Публикации Конспект урока ОБЗР: Профилактика и первая помощь при отравлениях.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока ОБЗР: Профилактика и первая помощь при отравлениях.
Автор: Максимов Михаил Валерьевич

План-конспект урока по ОБЗРТема урока: "Профилактика и первая помощь при отравлениях"Цель урока:1. Ознакомить учащихся с основными причинами отравлений и их последствиями.2. Развить навыки профилактики отравлений.3. Развить навыки оказания первой помощи при отравлениях.Схема-конспект урока:1. Вступительная часть (5 минут): - Задание стартовой ситуации: "Вам предложили работу в лаборатории, где проводятся исследования новых лекарственных препаратов. Расскажите, как бы вы себя защитили от отравления?" - Цель урока и основные вопросы, которые будут рассмотрены.2. Основная часть (25 минут): - Теоретический материал: 1. Основные причины отравлений (пищевые, лекарственные, алкогольные, химические, бытовые и др.). 2. Последствия отравлений для здоровья (органические, функциональные и др.). 3. Профилактика отравлений (правила хранения и применения лекарств, продуктов и химических веществ, выбор безопасных продуктов и др.). 4. Первая помощь при отравлениях (оказание неотложной помощи, вызов скорой помощи, симптомы отравления, методы удаления токсичных веществ из организма и др.). - Практическая работа: 1. Разбор стартовой ситуации и обсуждение мер профилактики отравления. 2. Ролевые игры: оказание первой помощи при отравлении (лекарственном, пищевом, алкогольном и др.). 3. Ознакомление с информационными материалами о профилактике и первой помощи при отравлениях.3. Заключительная часть (10 минут): - Обсуждение полученных знаний и навыков. - Выводы и задание на дополнительную работу (например, подготовка презентации о профилактике отравлений в домашних условиях).Сочетание методов:1. Дидактический метод: использование лекционного метода для изложения теоретического материала.2. Проблемный метод: задание стартовой ситуации и обсуждение мер профилактики отравления.3. Ролевые игры: разработка навыков оказания первой помощи при отравлениях.4. Метод самостоятельной работы: ознакомление с информационными материалами и подготовка презентации.Правильность методов, выбранных для урока, определяется следующими критериями:1. Связь методов с целями и задачами урока.2. Вариативность методов, позволяющая ученикам различных типов усваивать знания и навыки.3. Актуальность методов, отвечающих на актуальные вопросы и проблемы современного мира.4. Соответствие методов возрастным особенностям учащихся, позволяя им активно участвовать в обучении и осваивать новые знания и навыки.