Публикации
Организованная деятельность в младшей группе по познавательному развитию тема "Секреты осеннего сундучка"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организованная деятельность в младшей группе по познавательному развитию тема "Секреты осеннего сундучка"
Автор: Чершенбеева Орасхан Сыддыковна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организованная деятельность в младшей группе по познавательному развитию тема "Секреты осеннего сундучка"
Автор: Чершенбеева Орасхан Сыддыковна
Конспекторганизованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие»во второй младшей группетема «Секреты осеннего сундука»воспитатель: Бердникова Виктория ВикторовнаОбразовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие социально - коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.Цель: формирование познавательной активности и интереса у детей к окружающему миру природы.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени: пасмурно, опадают листья, становится холодно, птицы улетают в тёплые края, часто идёт дождь; • уточнить знание детей о диких животных; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;• продолжать учить детей составлять короткие предложения о времени года (осень) по мнемодорожкам;• активизировать в речи слова и выражения; развивать умение соотносить знаковые символы с образами;• совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.Развивающие:• формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;• развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений; развивать мелкую моторику пальцев рук;• развивать зрительную, слуховую и тактильную память.Воспитательные:• воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным;• воспитывать интерес и любознательность; вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.Словарная работа: осень, деревья, листья, красный, желтый, оранжевый, дикое, рыжая, белый и т.д.Методы педагогической деятельности: словесные (беседа, чтение, наглядные (демонстрация презентации, рассматривание мнемокарточек) практические.Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, художественное слово, поощряющая оценка, сюрпризный момент.Материалы и оборудования:• ИКТ: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска;• мнемодорожка и карточки по теме «Осень»;• шишки, грибы.• «волшебный сундучок»;• аудиозапись осенние мелодии.Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке детского сада, сбор листьев, наблюдение за птицами во время прогулок, просмотр презентаций по теме «Осенняя пора», чтение художественной литературы, рисование, аппликация на тему «Осень», разучивание песен: «Дождик, дождик, кап-кап-кап», «Осень постучалась к нам». Рассматривание картин и иллюстраций, беседы об осени.Структура организованной образовательной деятельности1.Организованная часть:Психогимнастика Дети образуют круг, взявшись за руки)Солнце утром рано встало,Всех ребяток приласкало, (руки вверх, ладони скрещены)Дружно к солнышку тянитесь И друг другу улыбнитесь. (дети улыбаются) Солнца лучик вы поймайтеВсем вокруг себя раздайте! (дети рассылают воздушные поцелуи друг-другу) . - Ребята сегодня нас ждёт волшебное путешествие, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята а вы знаете какое сейчас время года? (Ответы детей). А хотите вместе со мной отправится на прогулку в волшебный лес и познакомится с природой осеннего леса. (Ответы детей). Становитесь друг за другом за мной.Мы шагаем, мы шагаемНожки выше поднимаемЧерез камушки и кочки, через ямки и пенёчки.Дети под спокойную музыку идут в лесОсновная частьВоспитатель: Вот мы с вами и оказались на опушке леса. Присаживайтесь на стульчики-пенечки. (Воспитатель обращает детей на куклу «Осень»). Воспитатель: Здравствуй осень золотая! Что случилась с красотой твоего осеннего леса. (Демонстрация на интерактивной доске черно – белой картинки с изображением леса. Слайд№2). Осень: В лес пришел злой волшебник и заколдовал его, а расколдует только тогда, когда все задания, которые спрятаны в его волшебном сундуке будут выполнены.Карточки «Осень» (работа с картинками смнемохемами).Воспитатель обращая внимание на сундук: Ребята здесь что-то есть, давайте посмотрим и узнаем! Волшебные картинки. (Карточки мнемосхемы «Осень»).Если с их помощью рассказать об осени, то можно лес расколдовать.Дети по очереди берут из сундучка картинки, выставляют на мнемодорожку (магнитную доску) и рассказывают об осени. (Осенью становится холодно, листья становятся желтыми, красным и опадают, небо становится серым, хмурым и идёт дождь, медведь, барсук, ёж в падают в спячку).Воспитатель: Молодцы мои добрые волшебники, вы справились с первым заданием, давайте попробуем выполнить ещё одно задания, которое спрятано в сундучке. (Воспитатель достаёт с сундука листья, произнося слова) Листопад, листопадЛистья по ветру летят .В вальсе кружат над землёю и любуются собою.Злюка ветер прибежал, Все листочки разбросал.Воспитатель разбрасывает листья, делая листопад. - Ребята, сколько листочков на полу? (Ответы детей)- Возьмите в правую руку по красному листку. Сколько листочков у каждого из вас (один). Какого цвета цвета? (Ответы детей). Какой листок по размеру? А с какого дерева лист с дуба или с клёна? (Ответы детей). А теперь возьмите ещё желтый листок, сколько у каждого в руке листьев (Ответы детей)- Ребята, сложите все листочки на стол. Сколько листьев на столе (Ответы детей).В круг вставайте дружно,Поиграть нам нужноЛогоритмическое упражнение:Ветер северный подул: "С-с-с-с"(дуем)Все листочки с веток сдул.(пошевелить пальчиками и подуть на них)Полетели, закружились и на землю опустились(помахать ручками в воздухе)Снова ветер появился с-с-сЛистопадом закружилсяВоспитатель предлагает детям заглянуть в сундучок и достаёт мяч Воспитатель: - Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать! Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу. Можно шуметь, кричать, сорить? (Ответы детей). А какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу). Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные). Как готовится к зиме белка, ёж медведь. (Ответы детей). Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.Воспитатель обращает внимание на белку, которая сидит на ветке. (Слайд № 3). Ребята, посмотрите, сколько запасов белка припасла на зиму.(Педагог показывает детям корзину, в которой лежат запасы белки), Посмотрите, что в ней лежит? (Шишки, грибочки). Давайте поможем белочке разобрать запасы по корзинкам, в красную корзинку соберем грибочки, а в зелёную шишки.Игра «Помоги белочке разобрать запасы».Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями, которые придумал нам злой волшебник, Ой смотрите (обращает внимание детей на слайд) Лес снова стал красивым, осенним!Осень: Спасибо вам ребята!Заключительная часть:Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратилисьРефлексия: Воспитатель: Ну вот, мы и побывали с вами в осеннем лесу. Что же вы запомнили. Кого повстречали? Кому помогали? Ребята вам понравилось наше путешествие, если да то свои смайлики положите в кармашек «Хорошее настроение», а если когда вы путешествовали и у вас было плохое настроение то положите свой смайлик в кармашек «Плохое настроение».