Публикации
Элективный курс по литературе "Анализ художественного текста" (10 класс)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Элективный курс по литературе "Анализ художественного текста" (10 класс)
Автор: Кулибаба Оксана Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Элективный курс по литературе "Анализ художественного текста" (10 класс)
Автор: Кулибаба Оксана Владимировна
Элективный курс «Анализ художественного текста»для учащихся 10 классаПояснительная запискаДанная программа составлена на основе МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ для учителей по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе под редакцией И.П. Цыбулько, опубликованных на сайте fipi.ruКурс рассчитан на тех учащихся, кто предполагает сдавать литературу с помощью современных тестовых технологий, и предназначен для систематизации ранее приобретенных учащимися знаний и умений по анализу художественного текста. Так как основная часть теста по литературе представляет собой сочинение аналитического характера, учащимся необходимо применить все имеющиеся в их арсенале знания, умения и навыки анализа.Кроме того, необходимо систематизировать имеющиеся речевые навыки: умение работать с текстом, определять авторскую позицию и выражать свою, а также составлять тексты разных жанров на заданную тему.Важнейшей задачей обучения анализу текста является формирование индивидуальных особенностей личности, развития в ней творческих способностей, интуиции, воображения и мышления. Для того чтобы решить эту задачу, необходимо увлечь школьников, вызвать желание постичь тайну текста, заинтересовать предметом исследования. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Цель курса – обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки анализа текста, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, выражения авторской позиции. Задачи:Изучение основ художественного анализа. Углубление знаний об изобразительно-выразительных средствах. Развитие логического мышления. Обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по литературоведению. Требования к знаниям и умениям учащихся:Определять тему и основную идею текста. Определять родовую и жанровую принадлежность текста. Формулировать авторскую позицию и выражать свою. Находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль в тексте. Грамотно оформлять анализ в виде связного текста. Ожидаемые результаты:1. Учащиеся умеют анализировать тексты разных стилей и жанров, умеют выделять в них авторскую позицию, средства художественной выразительности.2. Умеют создавать тексты сочинений разных жанров: очерк, эссе, сочинение-рассуждение.3. Знают правила построения текстов разных жанров. 4. Грамотно оформляют созданный текст.Формы организации занятий и контроля знаний учащихся Основными формами учебной деятельности являются лекции, практикумы, беседы, комплексный и сравнительный анализ текстов Как промежуточная аттестация проводятся зачёты, итоговый контроль – создание текста. Использованная литература:Сенина Н.А. Русский язык. Практикум при подготовке к ЕГЭ. «Легион», 2015 Сенина Н.А. Литература. Справочные материалы и тесты. «Легион», 2015 Павлова Т.И. Аргументация собственного мнения на основе читательского опыта. «Легион», 2012 Календарно-тематический план курса