Публикации Мастер-класс для педагогов на тему: «Лэпбук» как средство обучения в условиях ФГОС»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс для педагогов на тему: «Лэпбук» как средство обучения в условиях ФГОС»
Автор: Залипяцкая Ольга Васильевна

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад №151»Мастер-класс для педагогов на тему: «Лэпбук» как средство обучения в условиях ФГОС» Подготовили и провели: воспитателиМаксимова Ю. А.высшая квалификационная категорияЗалипяцкая О.В.высшая квалификационная категорияУчаствовали в проведении:воспитателиРуковишникова О.С. высшая кв. кат.Антонова Е.П. 1 кв. кат.Кашенчук О.А. высшая кв. кат.Дементьева Л.О.Абрамова Н.В. высшая кв. кат.г. Оренбург 2021-2022 уч.г.Мастер-класс для педагогов.Тема: «Лэпбук» как средство обучения в условиях ФГОС».Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования «лэпбука».Задачи:
  • Проанализировать форму работу «лэпбук», с точки зрения педагогической ценности.
  • Передать опыт работы с пособием «лэпбук» молодым коллегам.
  • Познакомить педагогов с этапами изготовления «лэпбука» и последовательностью работы с ним.
  • Материалы и оборудование: готовые «лэпбуки» по разной тематике, мультимедийное оборудование, презентация.План проведения мастер-класса:
  • Вступительное слово о понятии «лэпбук» - воспитатель Залипяцкая О.В.
  • Представление презентации, этапы работы по изготовлению «лэпбука» - воспитатель Максимова Ю.А.
  • Рефлексия.
  • Выводы.
  • Методы: словесный, наглядный, практический.Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования ориентирует педагогов на создание благоприятных условий для развития детей соответствии их возрастных и индивидуальных особенностям и склонностям, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений самих с собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром. Одним из способов создания благоприятных условий для всестороннего развития детей и поддержки детской инициативы является «лэпбук». «Лэпбук» — это сравнительно новое средство обучения, представляющее собой одну из разновидностей метода проекта. А переводе с английского «лэпбук» означает «книга на коленях», или как её называют тематическая папка, или коллекция маленьких книжечек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов в любой форме и на любую тему. Это и игра, и творчество. Познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребёнка.Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО:
  • Информативность.
  • Полифункциональность – то есть пригоден к использованию одновременно группой детей.
  • Обладает дидактическими свойствами.
  • Вариативность.
  • Его структура и содержание доступна детям дошкольного возраста.
  • В соответствии ФГОС ДО одним из принципов дошкольного образования является непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй.Каждый «лэпбук» уникальный, нет правильного или не правильного метода его создания.С чего начать?
  • Выбор темы можно взять общую, например (насекомые, можно конкретно бабочка).
  • Составление плана, то есть какую информацию будет содержать папка, чтобы полностью раскрыть тему.
  • Создание макета.
  • Создание шаблонов.
  • Паспорт лэпбука, то есть описание задач, материала игр, правил.
  • Выводы: результаты наблюдений педагогического процесса показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.Творческих успехов вам, коллеги!