Публикации Музыкальное развитие детей с 2 до 7 лет

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Музыкальное развитие детей с 2 до 7 лет
Автор: Овчинникова Наталья Александровна

Музыкальное развитие детей от 2 до 7 летАвтор статьи: музыкальный руководитель Овчинникова Наталья АлександровнаВ данной статье разберём, к чему стремится музыкальный руководитель детского сада в своей работе, осуществляя музыкальное развитие дошкольников.            Возможности детей к концу 3-его года жизни. Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий—низкий).Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки. Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.  Возможности детей к концу 4-ого года жизни.Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы). Замечать изменения в звучании (тихо — громко). Петь, не отставая и не опережая друг друга. Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).Возможности детей к концу 5-ого года жизни. Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением. Узнавать песни по мелодии.Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы). Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение. Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Выполнять танцевальные движения: пружинка, поскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы. Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.    Возможности детей к концу 6-ого года жизни. Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). Узнавать произведения по мелодии, вступлению. Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты). Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки. Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами. Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении. Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу. Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.    Возможности детей к концу 7-ого года жизни. Узнавать мелодию Государственного гимна РФ. Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется. Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев). Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.  Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы. Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы. Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках. Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом. Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание. Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, точно выражать темп, ритм, направление звучания мелодии в движении. Таким образом, грамотное музыкальное воспитание не сводится к механическому разучиванию песен и танцев, а позволяет ребенку развить свои музыкальные способности, чтобы проявить их в танцевальном, песенном и инструментальном творчестве и, при желании, продолжить своё