Публикации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦДТ» Центрального района г. Барнаула «Территория новых открытий» на 2021-2025 г.г.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦДТ» Центрального района г. Барнаула «Территория новых открытий» на 2021-2025 г.г.
Автор: Бердышева Татьяна Валентиновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО «ЦДТ» Центрального района г. Барнаула «Территория новых открытий» на 2021-2025 г.г.
Автор: Бердышева Татьяна Валентиновна
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯМБУДО «ЦДТ» Центрального района г. Барнаула «Территория новых открытий»на 2021-2025 г.г. Составители: Бердышева Татьяна Валентиновна, директор МБУ ДО «ЦДТ» Центрального района г. Барнаула Пустовойтенко Светлана Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУ ДО «ЦДТ» Центрального района г. Барнаула Барнаул, 2020Содержание1. Пояснительная запискаНастоящее время характеризуется непрерывными процессами преобразований во всех сферах человеческой деятельности. Данный факт в полной мере относится к системе непрерывного образования России, и её части – дополнительному образованию, призванному всесторонне удовлетворять образовательные потребности граждан, общества, государства. Сложившаяся ситуация в стране, в системе образования, новые потребности и возможности населения требуют изыскать такие пути деятельности, которые могли бы соответствовать существующим условиям и принимать вызовы времени, быть готовым к переменам. Главным средством качественного изменения образовательного процесса может стать высокий профессионализм кадров, способных реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные, эффективные средства при организации учебного процесса.В Концепции развития дополнительного образования определены важность и значение системы дополнительного образования, способствующей развитию у детей мотивации к познанию и творчеству; укреплению здоровья; профессиональному самоопределению и организации творческого труда, социализации обучающихся, укреплению семейных отношений, формированию общей культуры и организации содержательного досуга.Дополнительное образование детей – один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают дети и родители, а также общество и государство. Дополнительное образование способно влиять на качество жизни, так как приобщает подрастающее поколение к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Этот вид образования способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения. Среди задач, решаемых учреждениями дополнительного образования, - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма.В связи с этим коллективом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Центрального района г. Барнаула (далее – Центр, Учреждение) разработана Программа развития МБУ ДО «ЦДТ» Центрального района г. Барнаула «Территория новых открытий» на 2021-2025 годы (далее - Программа).Программа направлена на реализацию государственной политики Российской Федерации в области дополнительного образования, усиления внимания органов исполнительной власти, общественности к дополнительному образованию через организацию деятельности Центра, к организации свободного времени, к противодействию негативным явлениям в детской и молодежной среде, к обеспечению охраны прав детей.Программа отражает педагогические возможности Центра, кадровые и организационные ресурсы. Реализация Программы может быть осуществлена при соответствующем финансовом обеспечении. Ключевой идеей Программы выступает идея развития Учреждения, через решение поставленных задач.Программа носит открытый характер. Она исходит из того, что в процессе её реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы их осуществления. В связи с этим план, включённый в данную Программу, нельзя рассматривать как исчерпывающий. Он может быть дополнен новыми планами, отражающими новые потребности социума и новые возможности УчрежденияРазработка Программы проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов Центра. Центр должен стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно, интересно и достигаются его цели, ориентированные на успех.2. Паспорт Программы3. Информационно-аналитическая справка о ЦентреОбщие сведения Дата основания Учреждения – январь, 1968 года. Подписан приказ № 1 отдела народного образования Центрального района г.Барнаула о создании Дома пионеров и школьников в Центральном районе. Первоначально Дом пионеров располагался на втором этаже здания по адресу ул. Гоголя, 76, позднее в 3-х отдельно стоящих зданиях: на проспекте Комсомольский д. № 35 (работали методический отдел и кружки технической направленности), на ул.Пушкина, д. № 62 (располагался шахматный клуб) и 66 (кружки художественной направленности).В 1987 году по распоряжению Администрации района и районного отдела народного образования Дом пионеров переехал в здание бывшей 4-й школы по адресу ул.Чкалова, д.№194, где находится по настоящее время.Центр - многофункциональное Учреждение, реализующее услуги дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим, сертифицированным, значимым, платным программам: художественной, физкультурно-спортивной, технической, социально-гуманитарной направленности.Целью работы Учреждения является создание максимальных условий и механизма развития дополнительного образования средствами Учреждения в условиях модернизации дополнительного образования. Основные задачи:1. Обеспечение современного качества и доступности услуг по направленностям деятельности Учреждения в интересах личности, общества, государства.2. Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей.3. Развитие дополнительного образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов, родителей.Сведения об основных нормативных документахУстав МБУ ДО «ЦДТ» Центрального района г. Барнаула:принят и утвержден приказом председателя комитета по образованию г. Барнаула от 11.09.2018г. № 1737-осн.Лицензия на осуществление образовательной деятельности:Серия 22 Л01 № 0002603 регистрационный № 018Дата выдачи 23.04.2019г. срок действия бессрочноСистема управленияУправление строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор.В структуре учреждения активную позицию занимают: -Общее собрание работников Учреждения-Педагогический совет Учреждения-Управляющий совет УчрежденияКоличество учащихся по направленностям - 2326 (135 групп) на 01.12.2020Учащиеся, принявшие участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции) на 01.12.2020 Победители и призерыОрганизация учебного процесса С учетом актуальных направлений развития российского образования, можно выделить следующие инновационные задачи, определяющие актуальное поле развития Учреждения.В области обновления содержания образования и воспитания учащихся:создание системы воспитательной работы, программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности; создание системы внеурочной деятельности на основе интеграции общего и дополнительного образования, целевых программ воспитания; создание системы формирования универсальных учебных действий как основы компетенций; создание системы оценки образовательных, личностных достижений учащихся, уровней сформированности образовательных компетенций; разработка новых организационных форм индивидуализации образования; обеспечение тесного сотрудничества с семьей, поиск и отработка новых форм взаимодействия и сотрудничества. Совместная творческая учебная деятельность расширяет возможности детей для реализации себя как личности, способствует формированию особого уклада жизни Центра.Кадровое обеспечение образовательного процесса на 01.12.2020Награды педагогических работников.За последние 2 года педагогические работники Центра были награждены следующими наградами: Благодарностью Президента Российской Федерации 1 чел, Почетной грамотой АКЗС – 2 чел.Почетной грамотой Барнаульской городской Думы – 3 чел. Почетной грамотой администрации г. Барнаула - 1 чел. Благодарностью комитета по образованию г. Барнаула – 9 челНаграждение занесением на Доску почета «Учительская слава г. Барнаула» -2 чел. Почетной грамотой администрации Центрального района г.Барнаула – 1 чел. Благодарственным письмом администрации Центрального района г. Барнаула – 9 чел. Благодарностью комитета по культуре г.Барнаула – 2 чел. В 2020 году Центр награжден занесением на Доску Почета г. Барнаула «Слава и Гордость Барнаула», Учебно-методическое обеспечениеУчреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с программой развития ЦДТ «Путь к успеху» на 2018-.г. В учреждении обучение ведется по 29 дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам, 3 значимым программам, 16 сертифицированным программам и 3 платным программам: художественной, физкультурно-спортивной, технической и социально-гуманитарной направленности. Дополнительные общеобразовательные программы Учреждения основаны на следующих принципах: массовость, личностная ориентация, общедоступность, креативность, единство обучения, воспитания и развития. Каждая дополнительная общеобразовательная программа оснащена учебно-методическими пособиями для педагога и учащихся. Материально-техническая базаУчреждение занимает помещение общей площадью 1825,0 кв.м. Адрес (местоположение) учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий: 656049, Алтайский край, г.Барнаул, ул Чкалова,194. Услуги связи, коммунальные, а именно: электро, водоснабжение и водоотведение от централизованных сетей, теплоснабжение – местное. Количество помещений для осуществления образовательной деятельности – 35 единиц, в том числе - учебный класс – 22 единицы, танцевальный класс – 4 единицы, спортивный зал – 9 единиц. В Учреждении имеются объекты спорта: спортивные залы - . и 67,21 кв.м., тренажерный зал - 150 кв.м. Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении отсутствуют. Внутренняя система оценки качества образованияВ Центре проводится внутриучрежденческий контроль:– мониторинг показателей достижения учащимися образовательных результатов по направленностям обучения: художественная, физкультурно-спортивная, техническая, социально-гуманитарная (по итогам промежуточной аттестации, результаты вносятся в протокол). По результатам мониторинга на следующий год обучения переведены все учащихся; - мониторинг показателей по итогам контроля наполняемости учебных групп (2 раза в год) (по итогам составляется аналитическая справка). По итогам проверки наполняемость учебных групп составила 89,2%; - мониторинг показателей отчета о самообследовании (1 раз в год), отчет состоит из аналитической части и результатов анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию (размещается на официальном сайте Центра.- мониторинг результатов по итогам проверки журналов учета работы педагога дополнительного образования (1 раз в год) (по результатам составляется аналитическая справка). По итогам вовремя сданных журналов на проверку педагогами по учреждению составляет 100%.4. Аналитическое обоснование Программы4.1. SWOT-анализ оценки потенциала развития ЦентраПо итогам проведенного SWOT- анализа стратегическим направлением развития Центра может стать: инновационная реализация дополнительного образования детей с ориентацией на выявление, поддержку и развитие талантливых детей как основа совершенствования организационной культуры Учреждения. Этот ориентир предполагает активное вовлечение родителей в процесс развития образовательного учреждения в форме общественной составляющей управления и достижения цели успешной реализации выпускника в будущем России. Развитие образовательной среды будет строиться как сетевое расширение сотрудничества Центра с учреждениями города, предполагается сохранение уже достигнутого уровня качества образования и его повышения за счет перехода на индивидуальные образовательные маршруты обучения детей. Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды станет основой, на которой каждый талантливый ребенок сможет воплотить свою одаренность в высокие результаты деятельности, подтвержденные в конкурсах и соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней.4.2. Анализ деятельности предыдущей Программы развития За время реализации предыдущей Программы развития мы постарались в полной мере удовлетворить потребности детей, предоставив большое разнообразие услуг, приоритетных направленностей. В Учреждении созданы максимально благоприятные условия для развития способностей и потребностей учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, для обеспечения реализации образовательных программ. Произошло снижение количества участников конкурсов муниципального уровня, но увеличение участников конкурсов регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней. Увеличилось количество победителей и призеров мероприятий различного уровней. Степень укомплектованности кадрами, базовое образование педагогических работников соответствует профилю преподаваемых дисциплин для полноценной реализации образовательных программ. В Учреждении проводится кадровая политика по привлечению и закреплению молодых педагогов.Система управления Учреждения способствует достижению поставленных целей и задач, соответствует запросам участников образовательного процесса. В Учреждении обеспечена открытость и доступность для родителей учащихся локальных нормативных актов и иных нормативных документов. Однако, есть замечания:Многие педагоги дополнительного образования продолжают работать, используя традиционные формы организации учебного процесса. В результате, у учащихся теряется интерес к занятиям, снижается качество образования. С каждым годом возрастает учебная нагрузка у учащихся, как следствие, у детей не остается свободного времени на дополнительное образование, хотя имеется большая потребность в этом. Система дополнительного образования в Учреждении также сталкивается с материально-технической проблемой, не все объединения укомплектованы необходимым инвентарем, концертными костюмами, оборудованием. 5. Концепция желаемого будущего состояния УчрежденияОпределяющей идеей программы является компетентностный подход в практике доступного дополнительного образования. Компетентностно-деятельностный подход основан на следующих принципах: 1) в личности изначально заложено стремление к самореализации, раскрытию собственного потенциала, а, следовательно, способность к саморазвитию. 2) образование – развитие, идущее от самой личности, инициирующей и самоорганизующей процесс собственного становления. 3) задача педагога заключается в том, чтобы: помочь учащимся осознать свои возможности; создать условия для их оптимального развития; привести в действие механизмы, стимулирующие саморазвитие личности. 4) практическая реализация данного подхода требует изменения традиционного педагогического мировоззрения. Для этого необходимо: ввести такие формы, методы обучения и воспитания, которые обеспечивают эффективное развитие и саморазвитие индивидуальности ребенка – познавательных процессов, его нравственно-эстетических качеств, коммуникативной культуры; создать такие условия, при которых ребенок был бы лично заинтересован в том, чтобы активно принимать, а не отталкивать обучающее и воспитывающее воздействие. Исходя из вышесказанного, при благоприятных внутренних и внешних условиях в Центре у каждого учащегося будет возможность реализации права на свободное самоопределение и самореализацию через выбор индивидуального маршрута на уровне содержания, методики, опыта, сложности и конечного результата, чтобы удовлетворить свои интересы, потребности и реализовать свое жизненное предназначение. Важно сохранить принцип творчества, которое является одновременно и целью, и средством, и ценностью, и критерием эффективности педагогического процесса, так как дополнительное образование способствует творческой самореализации ребенка в различных видах деятельности, формирует потребность в саморазвитии, стимулирует постоянный творческий рост. В приоритете остается сохранение здоровья учащихся, так как на здоровье детей оказывает влияние не только избранная образовательным учреждением стратегия образования, но и реализуемые образовательные технологии. Результат образования детей мы представляем в виде общей модели личности выпускника Центра с определенными качествами в идеальном варианте. Выпускник Центра - развивающаяся культурная личность, усвоившая определенные знания, умения, навыки на индивидуальном уровне, готовая к интеграции в постоянно меняющемся обществе. Компетенции, которыми должен обладать выпускник Центра: Развивающая - способность и желание непрерывного развития в профессиональном, личностном, общественном плане. Психофизическая – владение приемами саморегуляции, развитая потребность в здоровом образе жизни, развитые психические и физические качества. Творческая - своеобразное видение мира, способность определения многофункциональности предметов и возможность их модификации; Интеллектуальная - владение новыми способами проектной и исследовательской деятельности, способность осуществлять выбор, прилагать усилия и добиваться успеха в выбранном направлении деятельности; готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Коммуникативная - умение устанавливать коммуникативные отношения с другими людьми, не основанные на подавлении; умение самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них. Социальная - способность брать на себя ответственность в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, активно участвовать в функционировании и развитии коллектива. Информационная - получение представлений о новых технологиях, областях их применения, способность критически относиться к полученной информации. Деловая - владение специфическим набором знаний, умений, навыков, способность применять их на практике; умение осмысленно и ответственно осуществлять, контролировать и анализировать выбор собственных действий и деятельности. Этическая - восприятие человеческой жизни как главной ценности; осмысление понятий: честь, совесть, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность.Сущность подхода к деятельности педагога заключается в том, что каждому педагогу предоставляется право на творчество (на собственный педагогический почерк, на свободу выбора педагогических технологий, учебных пособий, методов оценки учащихся и т.д.), на участие в управлении Учреждением. Модель педагога дополнительного образования Центра. Педагог дополнительного образования Центра – это человек, обладающий: 1) гуманистическим мировоззрением, признающим в качестве главной ценности личность ребенка; 2) высоким уровнем профессиональных и психолого-педагогических знаний; 3) основами педагогической техники (коммуникативными, творческими, прогностическими способностями, умением управлять собственным эмоциональным состоянием, ораторским искусством, актерским мастерством и т.д.). 4) стремлением к самоактуализации и самореализации самого себя; 5) верой в способность своих учащихся; 6) сознанием своей личной ответственности и своей значимости в воспитании детей; 7) способностью к исследованию и самоанализу своей деятельности, умением анализировать и прогнозировать образовательные результаты, обосновывать избираемые технологии и методики; 8) способностью к обобщению собственного опыта работы. Эффективность деятельности Центра зависит от сформированности не только личностных качеств, но и корпоративной культуры Учреждения. Главной чертой корпоративной культуры Учреждения является то, что ключевые ценности активно поддерживаются и разделяются всеми участниками образовательного процесса. Следовательно, ведущими функциями корпоративной культуры Центра станут: внутренняя интеграция (способствует организационной сплоченности, порождает согласованность в действиях педагогов, учащихся, родителей, вырабатывает так называемую «общую индивидуальность»); внешняя адаптация (формирует имидж Центра и определенный, свойственный только нам, стиль взаимодействия с представителями внешней среды: социальными партнёрами, родителями, другими учреждениями и т.д.); стимулирующая функция усиливает процесс вовлеченности в дела учреждения, чувство преданности и принадлежности коллективу; коммуникационная функция обеспечивает взаимопонимание и взаимодействие педагогов посредством корпоративных ценностей, обычаев, традиций, норм поведения. Миссия Центра – создание доступного комплексного образовательного пространства для развития и саморазвития каждого учащегося, для формирования ключевых компетенций средствами дополнительного образования. Выходя на новый этап развития, Центр декларирует себя как открытую, активно действующую социально-педагогическую систему. 6. Цели и задачи программыЦель программы: создание образовательной среды, обеспечивающей условия для формирования социально востребованной личности, развития творческих способностей и удовлетворения образовательных потребностей и запросов каждого обучающегося Задачи программы:Создать условия для повышения качества дополнительного образования и воспитания. Создать модель управления учреждением в режиме устойчивого развития Центра. Создать условия для развития научно-методического, информационного и кадрового ресурсного обеспечения деятельности Центра. Совершенствовать финансово-экономическую и материально-техническую базу Центра для эффективного решения поставленных педагогических и управленческих задач. 7. Ожидаемый результат программы и оценка социально-экономической эффективности реализации программыДля учащихся:1. Наличие современных, востребованных направлений дополнительного образования от 5 до 18 лет.2. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, в сочетании со здоровьесберегающими технологиями, технологиями инновационной и проектной деятельности, способствующих становлению компетентностей учащихся.3. Обеспечение доступности, равных возможностей в получении качественного дополнительного образования и образовательных услуг.4. Обеспечение индивидуальных маршрутов развития с учетом особенностей личности ребенка (состояние здоровья, потребности, познавательные возможности, интересы).5. Создание системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей.6. Мотивация родителей к взаимодействию с Центром, реализация просветительских, творческих и досуговых программ для семей учащихся.Для педагогов:1. Создание максимально благоприятных условий для непрерывного, профессионального роста педагогических работников и включение их в инновационную, экспериментальную и проектную деятельность.2. Реализация творческого потенциала.3. Совершенствование педагогического опыта участия в открытых мероприятиях и педагогических конкурсах на муниципальном, республиканском, межрегиональном, всероссийском уровнях.Для Центра:1. Расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами учащихся и их родителей (законных представителей), в том числе платных образовательных услуг, персонифицированного дополнительного образования.2. Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг современным требованиям.3. Наличие новых социальных партнёров.4. Создание положительного имиджа Центра на городском, краевом и межрегиональном уровнях.5. Совершенствование содержания деятельности методической службы Центра.6. Информационное сопровождение и обеспечение образовательного процесса, активное использование новых информационных технологий.7. Увеличение числа молодых специалистов в Центре.8. Повышение конкурентоспособности Центра на рынке образовательных услуг.9. Повышение уровня материально-технической базы и программно-методического обеспечения содержания ЦентраОсновной результат программы развития Центра детского творчества – это целостная система дополнительного образования, функционирующая в режиме устойчивого развития на основе динамического становления новых связей, реализации инновационных проектов, взаимодействия всех субъектов образовательного пространства.8.Система целевых показателей (индикаторов)9. Реализуемые проекты в соответствии с выявленными проблемами и поставленными задачами9.1. Совершенствование качества образовательного процесса ЦентраЦель: Создание условий для повышения качества дополнительного образования и воспитания в Центре. Задачи:Сохранение и развитие творческих объединений всех направлений Центра. Осуществление мониторинга системы дополнительного образования Расширение спектра образовательных услуг по направлениям деятельности Центра. Совершенствование содержания образовательной деятельности. Обновление технологического компонента образовательной деятельности. Совершенствование воспитательной системы для обогащения творческого потенциала. План реализации проекта:Ожидаемые результаты:Удовлетворенность субъектов образовательного процесса качеством предоставляемого дополнительного образования. Доступность дополнительного образования. Повышение качества дополнительного образования в условиях его вариативности и разнообразия. Расширение образовательных услуг для подростков от 5 до 18 лет, в том числе по программам ПФДО. Увеличение количества успешно социализирующихся учащихся группы риска. Налаженная система взаимодействия учреждения с общественностью, средствами массовой информации, заинтересованными учреждениями и ведомствами по решению проблем доступности и качества дополнительного образования. Освоение и использование инновационных педагогических идей для совершенствования содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования. Разработка и реализация программ нового поколения (общеразвивающих, значимых, сертифицированных, платных) отвечающих запросам различных категорий учащихся и их родителей (законных представителей). Рост числа учащихся, участвующих в конкурсах и фестивалях различного уровня. Повышение имиджа, социального статуса и конкурентоспособности Центра 9.2. Создание системы эффективного управления деятельностью ЦентраЦель: Создание модели управления учреждением в режиме устойчивого развития ЦентраЗадачи:Совершенствование нормативно-правовой базы развития Центра. Совершенствование структуры, форм и методов управления Центром. Формирование системы моральных и материальных стимулов для развития творческого потенциала педагогов и повышения их квалификации. План реализации проекта:Ожидаемые результаты:Наличие обновленной нормативно-правовой базы Центра, приведенной в соответствие с изменениями в российском законодательстве. Эффективность использования новых информационных технологий в управлении образовательными процессами (наличие единой системы документооборота; наличие компьютерных методик сбора и обработки информации о качестве результатов образования). Расширение продуктивного сотрудничества с образовательными и социальными партнерами. Совершенствование подготовки и проведения совещаний, педагогических и методических советов, заседаний. Доля общественного участия в улучшении состояния и развития Центра. Количество договоров с государственно-общественными организациями о совместной деятельности с Центром. Организация образовательного процесса учреждения с учетом желаний и возможностей детей и педагогов. 9.3. Совершенствование научно-методического, информационного и кадрового ресурсного обеспечения деятельности ЦентраЦель: создание условий для развития научно-методического, информационного и кадрового ресурсного обеспечения деятельности Центра.Задачи:Совершенствование научно-методического сопровождения развития дополнительного образования. Организация сетевого взаимодействия в едином информационном пространстве Центра. Привлечение к работе в Центре молодых профессионально компетентных специалистов. Повышение квалификации педагогов дополнительного образования. Развитие профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования. План реализации проекта:Ожидаемые результаты:Функционирующая и развивающаяся методическая служба Центра. 40% педагогических работников Центра, включенных в развитие и распространение инновационного опыта. Наличие электронной библиотеки учебно-методической литературы для педагогов дополнительного образования детей. Отлаженное сетевое взаимодействие в едином информационном пространстве Центра. Действующая система информирования педагогов, учащихся, родителей (законных представителей) о программах дополнительного образования. 80% педагогов дополнительного образования, использующих информационные технологии в своей деятельности. Постоянно обновляющийся сайт Центра. Активное включение в работу молодых профессионально компетентных специалистов. 100% педагогических работников, включенных в систему повышения квалификации; 40% педагогов, включенных в инновационную, проектную, грантовую и опытно-экспериментальную деятельность. 40% педагогов, участвующих в конкурсах педагогических достижений разного уровня, методических выставках и научно-методических и научно-практических конференциях. 9.4. Совершенствование финансово-экономического и материально-технического обеспечения Центра Цель: совершенствование финансово-экономического и материально-технической базы Центра для эффективного решения поставленных педагогических и управленческих задач.Задачи:Расширение спектра оказываемых услуг. Организация ремонтных работ помещений и оснащение новым оборудованием кабинетов Центра. Совершенствование дополнительного финансирования образовательной деятельности Центра. План реализации проекта:Ожидаемые результаты:В Центре оснащены все кабинеты для занятий необходимым инвентарем и оборудованием в соответствии с требованиями безопасности. Повышено качество учебно-воспитательной и организационно-массовой работы. Расширен спектр дополнительных платных образовательных услуг с трех до пяти. Усовершенствована система работы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг. 10. Механизм реализации Программы Ключевые положения Программы получат дальнейшее развитие и конкретизацию в ежегодных планах. В планы включены мероприятия, определенные отдельными подпрограммами и направленные на решение приоритетных задач.Планирование и координацию деятельности, направленной на реализацию программы развития, осуществляет администрация Центра.Контроль реализации Программы осуществляет Управляющий совет Учреждения. Обсуждение результатов выполнения программы развития проходит на заседании Управляющего совета.Управление процессом реализации Программы предусматривает:осмысление назначения Программы всеми участниками образовательных отношений; ведение постоянной экспертизы программ и проектов, определение социальной значимости и экономической доступности предлагаемых результатов; создание условий, необходимых для реализации Программы; совершенствование управленческой базы Программы (нормативно-правовой и ресурсно-кадровой); выявление отклонений от заявленных целей, анализ причин их возникновения, внесение необходимых коррективов. Этапы реализации Программы:Первый этап «Подготовительный» (2021 год):- осмысление педагогическим коллективом целей и задач, поставленных в Программе по обновлению деятельности Центра;- разработка и формирование основных нормативных правовых документов для последующего развития системы образования и воспитания в Учреждении.Второй этап «Основной» (2022-2023 годы):- переход на новую модель функционирования с применением новой нормативной базы и организационно-экономических механизмов образования в Учреждении;- внедрение новых общеобразовательных программ и открытие новых детских объединений в Центре;- организация дополнительных платных образовательных услуг;- обновление культурно-досуговой деятельности;- реорганизация методической работы;- прочное вхождение в образовательное пространство города;- усовершенствование материально-технической базы с учетом современных требований.Третий этап «Завершающий» (2024-2025 годы):- этап широкого развёртывания программы и переход к планомерному и устойчивому развитию Учреждения на основе реализации целей и задач программы;- анализ итогов реализации программы развития, оценка полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития.Степень эффективности развития Центра по основным направлениям будет определяться по следующим показателем развития:качественные показатели; количественные показатели. Качественные показатели:Повышение общественного статуса и имиджа Центра. Модернизация и укрепление материально-технической базы, в том числе учебной базы. Улучшение качества профессиональной подготовки. Позитивная динамика образовательных результатов, личностного роста учащихся. Улучшение состояния здоровья детей, подростков. Создание более эффективной системы подготовки учащихся для участия в муниципальных, краевых и всероссийских и международных конкурсах. Улучшение финансово-экономического положения Учреждения. Оптимизация образовательных услуг, предоставляемых Центром, развитие их инновационных видов. Повышение уровня и качества образовательных услуг, реализация новых видов образовательных программ и педагогических технологий. Повышение эффективности управления Учреждением. Удовлетворенность учащихся и их родителей (законных представителей качеством образования. Рост мастерства руководящих и педагогических кадров. Сформированность нормативно-правовой базы, обеспечивающей оптимальную реализацию образовательного процесса в Центре. Количественные показатели:Наполняемость объединений Центре. Рост охвата учащихся культурно–досуговыми мероприятиями. Рост числа молодых специалистов. Рост уровня общей и специальной подготовки учащихся. Рост призовых мест обучающихся в муниципальных, краевых, всероссийских и международных конкурсах. Снижение уровня правонарушений среди подростков. Динамика кадрового обеспечения Учреждения. Конечный результат реализации программы: устойчивое развитие деятельности Центра, как открытой государственно-общественной системы, обеспечивающей новое качество воспитания и дополнительного образования, в соответствии с потребностями жителей города, общества и государства.11.Возможные риски при реализации Программы и пути их решенияПри реализации Программы возможно проявление таких обстоятельств, которые будут затруднять реализацию основных мероприятий Программы, поэтому, нами были определены риски и пути их преодоления.