Публикации Итоговая контрольная работа по русскому языку, 3 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговая контрольная работа по русскому языку, 3 класс
Автор: Ирина Хасановна Бубнова

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 3 классДата______________ Основная часть Имя ____________________Раздел «Фонетика и графика» 1. Какая пара слов начинается со звука [ з ]. Обведи номер ответа.1) звук, зима 2) зонтик, зелень 3) знак, зябнуть 4) звание, сделал2. Запиши данные ниже звуки на нужной строчке [о], [к’], [э], [с], [б], [л], [й’], [а], [щ’].Гласные звуки: ______________________________________________________________Звонкие согласные звуки: ______________________________________________________Твёрдые согласные звуки: _____________________________________________________Непарные глухие согласные звуки: ______________________________________________3. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Покажи этот порядок цифрами от 2 до 5. Цифра 1 уже поставлена.___зяблик; ___танец; ___идея; 1 золото; ___победа.Раздел «Состав слова»4. Найди все значимые части слов. Кормушка, пригородное, стаканом, поездка, закричала.5. Прочитай и найди строки слов, в которых даны однокоренные слова. Выдели корень. Обведи буквы ответов.А) море, к морю, морем, моря Б) моряк, морщинка, приморский, морскойВ) крик, крикливый, покричу, крикун Г) тепло, тёплый, потеплел, теплица.Раздел «Лексика»6. Подчеркни слова, для понимания точного значение которых тебе нужно обратиться к словарю.1) Кто хочет увидеть единым взором, в один окоём, нашу Россию — не пропустите возможность посмотреть на колокольню в Калязине.2) Рядом с лиственницей уходят лиственные в опад, почти как гибнут.7. Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенных слов.Главная центральная часть кремля – Дети́нец. Он окружён мощными стенами высотой 10 метров и длиной почти полтора километра. Название «Детинец» связывают со словом «дединец». Так называли площадь, куда сходились «деды» - главы крестьянских семейДетинец – ______________________________________________________________Дединец – ______________________________________________________________Деды – ________________________________________________________________Раздел «Морфология»8. Выпиши из предложения имя существительное с предлогом и определи у него число, род и падеж. Осень сорвала с дерева красивый летний наряд.____________________________________________________________________________9. Выпиши из предложения имя прилагательное и определи у него число, род и падеж. Птичка достаёт насекомых тонким клювом.____________________________________________________________________________10. Выпиши из предложений: Снег лежал лёгкой пеленой, словно пух. Зимние каникулы мы проведём у дяди Серёжи.А) глагол прошедшего времени и определи его число, время, род - __________________Б) глагол настоящего или будущего времени и определи его число, время, лицо -____________________________________________________________________________Раздел «Синтаксис»11. Ниже даны слова, словосочетания и предложения. Запиши их в нужный столбик таблицы. При записи, помни о правильном написании слов и не забудь правильно оформить предложения.Слова, словосочетания и предложения: шёл дождь, в крутом овраге, Москва, скоро приедет, золотое, начинается фильм, рассказал другу, девочка засмеялась. 12. Впиши пропущенные смысловые вопросы. Волос ( ?) гладкий; прыгать ( ?) быстро; след ( ?) волчий; росли ( ?) в степи. 13. Найди побудительное предложение. Обведи номер ответа.1) Как хорошо жить на Руси! 2) Покажи мне свой альбом марок.3) Какой сегодня прекрасный день! 4) Как ты можешь говорить такие слова?!14. Выпиши предложение, в конце которого нужно обязательно поставить восклицательный знак. При записи, помни о правильном написании слов и не забудь правильно оформить предложения.Как интересно осенью в лесу__ Вот прилетела сойка__ Что у неё в клюве__ Птица принесла жёлудь и прячет его под корень__ Паутинки летают в воздухе__ Они серебром сияют в солнечных лучах______________________________________________________________________________15. Обведи номер правильного ответа. Подлежащее и сказуемое в предложении: На высокой ели заготавливает орехи рыжая белка. Это:1) белка рыжая; 2) орехи заготавливает;3) на ели заготавливает; 4) белка заготавливает.Раздел «Орфография и пунктуация»16. Запиши предложения по правилам русской орфографии.а) оме ж(?)ла грус(?)ная дев(?)ч(?)ка (на)таша ____________________________________________________________________________б) (изор(?)да (на)хо(?)ка (не)прив(?)зли п(?)дарок____________________________________________________________________________в) средн(?) доч(?) с(?)ела всё в(?)рен(?)е____________________________________________________________________________17. Найди словосочетание, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправь ошибку. Обведи номер ответа.1) знакомая месность ; 3) тренирует в бассейне; 2) сварил в печке; 4) сказка о соловье. Раздел «Развитие речи»18. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Подчеркни слова, в которых Даша ошиблась.— Здравствуй, Даша!— Привет, Инна Михайловна!— Как прошли каникулы?— Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивлённый город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица. Дополнительная частьРаздел «Фонетика и графика»1. Прочитай слова: ягода, иней, жильё, подъезд, каюта, зайчик. Во всех этих словах есть один и тот же звук. Запиши, какой: [ ]Подчеркни буквы, которыми он обозначен на письме.2. Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке слов есть лишние слова.Слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор.Раздел «Состав слова»3. Запиши слова в два столбика. Будь внимательнее: в списке слов есть лишние слова.Слова: моряк, морской, морем, морщинка, морж, (о) море, приморский, уморительный, (к) морю, мордочка.Раздел «Морфология»4. В таблице перечислены признаки двух слов. Внимательно прочитай и догадайся, какими частями речи являются эти слова.Запиши, какими частями речи являются слово № 1 и слово № 2.Слово № 1 — это ______________________________ .Слово № 2 — это _____________________________ .5.Составь из данных слов два словосочетания и два предложения (задействованы должны все слова). Слова: тёплый, ласкает, деревьев, верхушки, ветер, (по) тропинке, хлопотливые, бегают, (в) лесу, муравьи.а) Словосочетания:1)___________________________________ 2) ___________________________________б) Предложения:1) __________________________________________________________________________2) __________________________________________________________________________Раздел «Синтаксис»6. Придумай и запиши вопросительное предложение.____________________________________________________________________________7. Обведи номера предложений, в которых на месте пропуска обязательно нужно поставить восклицательный знак.1) Скорей бы зима пришла_ — медленно и задумчиво проговорила мама.2) Скорей бы зима пришла_ — возбужденно закричала маленькая Анюта.3) Скорей бы зима пришла_ — переспросил меня дядя негромко.4) Скорей бы зима пришла_ — с восторгом сказал Петя, любуясь коньками.Раздел «Орфография и пунктуация»8. Рассмотри таблицу. В каждом из столбиков приведены слова с орфограммой в корне. Напиши название каждого столбика. Дополни таблицу: запиши по одному своему примеру в каждый столбик.9. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.Вечером большая чёрная туча закрыла всё небо. Стало темно. Началась сильная гроза. Буря гнула и ломала деревья.