Публикации Конспект занятия по ПДД в средней группе "Путешествие в страну дорожного движения"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ПДД в средней группе "Путешествие в страну дорожного движения"
Автор: Федорова Наталья Викторовна

Конспект занятия по ПДД в средней группе « Путешествие в страну дорожного движения»Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизировать и закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначение;• развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;• формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения;• воспитывать желание играть в речевые игры;• воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре,воспитывать потребность детей быть дисциплинированными ивнимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.Ход занятия.Педагог: Ребята, я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы?Дети: да!Педагог: (предлагает детям закрыть глаза)«вы глаза скорей закройте,досчитайте до 5.Вместе, дружно, громко, четко: 1, 2, 3, 4, 5».(дети считают до 5, педагог надевает костюм «светофора»).Педагог:На дорогах с давних поресть хозяин ….Дети: светофор!Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – светофор. Рад вас приветствовать в стране дорожного движения!В моей стране, как и в вашей существуют определенные правила, по которым мы живем. Как вы думаете, какие это правила?Дети: правила дорожного движения.Светофор:Правил дорожных на свете не мало,все бы их выучить нам не мешало.Светофор: А вы знаете правила дорожного движения? Дети: ДаСветофор: Хорошо, сейчас выясним, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)3. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (один)4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «бело-желтые полоски», знак)5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)6. Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБДД)7. Чем отличаются светофор автомобильный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)8.  Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный) 9. Кто такой пассажир? (человек, который находится в машине, кроме водителя)10. Кто управляет автомобилем? (водитель)11.Как нужно вести себя в автобусе? (Тихо, не кричать)12. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световымисигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)13. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)14. Можно играть детям около дороги (нет)15. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)16. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)Светофор: правила вы знаете хорошо, а вы их соблюдаете?Дети: Да.Светофор: Сейчас проверим. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.Вопросы:1. Кто из вас идет вперед только там где переход?2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?3. Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?4. Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?5. Кто вблизи проезжей части весело играет в мячик?6 Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?7. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?Светофор: Молодцы, ребята. Ну а как обстоят дела со знанием дорожных знаков?«Эти дорожные знаки,очень важны на дороге.Они помогают, ребята,смело шагать по дороге».Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.Ребята, какие бывают дорожные знаки?Дети: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и т. д.Светофор: Давайте сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки или нет.Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Итак, начинаем. Загадки:1. На дорожном знаке том Человек идет пешком.Полосатые дорожки постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)2. На машинах здесь, друзья,ехать никому нельзя,можно ехать, знайте, дети,только на.велосипеде (Велосипедная дорожка)3. Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись.Знать обязан пешеход:Тут …?(Подземный переход.)4. Эй, водитель осторожно!Ехать быстро невозможно.Знают люди все на свете -В этом месте ходят дети!  (Дети)5. Тормози водитель. Стой!Знак - запрет перед тобой.Самый строгий этот знак,чтоб не въехал ты впросак.Должен знак ты соблюдать,«под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)6. Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги – Берегите свои ноги! (Дорожные работы)7. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)8. Тут и вилка, тут и ложка,Подзаправились немножко.Накормили и собаку…Говорим «Спасибо!» знаку. (Пункт питания)Светофор: Молодцы, вспомнили названия дорожных знаков.«На пути ребят – дорога,транспорт ездит быстро, много.Светофора рядом нет,знак дорожный даст совет.Так давайте, выходите,быстро знаки соберите!»Задание: играют две команды. Каждая команда получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда знаки собраны, дети их называют и объясняют, для чего они предназначены.Светофор: Какие вы молодцы, отлично знаете дорожные знаки. А теперь я вас приглашаю спеть песенку про «Светофор».Светофор: Молодцы, ребята! Займите свои места на стульчиках. Вы очень внимательные, хорошо знаете правила дорожного движения и знаки! Теперь я за вас спокоен. И я хочу вам вручить дипломы «Юного пешехода». Старайтесь быть предельно внимательными на дороге. До свидания.Светофор: А теперь глаза закройте, досчитайте до 5.«Вместе, дружно, громко, четко: 1, 2, 3, 4, 5».(педагог снимает костюм светофора)Педагог: Вот вы и вернулись обратно в нашу группу. В какую страну вы путешествовали? С кем? Вам понравилось наше путешествие?