Публикации
Консультация для родителей «Знакомство ребенка с часами».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей «Знакомство ребенка с часами».
Автор: Турчанова Наталья Михайловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей «Знакомство ребенка с часами».
Автор: Турчанова Наталья Михайловна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСККонсультация для родителей «Знакомство ребенка с часами». Руководитель:Турчанова Наталья Михайловна воспитательНоябрьск2024Описание: консультация может быть полезна для педагогов детей старшего дошкольного возраста, родителям. Это практические советы о том, как познакомить ребенка с часами и как развивать у него чувство времени. Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с 1 класса.Психологические исследования доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления.Много трудностей приходится преодолевать детям, у которых не развиты временные различения. В школе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, управлять своими действиями во времени. Первоклассники должны научиться: не опаздывать на занятия, начинать вовремя приготовления уроков дома, все успевать. А для этого необходимо уметь определять время по часам. Но ориентация во времени – процесс достаточно трудный для понимания, поэтому овладение им происходит в течение длительного периода. Поэтому уже в дошкольном возрасте, необходимо развивать у ребенка чувство времени и знакомить с часами в общих чертах.Итак, с чего начать? -Рассмотрите с ребенком часы, которые есть у вас дома и закрепите их названия (настенные, наручные, настольные и т. д.). Сравните их между собой (чем отличаются, что общего). Для большей наглядности целесообразно использовать картинки и фото с интернета. -Устройте вечер загадок про часы и время, например:Они ходят, но стоятВсем о времени твердят,Когда спать, когда вставать,Когда можно погулять… (часы)- Прочитайте и выучите с ребенком понравившиеся стихотворения о часах, авторы: Е. Горбовская, Т. Ефимова, О. Димакова, Н. Чупрова, И. Шимко, Н. Астахова, Г. Терешкова, Н. Уманская, Ю. Мориц, В. Орлов «Часы». С. Баруздин «О человеке и его часах», «Тик и так», например, стихотворение Н. Уманской:А у нас, по всей квартире,Громко часики ходили!А потом вдруг тихо встали...Видно - ноженьки устали!- Рассмотрите с ребенком книги про часы.- Познакомьте ребенка с понятием «циферблат», расскажите, что обозначают стрелки, познакомьте с разными понятиями (секунда, минута, час, полчаса, четверть часа, сутки).- Предложите ребенку выложить из палочек числа от 1 до 12.- Сделайте с ребенком самодельные часы. - Предложите ребенку нарисовать разные виды часов. - Предложите ребенку сконструировать часики из бумаги.- Научите ребенка узнавать, сколько времени (с точностью до часа, до получаса, до четверти часа) с помощью дидактических игр: «Что показывают часы?», «Какие часы правильные?», «Часы и минуты»; «Каждой цифре свое место».- Закрепите полученные знания ребенка с помощью игр «Учим часики» и «Мои первые часы».- Научите ребенка выполнять задания за определенный промежуток времени, используя при этом песочные часы (1 минута, 2 минуты, 3 минуты, 5 минут). Например:- Надо одеться (раздеться) за 1 минуту.- Надо заправить кровать за 2 минуты.- Надо почистить зубы за 3 минуты.- Надо собрать разрезные картинки за 5 минут.- Научите ребенка контролировать время по песочным часам; определять время без песочных часов (учите планировать объем работы на минутный, двухминутный, трехминутный интервалы времени).Например, Вы предлагаете ребенку:- Нарисуй палочки высотой «одна клетка» с интервалом в одну клетку. Как только ты почувствуешь, что минута заканчивается, закончи задание (переворачиваете одноминутные песочные часы так, чтобы ребенок их не видел).Благодаря проведенным методам и приемам Ваш ребенок научится:- понимать и принимать задания взрослого;- определять время по часам (с точность до часа, до получаса, до четверти часа);- принимать решение и использовать имеющиеся знания при выполнении заданий;- следить за течением времени в процессе деятельности;- распределять свою деятельность во времени;- ускорять и замедлять темп своей деятельности; - рационально использовать время;- выполнять и прекращать работу в срок.Результат:- у Вашего ребенка уточняются и конкретизируются представления о необратимости, ценности времени;- Ваш ребенок получит положительные эмоции и удовлетворение от результатов своих достижений.