Публикации Конспект ОД "Зимой в лесу"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ОД "Зимой в лесу"
Автор: Шкута Елена Анатольевна

Конспект занятия «Зимой в лесу»Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных зимой.Задачи: Обобщить знания детей о повадках диких животных, особенностях их жизни зимой.Развивать любознательность, внимание, сообразительность, воображение, умение пантомимически изображать животных и отгадывать их. Пополнять словарный запас.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать согласованно, умение соблюдать правила. Способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.Методы обучения: словесный, наглядный, практический.Материал: картинки с изображением диких животных, карточки с изображением силуэтов животных, лабиринты, интерактивная панель «Колибри».Ход занятия:Ребята, кто знает какое сейчас время года?Что вы знаете о зиме?Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие в зимний лес. Кто ни будь из вас был в зимнем лесу?Ребята, что нужно сделать чтобы отправиться в наше путешествие? (Потеплее одеться)Что мы с вами надеваем? (штанишки потеплее, кофточку, курточку, шапочку, сапожки, варежки) (имитация движений). Чтобы путешествие было интересным, мы будем выполнять задания, согласны?Ребята, а что бы нам быстрее попасть в лес, давайте повторим волшебные слова:Мы в ладоши хлоп, хлопМы ногами топ, топПовернулись, покружилисьИ в лесу мы очутились.Ребята, а снега в лесу так много сможем ли мы пройти по нему, что нам может помочь пройти по глубокому снегу? Давайте на лыжах поедем. Надеваем лыжи и поехали друг за другом:Мы на лыжах в лес идемМы взбираемся на холмПалки нам идти помогут Будет нам легка дорога.Посмотрите, как много в лесу выпало снега. Скажите, какой снег? (холодный, пушистый, белый, скрипучий (если ногой наступить), искристый. Ребята, нас ждет первое задание «Перепутанные животные». Посмотрите, каких животных вы видите? Как мы можем их назвать одним словом? (дикие). Раскрасьте, тех животных, которые впадает в спячку. Кого вы раскрасили? (медведя и ежа). Первое задание мы с вами выполнили. Надеваем лыжи и отправляемся дальше. Сейчас пойдем друг за другом змейкой:Мы на лыжах в лес идемМы взбираемся на холмПалки нам идти помогут Будет нам легка дорога.Ребята, посмотрите, нас ждет второе задание «Угадай животное». Вам нужно посмотреть на картинку и не называя животное, изобразить голосом, жестами, мимикой, а мы попробуем отгадать. Молодцы справились, отправляемся дальше. Сейчас пойдем друг за другом приставным шагом:Мы на лыжах в лес идемМы взбираемся на холмПалки нам идти помогут Будет нам легка дорога.Итак, третье задание «Назови жилище». Давайте вспомним, как называются жилища диких животных.Молодцы. Отправляемся дальше гулять по лесу. Теперь мы пойдем друг за другом высоко поднимая колени:Мы на лыжах в лес идемМы взбираемся на холмПалки нам идти помогут Будет нам легка дорога.Ребята, нас ждет четвертое задание «Лабиринт». Ребята, мы с вами знаем, что медведь зимой спит в берлоге, но наш медведь заблудился, давайте поможем ему добраться до своей берлоги, проведите линию от медведя к берлоге.Справились с заданием. Нам пора в путь, теперь мы пойдем друг за другом:Мы на лыжах в лес идемМы взбираемся на холмПалки нам идти помогут Будет нам легка дорога.Итак, пятое задание «Викторина»Слушайте внимательно, кто готов ответить на вопрос поднимает снежинку.
  • Как называются зимние месяцы?
  • Какие животные меняют цвет шубки и зачем?
  • Какое дерево остается зеленым зимой?
  • Какой лесной житель на зиму сушит грибы на дереве?
  • Кто зимой сосет лапу?
  • Кто в лесу петляет путает свои следы?
  • Какое животное в мороз укрывается хвостом?
  • Почему в мороз под ногами скрипит снег? (на морозе снежинки становятся хрупкими, ломаются)
  • Чем питается заяц зимой?
  • Какую пользу приносит снег в лесу? (зимой снег защищает от мороза корни деревьев, а весной, когда тает снег, образуется много талой воды, которая питает землю)
  • Ребята, вы выполнили все задания, молодцы. Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Становитесь в круг, повторяем вместе слова:Мы в ладоши хлоп, хлопМы ногами топ, топПовернулись, покружилисьИ в саду мы очутились.Ребята, нам пора снимать варежки, шапку, куртку, кофту, штаны.Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?