Публикации Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе тема «Снеговик

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе тема «Снеговик
Автор: Чершенбеева Орасхан Сыддыковна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе тема «СнеговикЦель: учить детей правильно располагать детали композиции на листе бумаге, правильно держать кисть, набирать клей на кисточку, развивать интерес к выполнению физкультминуток и к участию в подвижных играх, воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем. Задачи:Образовательные: сформировать представление детей о зимних развлечениях.Развивающие: развить логическое мышление, воображение, память, творчество, проявлять положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки. Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, к созданию индивидуальной композиции в аппликации.Материал и оборудование: иллюстрации с изображением зимних развлечений, листы бумаги голубого цвета, детали снеговика(3 вида кругов), клей, кисти.Содержание образовательной деятельности:Организационный момент.Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:Воспитатель:Встанем мы в кружочек дружно,     Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!»Улыбнись скорей в ответЗдравствуй, правая рука,Здравствуй, левая рука,Здравствуй, друг,Здравствуй, друг,Здравствуй, наш весёлый круг!Беседа с детьми о зимних развлечениях.Воспитатель: Перед тем как вам начать рассказывать о зимних забавах, мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.- Какое сейчас время года?- А какая зимой погода? Тепло или холодно?- А чего зимой много ?- Какого цвета снег?- Кто из вас любит зиму?- За что? Чем можно зимой заниматься? (лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки).Основная частьВоспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки:Дети катаются на санках;Дети играют в снежки;Мальчик слепил снеговика.Примерные вопросы :Кого видим на картине?Что делает этот персонажи?Когда можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки?В чем одеты дети?Какое настроение у детей?Воспитатель предлагает детям сделать своих снеговиков из имеющихся заготовок. (Три кружка большой, средний и маленький.). На примере «своего снеговика » воспитатель объясняет детям как правильно располагать детали на листе бумаги, чтобы получился снеговик. Обращает внимание детей на то, как правильно набирать клей на кисточку, излишки клея убирать о край Воспитатель: баночки, аккуратно наносить клей на деталь и приклеивать ее на лист бумаги.А перед тем как приступить к работе, предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.Пальчиковая гимнастика «Снеговик»Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).(Дети выполняют работу( делают снеговиков). Готовые работы ребята вместе с воспитателем относят в уголок творчества.Заключительная часть:После выполнения задания, воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Снежинки и ветер».Подвижная игра «Снежинки и ветер»Снежинки, снежинки по ветру летятСнежинки, снежинки на землю хотят. (Лёгкий бег в разных направлениях)Но вот ветер дует сильней и сильней,Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Машут руками над головой)Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Приседания, руки в стороны вниз)Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту)С Зимою они подружиться хотят.Воспитатель хвалит детей за правильно выполненную работу и предлагает вспомнить ребят, чем они занимались сегодня:- Какие изображения мы сегодня рассматривали?- Какое время года на них было изображено?- Чем занимались дети на картинах?- Какие еще зимние развлечения Вы знаете?- Что мы изобразили на аппликации?