Публикации Организованная деятельность в младшей группе по познавательному развитию тема "Секреты осеннего сундучка"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организованная деятельность в младшей группе по познавательному развитию тема "Секреты осеннего сундучка"
Автор: Чершенбеева Орасхан Сыддыковна

Конспекторганизованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие»во второй младшей группетема «Секреты осеннего сундука»воспитатель: Бердникова Виктория ВикторовнаОбразовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие социально - коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.Цель: формирование познавательной  активности и интереса у детей к окружающему миру природы.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени: пасмурно, опадают листья, становится холодно, птицы улетают в тёплые края, часто идёт дождь; • уточнить знание детей о диких животных; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;• продолжать учить детей составлять короткие предложения о времени года (осень) по мнемодорожкам;• активизировать в речи слова и выражения; развивать умение соотносить знаковые символы с образами;• совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.Развивающие:• формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;• развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений; развивать мелкую моторику пальцев рук;• развивать зрительную, слуховую и тактильную память.Воспитательные:• воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным;• воспитывать интерес и любознательность; вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.Словарная работа: осень, деревья, листья, красный, желтый, оранжевый, дикое, рыжая, белый и т.д.Методы педагогической деятельности: словесные (беседа, чтение, наглядные (демонстрация презентации, рассматривание мнемокарточек) практические.Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, художественное слово, поощряющая оценка, сюрпризный момент.Материалы и оборудования:• ИКТ: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска;• мнемодорожка и карточки по теме «Осень»;• шишки, грибы.• «волшебный сундучок»;• аудиозапись осенние мелодии.Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке детского сада, сбор листьев, наблюдение за птицами во время прогулок, просмотр презентаций по теме «Осенняя пора», чтение художественной литературы, рисование, аппликация на тему «Осень», разучивание песен«Дождик, дождик, кап-кап-кап»«Осень постучалась к нам». Рассматривание картин и иллюстраций, беседы об осени.Структура организованной образовательной деятельности1.Организованная часть:Психогимнастика Дети образуют круг, взявшись за руки)Солнце утром рано встало,Всех ребяток приласкало, (руки вверх, ладони скрещены)Дружно к солнышку тянитесь И друг другу улыбнитесь. (дети улыбаются) Солнца лучик вы поймайтеВсем вокруг себя раздайте! (дети рассылают воздушные поцелуи друг-другу) . - Ребята сегодня нас ждёт волшебное путешествие, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята а вы знаете какое сейчас время года? (Ответы детей). А хотите вместе со мной отправится на прогулку в волшебный лес и познакомится с природой осеннего леса. (Ответы детей). Становитесь друг за другом за мной.Мы шагаем, мы шагаемНожки выше поднимаемЧерез камушки и кочки, через ямки и пенёчки.Дети под спокойную музыку идут в лесОсновная частьВоспитатель: Вот мы с вами и оказались на опушке леса. Присаживайтесь на стульчики-пенечки. (Воспитатель обращает детей на куклу «Осень»). Воспитатель: Здравствуй осень золотая! Что случилась с красотой твоего осеннего леса. (Демонстрация на интерактивной доске черно – белой картинки с изображением леса. Слайд№2). Осень: В лес пришел злой волшебник и заколдовал его, а расколдует только тогда, когда все задания, которые спрятаны в его волшебном сундуке будут выполнены.Карточки «Осень» (работа с картинками смнемохемами).Воспитатель обращая внимание на сундук: Ребята здесь что-то есть, давайте посмотрим и узнаем! Волшебные картинки. (Карточки мнемосхемы «Осень»).Если с их помощью рассказать об осени, то можно лес расколдовать.Дети по очереди берут из сундучка картинки, выставляют на мнемодорожку (магнитную доску) и рассказывают об осени. (Осенью становится холодно, листья становятся желтыми, красным и опадают, небо становится серым, хмурым и идёт дождь, медведь, барсук, ёж в падают в спячку).Воспитатель: Молодцы мои добрые волшебники, вы справились с первым заданием, давайте попробуем выполнить ещё одно задания, которое спрятано в сундучке. (Воспитатель достаёт с сундука листья, произнося слова) Листопад, листопадЛистья по ветру летят .В вальсе кружат над землёю и любуются собою.Злюка ветер прибежал, Все листочки разбросал.Воспитатель разбрасывает листья, делая листопад. - Ребята, сколько листочков на полу? (Ответы детей)- Возьмите в правую руку по красному листку. Сколько листочков у каждого из вас (один). Какого цвета цвета? (Ответы детей). Какой листок по размеру? А с какого дерева лист с дуба или с клёна? (Ответы детей). А теперь возьмите ещё желтый листок, сколько у каждого в руке листьев (Ответы детей)- Ребята, сложите все листочки на стол. Сколько листьев на столе (Ответы детей).В круг вставайте дружно,Поиграть нам нужноЛогоритмическое упражнение:Ветер северный подул: "С-с-с-с"(дуем)Все листочки с веток сдул.(пошевелить пальчиками и подуть на них)Полетели, закружились и на землю опустились(помахать ручками в воздухе)Снова ветер появился с-с-сЛистопадом закружилсяВоспитатель предлагает детям заглянуть в сундучок и достаёт мяч Воспитатель: - Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать! Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу. Можно шуметь, кричать, сорить? (Ответы детей). А какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу). Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные). Как готовится к зиме белка, ёж медведь. (Ответы детей). Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.Воспитатель обращает внимание на белку, которая сидит на ветке. (Слайд № 3). Ребята, посмотрите, сколько запасов белка припасла на зиму.(Педагог показывает детям корзину, в которой лежат запасы белки), Посмотрите, что в ней лежит? ишки, грибочки). Давайте поможем белочке разобрать запасы по корзинкам, в красную корзинку соберем грибочки, а в зелёную шишки.Игра «Помоги белочке разобрать запасы».Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями, которые придумал нам злой волшебник, Ой смотрите (обращает внимание детей на слайд) Лес снова стал красивым, осенним!Осень: Спасибо вам ребята!Заключительная часть:Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратилисьРефлексия: Воспитатель: Ну вот, мы и побывали с вами в осеннем лесу. Что же вы запомнили. Кого повстречали? Кому помогали? Ребята вам понравилось наше путешествие, если да то свои смайлики положите в кармашек «Хорошее настроение», а если когда вы путешествовали и у вас было плохое настроение то положите свой смайлик в кармашек «Плохое настроение».