Публикации Организованная деятельность в средней группе на тему «Осеннее творчество»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организованная деятельность в средней группе на тему «Осеннее творчество»
Автор: Чершенбеева Орасхан Сыддыковна

Организованная деятельность в средней группе на тему «Осеннее творчество»Воспитатель:Чершенбеева О.С.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое» развитие. Цель: систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе, развивать навыки работы с бумагой, творческие способности детей, воспитывать желание работать в коллективе. Задачи: обучающие: -закреплять знания о времени года «Осень»; -обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать инструкциям. развивающие: - развивать связную речь, свободное общение со взрослыми, активизировать и расширять словарный запас детей; - развивать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа, обогащать впечатления с помощью музыки, художественной литературы; - развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности у детей. воспитательные: - воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей; - воспитывать аккуратность, умение бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; - воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в творчестве. Предварительная работа: беседа об осени, загадки, рассматривание картин, прослушивание музыки из альбома П.И Чайковского «Времена года» разучивание стихотворений на тему «Осень». Материалы к организованной образовательно деятельности: осенний мяч, видео скайп с Осенью, мультимедиа презентация с портретами поэтов, картина художника И.И. Левитана «Золотая осень», музыка П.И. Чайковского «Осенние месяцы», запись шум осенний листвы, желтые, красные, зеленые листы бумаги 10x 20 см., черешок, шаблон кленового листа, клеенка, ножницы, салфетки, клей, клеевые подушечки, схема изготовление кленового листа в стиле «Оригами». Структура организованной образовательной деятельности Организационный момент: Сядем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни леньВсем "Привет! " и "Добрый день! Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Воспитатель: Доброе утро дети, послушайте внимательно рассказ и попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь. «В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями улетали в тёплые края. (отрывок из рассказа О.Иваненко «Спокойной ночи») - Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени) - А как вы узнали? (листья краснеют и золотятся, все готовятся к приходу зимы). Воспитатель: Молодцы ребята. (Раздается звонок. Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то звонит. Осень выходит на связь с детьми по скайпу). Осень: Здравствуйте ребята, вы меня узнали, - это я Осень. Красивое время года, которым все любуются, о котором пишут поэты стихи, художники рисуют картины, композиторы сочиняют музыку. И сегодня я снова хочу пригласить вас к себе в гости, в творческую мастерскую. Воспитатель: Закроем глаза и волшебные звуки осени перенесут нас в мастерскую (Звучит музыка). Открывайте глаза. Вот мы и на месте. Основная часть. Воспитатель: Ой ребята, смотрите какой яркий осенний мяч. Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Давайте встанем в круг, кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. -Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют и опадают. -Дождь осенью (что делает?) – Дождь осенью моросит, идёт. - Дни осенью (какие?) – Дни осенью короткие. -Ночи осенью (какие?) - Ночи осенью длинные. -Люди осенью собираю (что?) - Люди осенью собирают урожай. - Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о времени года «Осень» (Проходите садитесь на стулья). Воспитатель: Осень ребята, очень красивое и яркое время года. Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание композиторов, писателей. Поэты в своих стихах, тоже превосходно описали красоту осеннего леса. И передали нам свой восторг. Воспитатель: Посмотрите ребята, вы узнали, чей это портрет? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин, Сергей Александрович Есенин. Воспитатель: Мы с вами учили наизусть отрывки из стихотворений об осени этих авторов. Кто хочет их рассказать? (Дети читают наизусть) С.А. Есенин Отговорила роща золотая Берёзовым, весёлым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. А.С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. Воспитатель: А ведь действительно ребята осенью деревья очень красивые в своих разноцветных нарядах. И не зря художники любят это прекрасное время года. И изображают в своих картинах деревья сверкающие золотом и багрянцем! Воспитатель: Вот сегодня ребята осень нам предлагает создать свою волшебную картину об осени. А почему волшебную? Потому что создавать мы будем ее необычным способом - это оригами. - Кто мне подскажет, что это такое? (Ответы детей). Воспитатель: «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «гами»- складывать. Мы сегодня будем конструировать кленовый лист из цветной бумаги. Лист состоит из трёх частей. Поэтому вы должны выбрать себе три цвета для листочка. (Детям предоставляется выбор самостоятельно выбрать цветную бумагу, из которой они будут конструировать свой лист). Проходите в творческую мастерскую. (Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы). Продуктивная деятельность Воспитатель: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».Пальчиковая разминка Один, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки) Листья берёзы, листья рябины, листья тополя, листья осины (загибают пальцы начиная с большого) Листики дуба мы соберём, В группу осенний букет отнесём (шагают по столу средними и указательными пальцами) Воспитатель: Вспомним технику безопасности работы с ножницами. (Дети повторяют правила работы с ножницам). Технику безопасности работы с клеем. Ну а теперь можно приниматься за работу, будем конструировать кленовый лист, обращая внимание на схему последовательности конструирования кленового листа. №1 У вас на столах лежат клей, карандаш, цветная бумага, ножницы. №2 Возьмите лист цветной бумаги. Сложите его пополам. Приложите шаблон к линии сгиба, обведите простым карандашом. №3 Вырежите заготовку, разверните ёё. № 4 Сложите заготовку в полоску, используя технику гофрирования. № 5 Начинать работу необходимо с широкого края. № 6 Сложите полоску пополам, длинными краями в середину. № 7 Затем смазываем края листа клеем, склеиваем.№ 8 В данной последовательности выполните ещё две составные части кленового листа. № 9 Затем готовые три части закрепляем на основе готового черешка, нетрадиционным материалом клеевыми подушечками, получился кленовый лист (на протяжении работы звучит спокойная музыка). Воспитатель: Вот ребята, какие красивые цветные кленовые листочки у нас получились. Ведь мы знаем, как много радостных, ярких красок принесла нам осень. Давайте, придумаем для осени такие же яркие и радостные слова. Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени и приклеить листочек к дереву. Осень, какая? (золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная). Воспитатель: Какая красивая осенняя картина у нас получилась. Подумайте, как мы назовём эту картину. (Волшебный клён, Золотой клён) (Раздается звонок на связь выходит осень) Осень: Молодцы, ребята! Спасибо вам за красивую и чудесную картину. А вот и награда за ваши труды. ( Раздаётся шум ветра, появляется подарок – корзинка, где лежат медали «За успехи в творчестве») Заключительная часть: Воспитатель: А сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза и волшебные звуки природы нас перенесут домой в Детский сад, наше путешествие завершилось. Рефлексия: Как вы считаете, получилась ли нам сегодня сотворить осеннюю картину? Какие трудности испытали? Ребята, что вы дома расскажете о нашем занятии? (Ответы детей).