Публикации Дидактическое пособие "Музыкальный теремок"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактическое пособие "Музыкальный теремок"
Автор: Овчинникова Наталья Александровна

МАДОУ №5 «Детский сад комбинированного вида»корпус «Соловушка»Дидактическое пособие«Музыкальный теремок» Составитель: Овчинникова Н.А музыкальный руководительКемерово, 2024Пособие предназначено для детей 3-4 лет.Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей раннего возраста посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:
  • Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно», «высокий звук» и «низкий звук».
  • Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
  • Развивать музыкальный слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.
  • Закреплять представление детей о музыке.
  • Поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности.
  • Обеспечить совместную деятельность детей и взрослых.
  • Этапы работы с пособием:
  • Постановка дидактической задачи ( в зависимости от выбранной игры), которая реализуется через игровую задачу.
  • Игровая задача определяет игровые действия, которые становятся задачей самого ребенка.
  • Решение поставленной задачи.
  • Структура лепбука « Музыкальный теремок»
  • Дидактическая игра «Птица и птенчик»
  • Дидактическая задача: развивать звуковысотный слух, владение голосом.Ход игры: Перед ребенком нарисовано дерево, на нижней ветке сидит «мама птица», на верхней – «птенчик». Педагог предлагает спеть как «мама-птица» и как «птенец»
  • Игровое задание « Найди тень»
  • Дидактическая задача: закрепить знания о музыкальных инструментах, их звучании и форме.Ход задания: Педагог предлагает соединить картинку с изображением музыкального инструмента с его тенью.
  • Дидактическая игра «Кто живет в домике»
  • Дидактическая задача: закрепить навык звукоподражания, развитие мелкой моторики рукХод игры. Перед ребенком лежат картинки разных животных. Задача ребенка приклеить картинку на окошко домика и спеть «песенку курочки», «лягушки» и т.д
  • Дидактическая игра «Звуки вокруг нас»
  • Дидактическая задача: развитие навыка звукоподражания не речевым звукам, развитие мелкой моторики рукХод игры: Перед ребенком цветок- шестилепестковый, внутри каждого лепестка картинка. Педагог предлагает открывать по одному лепестку и спеть как «едет поезд», «тикают часы» и т.д
  • Паззлы « Собери картинку»
  • Применяются для мотивации ребенка к музыкальной деятельности. Способствуют речевому развитию, развиваются мышление, помять внимание и мелкую моторику.
  • Музыкально-дидактическая игра «Зайцы на поляне»
  • Дидактическая задача: развивать умение различать контрастный характер музыкиХод игры: педагог предлагает детям пойти погулять на поляну, нарисованную на картинке «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают вы узнаете, когда послушаете музыку»Звучит мелодия колыбельной песни или танцевальной музыки, дети определяют ее и прилепляют соответствующую картинку на липучку.
  • Музыкально- дидактическая игра «Где мои детки»
  • Дидактическая задача: развитие звуковысотного слуха.Ход игры: У детей по одной маленькой карточке. Педагог предлагает поиграть и начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусыня с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер, пошел дождь и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка ( показывает картинку): «Где мои утятки, милые ребятки? Кря-кря» ( Поет на ноте «ре» первой октавы). Дети, у которых карточки утят, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь», ( поют на «ля» первой октавы). Игра продолжается, пока все «мамы» не найдут своих «детей».
  • Музыкально-дидактическая игра «Угадайка»
  • Дидактическая задача: развитие звуковысотного слуха, внимательности, звукоподражания.Ход игры: Игра проводится с группой детей 2-3 человека. У каждого одна карточка с изображением животного. Преподаватель произносит: «Га-га-га» ( поет на «ре» первой октавы). Ребенок, у которого на карточке изображен гусь, должен поднять свою карточку. Преподаватель поет: «Га-га-га» на ля первой октавы, ребенок поднимает карточку с гусенком.Дидактическое пособие «Музыкальный теремок» предназначено к использованию на музыкальных занятиях, для групповой и индивидуальной работы с воспитанниками.Располагается пособие на столе, на уровне глаз детей. Дети могут спокойно подойти и выполнить любые игровые действия.Пособие обладает всеми качествами ППРС: содержательное и насыщенное, безопасное, вариативное, доступное ребенку.