, крутят их ногами.В красном круге он стоит,О запрете говорит.(Знак «Велосипедное движение запрещено»)- Красный круг, прямоугольникЗнать обязан и дошкольник.Это очень строгий знак.И куда б вы не спешилиС папой —Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён») - Никогда не подведётНас подземный переход:Дорога пешеходнаяВ нём всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)Воспитатель: Блиц игра «Подумай — отгадай»Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)Кто управляет автомобилем? (Водитель.)Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет.)Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)Игра «Дорожный алфавит». На каждую букву алфавита придумать слово, связанное с правилами дорожного движения. В конце викторины подводятся итоги и награждение.