Публикации
Сценарий. Наставники-дети.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий. Наставники-дети.
Автор: Демешко Татьяна Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий. Наставники-дети.
Автор: Демешко Татьяна Анатольевна
Сценарий конкурса «Наставники – дети» В детских коллективах дополнительного образования ребята занимаются в студиях определённой направленности. Чаще всего они даже не пересекаются с другими студийцами. Цель конкурса: популяризация просветительской деятельности среди обучающихся, повышение эффективности детского наставничества. Ведущий: Наставники - они живут повсюду.Лишь на них и держится Земля.Их руками делается чудо,И сердца их для тебя горят.Ведь совсем не важно, кто вы и откуда,Чудеса в дорогу вас зовут.Вопреки советам самым мудрымПозабыть заставят сон, уют.Вы - одни из этих чудотворцев,Что чудесный оставляют след.А внутри вас - маленькое солнце,Что горит и дарит всем нам свет!Сегодня стартует конкурс «Наставники-дети!»Каждая студия делегировала участников. Перекличка!Студия «Надежда» есть?Студия «Волшебный песок» есть?Студия «Занимашки» есть?Студия «Птица радуга» есть?Студия «Гамиль эль ракаса» есть? Замечательно все на месте! Встаём все в круг и разомнёмся. Ведущий водит по спине буквы, а дети называют. Должно получиться «Наставник». Состязание на сплочение всех присутствующих детей (наставников и наставляемых из разных студий). Все участники выстраиваются в одну линию и каждому выдаётся картонный желобок. Ведущий запускает шарик в первый желобок, сосед должен подхватить шарик своим желобком и т.д. Первый участник перебегает (теперь он в самом конце) и игра продолжается. Чем дольше двигается шарик и не падает, тем более организованно и слаженно работают участники команды. (Состязание очень весёлое) Молодцы! Сейчас мы разобьёмся на пары из своей студии. Нас ждёт сегодня путешествие. (Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково) Путешествие необычное. Сейчас идут колядки, поэтому на каждой станции вам надо заработать угощенье. Сегодня нам помогают волонтёры студии «Надежда». Мы колядуем путешествуя по станциям. На каждой станции вы получаете награду, но будьте внимательны. В течение всего путешествия неоднократно будет звучать кодовое слово «наставник». Когда вы его услышите, должны дотронуться до мочки уха. Если кто-то забывает об этом условии и, услышав кодовое слово, не дотрагивается до своего носа, у него забирается 1 балл. Ваша задача пройти все этапы и заработать как можно больше угощений. Первая станция у каждой пары своя, а потом по часовой стрелке. 1) Чувствительные. Вам предстоит определить по запаху какой аромат в баночке, за совпадение 1 балл (1 конфета). 5 флакончиков или пробирок с ваткой пропитанной маслами: 1- пихтовое, 2- гвоздичное, 3 – подсолнечное, 4 - мята, 5 – апельсиновое. Реквизиты: разные масла, ватные тампоны2) Внимательные.Повернуться наставнику к наставляемому спиной. Спрашивать поочередно:- какого цвета глаза- какого цвета юбка(брюки)- какая прическа- какого цвета рубаха (свитер)- на сколько см. ваш партнёр выше или нижеКаждой паре по 5 вопросов. За каждое совпадение по 1 баллу (1 конфета).3) Поющие. Надо спеть 1 куплет новогодней песни 5 баллов (1 строчка – 1 балл, 2 строчки – 2, 3 строчки – 3, куплет -4-5 баллов (конфет)4) Умные.Найти выход шарика из лабиринта (плоский игрушечный лабиринт) За 5 минут – 1 балл, за 4 минуты- 2 балла, за 3 минуты – 3 балла, за 2 минуты -4 балла, за 1 минуту – 5 баллов (конфет).Реквизиты: детская игра «лабиринт»5) Сказка.Мы подготовили цитаты из самых популярных детских сказок. Отгадывая, вы получаете баллы (конфеты).- «От грязной работы девочка и в самом деле всегда была выпачкана в золе и пыли» (Золушка). - «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» Она чуть дух переводит:– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка (Морозко)- «Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос. Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время (для маленьких читать)» (Буратино).- «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику... Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой» (Три медведя)- «Жил-был старик. И было у него было три сына: двое умных, а третий — дурачок Емеля.» (По щучьему велению) - «Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек» (Гуси-лебеди). - «В старые годы у одного царя было три сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит:— Сынки, мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат. (Царевна-лягушка)Реквизиты: лист бумаги с цитатами. Пока подводим итоги, есть возможность посоревноваться в ловкости. Пора ребятам проявить ловкость и внимательность, усидчивость и аккуратность. Участник получает по 10 одинаковых монет и по команде «старт» ребята должны поставить все монетки ребром, создав некий паровозик. Участник, который первый справится с заданием, победит и получит приз. Давайте вместе с ребятами студии «Надежда» попоём…Поздравляем всех с завершением путешествия. Подводим итоги. «Самые внимательные» ?«Самые умные» ?«Самые поющие» ?«Самые сказочные» ?«Самые чувствительные» ?Как хорошо, что рядом с вами есть наставник! Всем здоровья! Успехов в наставническом движении!