Публикации
Игровые и исследовательские задания к уроку русского языка по теме "Степени сравнения имён прилагательных"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровые и исследовательские задания к уроку русского языка по теме "Степени сравнения имён прилагательных"
Автор: Кулибаба Оксана Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровые и исследовательские задания к уроку русского языка по теме "Степени сравнения имён прилагательных"
Автор: Кулибаба Оксана Владимировна
Задания к уроку: «Формы сравнительной и превосходной степеней имён прилагательных»1. Языковая разминка.Произнесите вслух пословицу: « У мрачного и веселье скучнее, у весёлого и скука веселее» - и скажите, сколько раз встречается в ней звук [ч]. Найдите прилагательные, дайте им морфологическую характеристику.2. Образуйте сравнительную степень имён прилагательных, поставить ударение (письменно): сильный, хороший, сладкий, плохой, вкусный, дорогой, светлый, тёмный, далёкий. Прочитайте слова, образованные при помощи суффикса ЕЕ. Что можно сказать об ударении в этих словах? Вызывает ли его постановка затруднения?3. Прочитать стихотворение-фельетон и ответить на вопросы: Сколько речевых ошибок допущено в тексте? Как правильно поставить ударение в сравнительной форме прилагательного красивый?Между прочим.Говорил он , между прочим,«КрасивЕе», «Мы так хОчим»,«ДОсуг, шОфер, прОцент, зАем,КвАртал, пОртфель, бюлитень»,«ПОверх плана выполняем»,«Агент звОнит целый день». (В. Масса, М. Червинский)4. Проведите исследовательскую работу, в процессе выясните, почему в данных словах возникают трудности в постановке ударения: сильный – сильнЕе, добрый – добрЕе, злой – злЕе; но красивый – красИвее, свободный -свобОднее, спокойный -= спокОйнее.4. Игра «Стоп!»Учитель произносит прилагательные, а учащиеся поочерёдно (по рядам) должны правильно назвать формы их сравнительной степени. При наличии ошибки ряд теряет право ответа, а продолжает отвечать тот ряд, который дружно и организованно отреагировал на ошибку, оветив «Стоп!». Он же получает поощрительный балл.Сладкий - …Далёкий - …Дорогой - …Жёсткий - …Страшный - …Светлый - …Сильный - …Вкусный - …Хороший - …Жёсткий - …5. Игра «Кто больше?»Учащиеся, разделившись на группы, должны назвать как можно больше пословиц, в которых употребляются прилагательные в сравнительной степени, например: Худой мир лучше доброй ссоры.Здоровье дороже золота.Правда светлее солнца.После работы еда вкуснее.Много узнаешь, сильнее будешь.Старый друг лучше новых двух.Добрые слова лучше мягкого пирога.6. Игра «Ха – ха!»Учитель читает прилагательные и формы превосходной степени. При употреблении неправильной формы школьники должны произнести «ха-ха!» и исправить ошибку:Строгий – строгайшийДобрый – добрейшийТихий – тихайшийХрабрый – храбрейшийВысокий – высочайшийБогатый – богачейшийСкучный – самый скучнейшийРедкий – редкейшийВечерний – вечернейшийДревний – древнейшийВерблюжий – верблюжайший