Публикации ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦДТ» Центрального района г. Барнаула «Территория новых открытий» на 2021-2025 г.г.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦДТ» Центрального района г. Барнаула «Территория новых открытий» на 2021-2025 г.г.
Автор: Бердышева Татьяна Валентиновна

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯМБУДО «ЦДТ» Центрального района г. Барнаула «Территория новых открытий»на 2021-2025 г.г. Составители: Бердышева Татьяна Валентиновна, директор МБУ ДО «ЦДТ» Центрального района г. Барнаула Пустовойтенко Светлана Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУ ДО «ЦДТ» Центрального района г. Барнаула Барнаул, 2020Содержание1. Пояснительная запискаНастоящее время характеризуется непрерывными процессами преобразований во всех сферах человеческой деятельности. Данный факт в полной мере относится к системе непрерывного образования России, и её части – дополнительному образованию, призванному всесторонне удовлетворять образовательные потребности граждан, общества, государства. Сложившаяся ситуация в стране, в системе образования, новые потребности и возможности населения требуют изыскать такие пути деятельности, которые могли бы соответствовать существующим условиям и принимать вызовы времени, быть готовым к переменам. Главным средством качественного изменения образовательного процесса может стать высокий профессионализм кадров, способных реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные, эффективные средства при организации учебного процесса.В Концепции развития дополнительного образования определены важность и значение системы дополнительного образования, способствующей развитию у детей мотивации к познанию и творчеству; укреплению здоровья; профессиональному самоопределению и организации творческого труда, социализации обучающихся, укреплению семейных отношений, формированию общей культуры и организации содержательного досуга.Дополнительное образование детей – один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают дети и родители, а также общество и государство. Дополнительное образование способно влиять на качество жизни, так как приобщает подрастающее поколение к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Этот вид образования способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения. Среди задач, решаемых учреждениями дополнительного образования, - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма.В связи с этим коллективом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Центрального района г. Барнаула (далее – Центр, Учреждение) разработана Программа развития МБУ ДО «ЦДТ» Центрального района г. Барнаула «Территория новых открытий» на 2021-2025 годы (далее - Программа).Программа направлена на реализацию государственной политики Российской Федерации в области дополнительного образования, усиления внимания органов исполнительной власти, общественности к дополнительному образованию через организацию деятельности Центра, к организации свободного времени, к противодействию негативным явлениям в детской и молодежной среде, к обеспечению охраны прав детей.Программа отражает педагогические возможности Центра, кадровые и организационные ресурсы. Реализация Программы может быть осуществлена при соответствующем финансовом обеспечении. Ключевой идеей Программы выступает идея развития Учреждения, через решение поставленных задач.Программа носит открытый характер. Она исходит из того, что в процессе её реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы их осуществления. В связи с этим план, включённый в данную Программу, нельзя рассматривать как исчерпывающий. Он может быть дополнен новыми планами, отражающими новые потребности социума и новые возможности УчрежденияРазработка Программы проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов Центра. Центр должен стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно, интересно и достигаются его цели, ориентированные на успех.2. Паспорт Программы3. Информационно-аналитическая справка о ЦентреОбщие сведения Дата основания Учреждения январь, 1968 года. Подписан приказ № 1 отдела народного образования Центрального района гарнаула о создании Дома пионеров и школьников в Центральном районе. Первоначально Дом пионеров располагался на втором этаже здания по адресу ул. Гоголя, 76, позднее в 3-х отдельно стоящих зданиях: на проспекте Комсомольский д. № 35 (работали методический отдел и кружки технической направленности), на улушкина, д. № 62 (располагался шахматный клуб) и 66 (кружки художественной направленности).В 1987 году по распоряжению Администрации района и районного отдела народного образования Дом пионеров переехал в здание бывшей 4-й школы по адресу улкалова, д.№194, где находится по настоящее время.Центр - многофункциональное Учреждение, реализующее услуги дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим, сертифицированным, значимым, платным программам: художественной, физкультурно-спортивной, технической, социально-гуманитарной направленности.Целью работы Учреждения является создание максимальных  условий и механизма  развития дополнительного образования средствами Учреждения  в условиях модернизации дополнительного образования. Основные задачи:1.      Обеспечение современного качества и доступности услуг по направленностям деятельности Учреждения в интересах личности, общества, государства.2.      Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей.3.      Развитие дополнительного образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов, родителей.Сведения об основных нормативных документахУстав МБУ ДО «ЦДТ» Центрального района г. Барнаула:принят и утвержден приказом председателя комитета по образованию г. Барнаула от 11.09.2018г. № 1737-осн.Лицензия на осуществление образовательной деятельности:Серия 22 Л01 № 0002603 регистрационный № 018Дата выдачи 23.04.2019г. срок действия бессрочноСистема управленияУправление строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор.В структуре учреждения активную позицию занимают: -Общее собрание работников Учреждения-Педагогический совет Учреждения-Управляющий совет УчрежденияКоличество учащихся по направленностям - 2326 (135 групп) на 01.12.2020Учащиеся, принявшие участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции) на 01.12.2020 Победители и призерыОрганизация учебного процесса С учетом актуальных направлений развития российского образования, можно выделить следующие инновационные задачи, определяющие актуальное поле развития Учреждения.В области обновления содержания образования и воспитания учащихся:
  • создание системы воспитательной работы, программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности;
  • создание системы внеурочной деятельности на основе интеграции общего и дополнительного образования, целевых программ воспитания;
  • создание системы формирования универсальных учебных действий как основы компетенций;
  • создание системы оценки образовательных, личностных достижений учащихся, уровней сформированности образовательных компетенций;
  • разработка новых организационных форм индивидуализации образования;
  • обеспечение тесного сотрудничества с семьей, поиск и отработка новых форм взаимодействия и сотрудничества.
  • Совместная творческая учебная деятельность расширяет возможности детей для реализации себя как личности, способствует формированию особого уклада жизни Центра.Кадровое обеспечение образовательного процесса на 01.12.2020Награды педагогических работников.За последние 2 года педагогические работники Центра были награждены следующими наградами: Благодарностью Президента Российской Федерации 1 чел, Почетной грамотой АКЗС – 2 чел.Почетной грамотой Барнаульской городской Думы – 3 чел. Почетной грамотой администрации г. Барнаула - 1 чел. Благодарностью комитета по образованию г. Барнаула – 9 челНаграждение занесением на Доску почета «Учительская слава г. Барнаула» -2 чел. Почетной грамотой администрации Центрального района гарнаула – 1 чел. Благодарственным письмом администрации Центрального района г. Барнаула – 9 чел. Благодарностью комитета по культуре гарнаула – 2 чел. В 2020 году Центр награжден занесением на Доску Почета г. Барнаула «Слава и Гордость Барнаула», Учебно-методическое обеспечениеУчреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с программой развития ЦДТ «Путь к успеху» на 2018-. В учреждении обучение ведется  по 29 дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам, 3 значимым программам, 16 сертифицированным программам и 3 платным программам: художественной, физкультурно-спортивной, технической и социально-гуманитарной направленности. Дополнительные общеобразовательные программы Учреждения основаны на следующих принципах: массовость, личностная ориентация, общедоступность, креативность, единство обучения, воспитания и развития. Каждая дополнительная общеобразовательная программа оснащена учебно-методическими пособиями для педагога и учащихся. Материально-техническая базаУчреждение занимает помещение общей площадью 1825,0 кв.м. Адрес (местоположение) учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий: 656049, Алтайский край, г.Барнаул, ул Чкалова,194. Услуги связи, коммунальные, а именно: электро, водоснабжение и водоотведение от централизованных сетей, теплоснабжение – местное. Количество помещений для осуществления образовательной деятельности – 35 единиц, в том числе - учебный класс – 22 единицы, танцевальный класс – 4 единицы, спортивный зал – 9 единиц. В Учреждении имеются объекты спорта: спортивные залы - . и 67,21 кв.м., тренажерный зал - 150 кв.м. Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении отсутствуют. Внутренняя система оценки качества образованияВ Центре проводится внутриучрежденческий контроль:– мониторинг показателей достижения учащимися образовательных результатов по направленностям обучения: художественная, физкультурно-спортивная, техническая, социально-гуманитарная (по итогам промежуточной аттестации, результаты вносятся в протокол). По результатам мониторинга на следующий год обучения переведены все учащихся; - мониторинг показателей по итогам контроля наполняемости учебных групп (2 раза в год) (по итогам составляется аналитическая справка). По итогам проверки наполняемость учебных групп составила 89,2%; - мониторинг показателей отчета о самообследовании (1 раз в год), отчет состоит из аналитической части и результатов анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию (размещается на официальном сайте Центра.- мониторинг результатов по итогам проверки журналов учета работы педагога дополнительного образования (1 раз в год) (по результатам составляется аналитическая справка). По итогам вовремя сданных журналов на проверку педагогами по учреждению составляет 100%.4. Аналитическое обоснование Программы4.1. SWOT-анализ оценки потенциала развития ЦентраПо итогам проведенного SWOT- анализа стратегическим направлением развития Центра может стать: инновационная реализация дополнительного образования детей с ориентацией на выявление, поддержку и развитие талантливых детей как основа совершенствования организационной культуры Учреждения. Этот ориентир предполагает активное вовлечение родителей в процесс развития образовательного учреждения в форме общественной составляющей управления и достижения цели успешной реализации выпускника в будущем России. Развитие образовательной среды будет строиться как сетевое расширение сотрудничества Центра с учреждениями города, предполагается сохранение уже достигнутого уровня качества образования и его повышения за счет перехода на индивидуальные образовательные маршруты обучения детей. Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды станет основой, на которой каждый талантливый ребенок сможет воплотить свою одаренность в высокие результаты деятельности, подтвержденные в конкурсах и соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней.4.2. Анализ деятельности предыдущей Программы развития За время реализации предыдущей Программы развития мы постарались в полной мере удовлетворить потребности детей, предоставив большое разнообразие услуг, приоритетных направленностей. В Учреждении созданы максимально благоприятные условия для развития способностей и потребностей учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, для обеспечения реализации образовательных программ. Произошло снижение количества участников конкурсов муниципального уровня, но увеличение участников конкурсов регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней. Увеличилось количество победителей и призеров мероприятий различного уровней. Степень укомплектованности кадрами, базовое образование педагогических работников соответствует профилю преподаваемых дисциплин для полноценной реализации образовательных программ. В Учреждении проводится кадровая политика по привлечению и закреплению молодых педагогов.Система управления Учреждения способствует достижению поставленных целей и задач, соответствует запросам участников образовательного процесса. В Учреждении обеспечена открытость и доступность для родителей учащихся локальных нормативных актов и иных нормативных документов. Однако, есть замечания:
  • Многие педагоги дополнительного образования продолжают работать, используя традиционные формы организации учебного процесса. В результате, у учащихся теряется интерес к занятиям, снижается качество образования.
  • С каждым годом возрастает учебная нагрузка у учащихся, как следствие, у детей не остается свободного времени на дополнительное образование, хотя имеется большая потребность в этом.
  • Система дополнительного образования в Учреждении также сталкивается с материально-технической проблемой, не все объединения укомплектованы необходимым инвентарем, концертными костюмами, оборудованием.
  • 5. Концепция желаемого будущего состояния УчрежденияОпределяющей идеей программы является компетентностный подход в практике доступного дополнительного образования. Компетентностно-деятельностный подход основан на следующих принципах: 1) в личности изначально заложено стремление к самореализации, раскрытию собственного потенциала, а, следовательно, способность к саморазвитию. 2) образование – развитие, идущее от самой личности, инициирующей и самоорганизующей процесс собственного становления. 3) задача педагога заключается в том, чтобы: помочь учащимся осознать свои возможности; создать условия для их оптимального развития; привести в действие механизмы, стимулирующие саморазвитие личности. 4) практическая реализация данного подхода требует изменения традиционного педагогического мировоззрения. Для этого необходимо: ввести такие формы, методы обучения и воспитания, которые обеспечивают эффективное развитие и саморазвитие индивидуальности ребенка – познавательных процессов, его нравственно-эстетических качеств, коммуникативной культуры; создать такие условия, при которых ребенок был бы лично заинтересован в том, чтобы активно принимать, а не отталкивать обучающее и воспитывающее воздействие. Исходя из вышесказанного, при благоприятных внутренних и внешних условиях в Центре у каждого учащегося будет возможность реализации права на свободное самоопределение и самореализацию через выбор индивидуального маршрута на уровне содержания, методики, опыта, сложности и конечного результата, чтобы удовлетворить свои интересы, потребности и реализовать свое жизненное предназначение. Важно сохранить принцип творчества, которое является одновременно и целью, и средством, и ценностью, и критерием эффективности педагогического процесса, так как дополнительное образование способствует творческой самореализации ребенка в различных видах деятельности, формирует потребность в саморазвитии, стимулирует постоянный творческий рост. В приоритете остается сохранение здоровья учащихся, так как на здоровье детей оказывает влияние не только избранная образовательным учреждением стратегия образования, но и реализуемые образовательные технологии. Результат образования детей мы представляем в виде общей модели личности выпускника Центра с определенными качествами в идеальном варианте. Выпускник Центра - развивающаяся культурная личность, усвоившая определенные знания, умения, навыки на индивидуальном уровне, готовая к интеграции в постоянно меняющемся обществе. Компетенции, которыми должен обладать выпускник Центра: Развивающая - способность и желание непрерывного развития в профессиональном, личностном, общественном плане. Психофизическая – владение приемами саморегуляции, развитая потребность в здоровом образе жизни, развитые психические и физические качества. Творческая - своеобразное видение мира, способность определения многофункциональности предметов и возможность их модификации; Интеллектуальная - владение новыми способами проектной и исследовательской деятельности, способность осуществлять выбор, прилагать усилия и добиваться успеха в выбранном направлении деятельности; готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Коммуникативная - умение устанавливать коммуникативные отношения с другими людьми, не основанные на подавлении; умение самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них. Социальная - способность брать на себя ответственность в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, активно участвовать в функционировании и развитии коллектива. Информационная - получение представлений о новых технологиях, областях их применения, способность критически относиться к полученной информации. Деловая - владение специфическим набором знаний, умений, навыков, способность применять их на практике; умение осмысленно и ответственно осуществлять, контролировать и анализировать выбор собственных действий и деятельности. Этическая - восприятие человеческой жизни как главной ценности; осмысление понятий: честь, совесть, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность.Сущность подхода к деятельности педагога заключается в том, что каждому педагогу предоставляется право на творчество (на собственный педагогический почерк, на свободу выбора педагогических технологий, учебных пособий, методов оценки учащихся и т.д.), на участие в управлении Учреждением. Модель педагога дополнительного образования Центра. Педагог дополнительного образования Центра – это человек, обладающий: 1) гуманистическим мировоззрением, признающим в качестве главной ценности личность ребенка; 2) высоким уровнем профессиональных и психолого-педагогических знаний; 3) основами педагогической техники (коммуникативными, творческими, прогностическими способностями, умением управлять собственным эмоциональным состоянием, ораторским искусством, актерским мастерством и т.д.). 4) стремлением к самоактуализации и самореализации самого себя; 5) верой в способность своих учащихся; 6) сознанием своей личной ответственности и своей значимости в воспитании детей; 7) способностью к исследованию и самоанализу своей деятельности, умением анализировать и прогнозировать образовательные результаты, обосновывать избираемые технологии и методики; 8) способностью к обобщению собственного опыта работы. Эффективность деятельности Центра зависит от сформированности не только личностных качеств, но и корпоративной культуры Учреждения. Главной чертой корпоративной культуры Учреждения является то, что ключевые ценности активно поддерживаются и разделяются всеми участниками образовательного процесса. Следовательно, ведущими функциями корпоративной культуры Центра станут: внутренняя интеграция (способствует организационной сплоченности, порождает согласованность в действиях педагогов, учащихся, родителей, вырабатывает так называемую «общую индивидуальность»); внешняя адаптация (формирует имидж Центра и определенный, свойственный только нам, стиль взаимодействия с представителями внешней среды: социальными партнёрами, родителями, другими учреждениями и т.д.); стимулирующая функция усиливает процесс вовлеченности в дела учреждения, чувство преданности и принадлежности коллективу; коммуникационная функция обеспечивает взаимопонимание и взаимодействие педагогов посредством корпоративных ценностей, обычаев, традиций, норм поведения. Миссия Центра – создание доступного комплексного образовательного пространства для развития и саморазвития каждого учащегося, для формирования ключевых компетенций средствами дополнительного образования. Выходя на новый этап развития, Центр декларирует себя как открытую, активно действующую социально-педагогическую систему. 6. Цели и задачи программыЦель программы: создание образовательной среды, обеспечивающей условия для формирования социально востребованной личности, развития творческих способностей и удовлетворения образовательных потребностей и запросов каждого обучающегося Задачи программы:
  • Создать условия для повышения качества дополнительного образования и воспитания.
  • Создать модель управления учреждением в режиме устойчивого развития Центра.
  • Создать условия для развития научно-методического, информационного и кадрового ресурсного обеспечения деятельности Центра.
  • Совершенствовать финансово-экономическую и материально-техническую базу Центра для эффективного решения поставленных педагогических и управленческих задач.
  • 7. Ожидаемый результат программы и оценка социально-экономической эффективности реализации программыДля учащихся:1. Наличие современных, востребованных направлений дополнительного образования от 5 до 18 лет.2. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, в сочетании со здоровьесберегающими технологиями, технологиями инновационной и проектной деятельности, способствующих становлению компетентностей учащихся.3. Обеспечение доступности, равных возможностей в получении качественного дополнительного образования и образовательных услуг.4. Обеспечение индивидуальных маршрутов развития с учетом особенностей личности ребенка (состояние здоровья, потребности, познавательные возможности, интересы).5. Создание системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей.6. Мотивация родителей к взаимодействию с Центром, реализация просветительских, творческих и досуговых программ для семей учащихся.Для педагогов:1. Создание максимально благоприятных условий для непрерывного, профессионального роста педагогических работников и включение их в инновационную, экспериментальную и проектную деятельность.2. Реализация творческого потенциала.3. Совершенствование педагогического опыта участия в открытых мероприятиях и педагогических конкурсах на муниципальном, республиканском, межрегиональном, всероссийском уровнях.Для Центра:1. Расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами учащихся и их родителей (законных представителей), в том числе платных образовательных услуг, персонифицированного дополнительного образования.2. Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг современным требованиям.3. Наличие новых социальных партнёров.4. Создание положительного имиджа Центра на городском, краевом и межрегиональном уровнях.5. Совершенствование содержания деятельности методической службы Центра.6. Информационное сопровождение и обеспечение образовательного процесса, активное использование новых информационных технологий.7. Увеличение числа молодых специалистов в Центре.8. Повышение конкурентоспособности Центра на рынке образовательных услуг.9. Повышение уровня материально-технической базы и программно-методического обеспечения содержания ЦентраОсновной результат программы развития Центра детского творчества – это целостная система дополнительного образования, функционирующая в режиме устойчивого развития на основе динамического становления новых связей, реализации инновационных проектов, взаимодействия всех субъектов образовательного пространства.8.Система целевых показателей (индикаторов)9. Реализуемые проекты в соответствии с выявленными проблемами и поставленными задачами9.1. Совершенствование качества образовательного процесса ЦентраЦель: Создание условий для повышения качества дополнительного образования и воспитания в Центре. Задачи:
  • Сохранение и развитие творческих объединений всех направлений Центра.
  • Осуществление мониторинга системы дополнительного образования
  • Расширение спектра образовательных услуг по направлениям деятельности Центра.
  • Совершенствование содержания образовательной деятельности.
  • Обновление технологического компонента образовательной деятельности.
  • Совершенствование воспитательной системы для обогащения творческого потенциала.
  • План реализации проекта:Ожидаемые результаты:
  • Удовлетворенность субъектов образовательного процесса качеством предоставляемого дополнительного образования.
  • Доступность дополнительного образования.
  • Повышение качества дополнительного образования в условиях его вариативности и разнообразия.
  • Расширение образовательных услуг для подростков от 5 до 18 лет, в том числе по программам ПФДО.
  • Увеличение количества успешно социализирующихся учащихся группы риска.
  • Налаженная система взаимодействия учреждения с общественностью, средствами массовой информации, заинтересованными учреждениями и ведомствами по решению проблем доступности и качества дополнительного образования.
  • Освоение и использование инновационных педагогических идей для совершенствования содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования.
  • Разработка и реализация программ нового поколения (общеразвивающих, значимых, сертифицированных, платных) отвечающих запросам различных категорий учащихся и их родителей (законных представителей).
  • Рост числа учащихся, участвующих в конкурсах и фестивалях различного уровня.
  • Повышение имиджа, социального статуса и конкурентоспособности Центра
  • 9.2. Создание системы эффективного управления деятельностью ЦентраЦель: Создание модели управления учреждением в режиме устойчивого развития ЦентраЗадачи:
  • Совершенствование нормативно-правовой базы развития Центра.
  • Совершенствование структуры, форм и методов управления Центром.
  • Формирование системы моральных и материальных стимулов для развития творческого потенциала педагогов и повышения их квалификации.
  • План реализации проекта:Ожидаемые результаты:
  • Наличие обновленной нормативно-правовой базы Центра, приведенной в соответствие с изменениями в российском законодательстве.
  • Эффективность использования новых информационных технологий в управлении образовательными процессами (наличие единой системы документооборота; наличие компьютерных методик сбора и обработки информации о качестве результатов образования).
  • Расширение продуктивного сотрудничества с образовательными и социальными партнерами.
  • Совершенствование подготовки и проведения совещаний, педагогических и методических советов, заседаний.
  • Доля общественного участия в улучшении состояния и развития Центра.
  • Количество договоров с государственно-общественными организациями о совместной деятельности с Центром.
  • Организация образовательного процесса учреждения с учетом желаний и возможностей детей и педагогов.
  • 9.3. Совершенствование научно-методического, информационного и кадрового ресурсного обеспечения деятельности ЦентраЦель: создание условий для развития научно-методического, информационного и кадрового ресурсного обеспечения деятельности Центра.Задачи:
  • Совершенствование научно-методического сопровождения развития дополнительного образования.
  • Организация сетевого взаимодействия в едином информационном пространстве Центра.
  • Привлечение к работе в Центре молодых профессионально компетентных специалистов.
  • Повышение квалификации педагогов дополнительного образования.
  • Развитие профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.
  • План реализации проекта:Ожидаемые результаты:
  • Функционирующая и развивающаяся методическая служба Центра.
  • 40% педагогических работников Центра, включенных в развитие и распространение инновационного опыта.
  • Наличие электронной библиотеки учебно-методической литературы для педагогов дополнительного образования детей.
  • Отлаженное сетевое взаимодействие в едином информационном пространстве Центра.
  • Действующая система информирования педагогов, учащихся, родителей (законных представителей) о программах дополнительного образования.
  • 80% педагогов дополнительного образования, использующих информационные технологии в своей деятельности.
  • Постоянно обновляющийся сайт Центра.
  • Активное включение в работу молодых профессионально компетентных специалистов.
  • 100% педагогических работников, включенных в систему повышения квалификации;
  • 40% педагогов, включенных в инновационную, проектную, грантовую и опытно-экспериментальную деятельность.
  • 40% педагогов, участвующих в конкурсах педагогических достижений разного уровня, методических выставках и научно-методических и научно-практических конференциях.
  • 9.4. Совершенствование финансово-экономического и материально-технического обеспечения Центра Цель: совершенствование финансово-экономического и материально-технической базы Центра для эффективного решения поставленных педагогических и управленческих задач.Задачи:
  • Расширение спектра оказываемых услуг.
  • Организация ремонтных работ помещений и оснащение новым оборудованием кабинетов Центра.
  • Совершенствование дополнительного финансирования образовательной деятельности Центра.
  • План реализации проекта:Ожидаемые результаты:
  • В Центре оснащены все кабинеты для занятий необходимым инвентарем и оборудованием в соответствии с требованиями безопасности.
  • Повышено качество учебно-воспитательной и организационно-массовой работы.
  • Расширен спектр дополнительных платных образовательных услуг с трех до пяти.
  • Усовершенствована система работы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.
  • 10. Механизм реализации Программы Ключевые положения Программы получат дальнейшее развитие и конкретизацию в ежегодных планах. В планы включены мероприятия, определенные отдельными подпрограммами и направленные на решение приоритетных задач.Планирование и координацию деятельности, направленной на реализацию программы развития, осуществляет администрация Центра.Контроль реализации Программы осуществляет Управляющий совет Учреждения. Обсуждение результатов выполнения программы развития проходит на заседании Управляющего совета.Управление процессом реализации Программы предусматривает:
  • осмысление назначения Программы всеми участниками образовательных отношений;
  • ведение постоянной экспертизы программ и проектов, определение социальной значимости и экономической доступности предлагаемых результатов;
  • создание условий, необходимых для реализации Программы;
  • совершенствование управленческой базы Программы (нормативно-правовой и ресурсно-кадровой);
  • выявление отклонений от заявленных целей, анализ причин их возникновения, внесение необходимых коррективов.
  • Этапы реализации Программы:Первый этап «Подготовительный» (2021 год):- осмысление педагогическим коллективом целей и задач, поставленных в Программе по обновлению деятельности Центра;- разработка и формирование основных нормативных правовых документов для последующего развития системы образования и воспитания в Учреждении.Второй этап «Основной» (2022-2023 годы):- переход на новую модель функционирования с применением новой нормативной базы и организационно-экономических механизмов образования в Учреждении;- внедрение новых общеобразовательных программ и открытие новых детских объединений в Центре;- организация дополнительных платных образовательных услуг;- обновление культурно-досуговой деятельности;- реорганизация методической работы;- прочное вхождение в образовательное пространство города;- усовершенствование материально-технической базы с учетом современных требований.Третий этап «Завершающий» (2024-2025 годы):- этап широкого развёртывания программы и переход к планомерному и устойчивому развитию Учреждения на основе реализации целей и задач программы;- анализ итогов реализации программы развития, оценка полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития.Степень эффективности развития Центра по основным направлениям будет определяться по следующим показателем развития:
  • качественные показатели;
  • количественные показатели.
  • Качественные показатели:
  • Повышение общественного статуса и имиджа Центра.
  • Модернизация и укрепление материально-технической базы, в том числе учебной базы.
  • Улучшение качества профессиональной подготовки.
  • Позитивная динамика образовательных результатов, личностного роста учащихся.
  • Улучшение состояния здоровья детей, подростков.
  • Создание более эффективной системы подготовки учащихся для участия в муниципальных, краевых и всероссийских и международных конкурсах.
  • Улучшение финансово-экономического положения Учреждения.
  • Оптимизация образовательных услуг, предоставляемых Центром, развитие их инновационных видов.
  • Повышение уровня и качества образовательных услуг, реализация новых видов образовательных программ и педагогических технологий.
  • Повышение эффективности управления Учреждением.
  • Удовлетворенность учащихся и их родителей (законных представителей качеством образования.
  • Рост мастерства руководящих и педагогических кадров.
  • Сформированность нормативно-правовой базы, обеспечивающей оптимальную реализацию образовательного процесса в Центре.
  • Количественные показатели:
  • Наполняемость объединений Центре.
  • Рост охвата учащихся культурно–досуговыми мероприятиями.
  • Рост числа молодых специалистов.
  • Рост уровня общей и специальной подготовки учащихся.
  • Рост призовых мест обучающихся в муниципальных, краевых, всероссийских и международных конкурсах.
  • Снижение уровня правонарушений среди подростков.
  • Динамика кадрового обеспечения Учреждения.
  • Конечный результат реализации программы: устойчивое развитие деятельности Центра, как открытой государственно-общественной системы, обеспечивающей новое качество воспитания и дополнительного образования, в соответствии с потребностями жителей города, общества и государства.11.Возможные риски при реализации Программы и пути их решенияПри реализации Программы возможно проявление таких обстоятельств, которые будут затруднять реализацию основных мероприятий Программы, поэтому, нами были определены риски и пути их преодоления.