Публикации Конспект урока по изобразительному искусству "Пейзаж - Большой мир"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по изобразительному искусству "Пейзаж - Большой мир"
Автор: Татьяна Валерьевна Сатышева

Урок по изобразительному искусствув 6 классе на тему: «Пейзаж – большой мир»Цель расширение знаний учащихся о пейзаже как жанре изобразительного искусства; формирование  умения видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира.Задачи:- формировать навыки работы художественными материалами;- развивать творческую активность, воображение и образное восприятие мира, пространственное мышление, память;- воспитывать нравственно - эстетическое представление, систему взглядов на  окружающий мир, интерес к искусству, прививать любовь и бережное отношение к природе.Ход урока1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.2. Повторение изученного материала. Введение в тему урока.Ребята, давайте вспомним, с какими жанрами изобразительного искусства мы с вами уже познакомились?(натюрморт, портрет, анималистический жанр)Верно и сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним жанром в изобразительном искусстве. Предлагаю вам разгадать ребус, который даст нам подсказку к теме нашего урока. (пейзаж)Тема нашего урока «Пейзаж – большой мир»В очаровании русского пейзажаЕсть подлинная радость, но онаОткрыта не для каждого и дажеНе каждому художнику видна.Ребята, а как вы думаете, в каком значении употребляется слово “пейзаж” и какой смысл имеет это слово? (ответы детей) Исходя из всего этого, мы можем сказать, что пейзаж – это большой мир и сегодня на уроке мы должны расширить знания о пейзаже, познакомиться с его видами и научиться рисовать пейзаж.Давайте сформулируем определение слову пейзаж.3.Изучение нового материала.Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Пейзаж является достаточно молодым жанром живописи. Как самостоятельный жанр в европейском искусстве пейзажная живопись сложилась лишь в 16-17 вв. Но первое упоминание о пейзажной живописи появилось в 6-м веке, в Древнем Китае. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Китайские художники писали природу не для украшения комнат и не для иллюстрации текстов – его цель состояла в том, чтобы вызвать глубокие размышления. Картины на шелковых свитках хранились в драгоценных шкатулках и извлекались оттуда для того, чтобы неторопливо погрузиться в созерцание, поразмышлять, пофилософствовать В европейском искусстве средних веков пейзаж присутствовал на картинах лишь в виде необходимых декораций для религиозных, батальных сцен и портретов. В эпоху Возрождения интерес к пейзажу стал возрастать, сформировались голландская, немецкая и итальянская школы с характерными приемами и сюжетами написания картин.Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра (городской, сельский, архитектурный, морской, индустриальный)Ребята, какие виды пейзажной живописи перед нами? А какие из этих картин вам уже знакомы? (демонстрация слайдов)А кто может назвать русских художников – пейзажистов? (Левитан, Шишкин, Саврасов, Поленов) (демонстрация слайдов)Разнообразен пейзаж и по характеру. Он может быть историческим, героическим, лирическим, эпическим, фантастическим. (просмотр слайдов)4. Физкультминутка.5. Практическая работа учащихся.Задание: выполнить живописный пейзаж гуашевыми красками.Ребята, по окончании работы устраиваем импровизированную выставку и взаимную оценку работ.6. Рефлексия.Ребята, рассмотрите картины. Какие пейзажи по виду изображения можете назвать?Оцените свою работу на уроке. ( Что нужно было сделать? Задание выполнено в полном объёме? Работа выполнена самостоятельно?)