Публикации Сценарий "Ночь музеев - 2024"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий "Ночь музеев - 2024"
Автор: Демешко Татьяна Анатольевна

Сценарий «Ночь музеев - 2024» Автор: методист, руководитель музея «Мастерская предков» ДДТ «Кировский» Демешко Татьяна АнатольевнаЦель : создать условия для погружения участников в атмосферу наступления праздника – Международного Дня музеев и содействовать популяризации международной акции «Ночь музеев».Задачи:- систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе  культурных ценностей;- развивать творческие и артистические способности, фантазию, коммуникативные навыки;- привить культуру ознакомления с музейными экспонатами; - воспитывать патриотические чувства, интерес к семейным традициям, коллективной деятельности;- содействовать формированию устойчивого желания продолжать знакомство с музеями города Новосибирска.Краткое описание: В мероприятии участвуют школьники МБОУ СОШ №47, №65, воспитанники ГАУ НСО «ЦСПСД «Семья», педагоги дополнительного образования, ребята волонтёрского отряда «Надежда» Дома детского творчества «Кировский» г. Новосибирска. Общая продолжительность программы примерно 1ч. 20 мин. Современному поколению, привыкшему хранить свои воспоминания онлайн, предлагаем перенестись в материальный мир – мир советского коллекционирования, найти семейные реликвии и поделиться ими. Оформление стендов: Музеи Кировского района (фотографии), Музей Абстракционизма (детские работы). Выставка Ростовской С.Д. Музей фотографий городов и художественных музеев. Музей русской рубахи, 19 века. Оформление фотозоны: 2 стенда , Ручная вышивка. Рубахи с вышивкой начала ХХ века.Участники :ГАУ НСО ЦСПСД «Семья», активные посетители музея «Мастерская предков», МБОУ СОШ №47, победители экомарафона «Экоград» в рамках экологического проекта «Дом, в котором я живу…» МБОУ СОШ №65.Основная идея «музейной ночи» – новизна, открытость, доступность.Встреча гостей «Здравствуйте гости дорогие, гости желанные и для вас найдётся словечко и местечко!»Вступление: Добрый вечер! Сегодня мы открываем «Ночь музеев 2024»Первая Ночь музеев впервые состоялась в Берлине в 1997 году. С тех пор это событие ежегодно проходит в более чем ста крупных городах Европы. В России впервые в Москве в 2007 году. В нашем Доме Детского Творчества «Ночь музеев» празднуется с 2014 года. Тема акции в этом году звучит как "Из поколения в поколение. Семейные реликвии»". «Ночь музеев» - это новый формат музейной коммуникации, ломающий стереотипы обычного представления о музеях;- новый подход и взгляд на сложившиеся традиции работы с посетителями;- новые, неожиданные мероприятия для музея.Оставьте этот образ на память! В фойе представлены тематические экспозиции:- ручная вышивка 50-60х годов мастерица Ростовская С.Д. (коллекция Демешко Т.А.)- рубаха начала 20 века (коллекция Величко Н.В.)- информация о школьных музеях Кировского района (стенд)- почтовые марки советских времён (стенд) (коллекция Демешко Т.А.)- открытки с изображением городов (стенд) (коллекция Демешко Т.А.)- музей абстракционизма (работы ребят, которые посещая музей оставляли впечатления в виде разноцветных геометрических фигур)Ведущий: «Я новый хранитель всех экспонатов старинных вещей музея «Семейные коллекции». В Советское время каждая вещь ценилась, не потому что она была изысканной или дорогой, а потому, что их просто не было. Сегодня мы посмотрим семейные достопримечательности 20 века. Обращаемся к волшебной книге Джуманжи, она и определит наш дальнейший путь. Открываем книгу: «Наш музей заколдован. Коварный Чародей замуровал мастериц. Чтобы разрушить замыслы Чародея, необходимо найти КОД. «Код» кроется в разных подсказках. Подсказки надо заработать, пройдя испытания». Выбираем маршруты! И будет, что будет! Каждая команда бросает мяч и выбирает свой маршрут. (На полу лежат крупные цифры)Маршрут 1: 26135748Маршрут 2: 61423578Маршрут 3: 43671258
  • Вазочки. ( Волонтёр 1)
  • Первые конфеты варили из мёда и фиников, фиг (инжира) и миндаля. Секрет держался в строжайшем секрете. Первые конфеты на Руси готовили из кленового сиропа. Перед вами коллекция вазочек. Задание: перенести конфеты из одной вазочки в другую с помощью «квакушек». Перенесли. Теперь в конфете надо найти подсказку. (Завёрнута записка «Ваша цифра лежит под вазочкой с золотой каемочкой»)Реквизиты: «квакушки» приносят с собой, вазочки разных времён, конфеты, 2 одинаковые вазочки.
  • Паутинная норка. (Алфёрова Е.Л.)
  • Вспомните ваши впечатления … Увидев их у себя дома, испытываете не очень приятные чувства: тревогу, панику. Кто это? В древности пауки ассоциировались с листиком. Их считали посланниками потустороннего мира, предвестниками счастливых или печальных событий, но никогда их не убивали. Увидеть паука дома – добрый знак. Если паук в углу комнат ы, то вас ждёт радостное событие в семье. Давайте его найдём. Путь к норке проложен нитями. Надо всем его пройти. Задание: по паутинным нитям найти паутинную норку. Цифра в норке.Реквизиты: любой прочный клубок ниток, паук пластмассовый.
  • Фантики (Перцева Е.Ю.)
  • Первые двухслойные, из фольги и бумаги, фантики для конфет появились в 1850г., толчок делу дал американский изобретатель Томас Эдисон. Фантик был не просто «визитной» карточкой, а частичкой культуры, страны, народа. Фантики — это отголоски времени. В России простые этикетки появились при Петре 1, и конфеты не заворачивались в обертки до середины 19 века. На тарелочку клали фантик и брали специальными щипчиками. На протяжении 100 лет конфетные фантики были предметом интереса детей - их собирали, обменивались и даже устраивали состязания. Задание: сделать из фантиков фишки. Надо попасть на длину 1 метр (можно попытки суммировать), и их сумма даст допуск к записке , где лежит цифра. Реквизиты: фантики, поле см. лента. Коллекция фантиков СССР Перцевой Е.Ю.. Записка « Ваша цифра находится рядом с окном…»4.Фарфоровые чайники (Демешко Т.А.) Значки появились очень давно, ещё в период средневековья. Тогда в процессе социального разделения людей стали использовать украшения, в виде различных символов отличия. Для солдат был придуман специальный значок с их отличительной символикой. Значки также использовались и в качестве элегантного украшения. Некоторые были обязательными к ношению, так как показывали социальную принадлежность (пионерские и комсомольские значки). В стопках или в мешочках лежат значки. Перед ними листочки. Надо сосчитать и написать на цифры не путая порядок. 9 5 3 7 6 5 2 1 4 6 Звоним! «Музей» . Ведущий говорит подсказку «Ваша цифра находится в фарфоровом чайнике по цене 28 рублей 80 копеек.». 5.Домашний питомец. (Волонтёр 2) У многих дома есть это животное. Загадка. «Зашипит и выгнет спину, Лишь увидит рядом псину. За воробышком крадется, Нам о ноги нежно трется,Любит греться у окошка,Ловит мышек, это …» Задание: Ответьте на вопрос.Почему первой в дом пускали кошку? Примерный ответ: Кошка связана с миром духов и дружит с домовыми. Если домовой, переселяясь из старого дома, въезжает в новый верхом на кошке первым, то достаток входит впереди жильцов. Кошка была также символом благополучия. Входя в дом первой, она как бы привносила благополучие в новый дом. Задание: Перед вами книги (10 штук). Выберите книги, в которых есть изображение кошки. Молодцы! Ваша цифра находится в книге по цене 2 рубля 30 копеек.6. Игрушки. Волонтёр 3. Игрушки известны человечеству с глубокой древности, они были обнаружены археологами при раскопках Индской цивилизации (3000—1500 до н. э.) включают маленькие повозки, свистки в виде птиц и игрушечных обезьянок, которые могут сползать по верёвке. Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, дерева, палок и глины. Куклы-обереги делали из ткани, лоскутков. Куклы из бумаги и одежда бумажная. Японские игрушки из бумаги – оригами.Задание. Делаем квакушку. Инструкция. Реквизиты: игрушки, куклы, мягкие игрушки, глиняные, пластилиновые солдатики, бумага 25 листов разного цвета
  • Фотографии 4.
  • Нет ни одной семьи, где бы не было семейных фотоальбомов. Семейный фотоальбом собрание  семейных фотографий сгруппированных по тематическому признаку и соединяющих отдельные моменты жизни в цельную ... Человек рождается, растёт, взрослеет и фотографии этому подтверждение.Альбом выпускника детского садика. Солдатский альбом. Школьный альбом… Для того, чтобы запечатлеть сегодняшнее событие мы попробуем восстановить одну из старых фотографий. Реквизиты все здесь. Как вы будете готовы, фотографируемся. Снимок отправляем Татьяне Анатольевне. Реквизиты: семейные фотоальбомы, фотографии прошлых лет фотоальбом «раскладушка», камера или мобильный телефон.
  • Прочитать цифру на полу.
  • Педагог за ранее убирает лишние цифры, чтобы получилось «4» (Величко Н.В.)Реквизиты: маленькие листочки с «цифрами». Группа определяет код, идёт в музей и выбирает «русскую красавицу» на мастер-класс. Ребята за 20 минут делают поделки и собираются в фойе. Гитаристы волонтёрского отряда «Надежда» поют «Как здорово, что все мы сегодня собрались!» Чайпитие. Чай. Пирожки, пряники, сушки, печенье (фойе). Все поём песни - общее прославление единения всех присутствующих. Каждая команда получает сертификат и черно-белый снимок в подарок.Ведущий: «Дорогие гости, коллеги! Завершаем «Ночь музеев - 2024». Можно фотографироваться, оставить отзывы в «Книге отзывов». Раздаём памятки «Ночь музеев 18 мая в Новосибирске»Код был – дата проведения «17052024»