Публикации Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Автор: Волкова Ирина Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №11 «Подснежник»Муниципального образования городской округ СимферопольРеспублики КрымКонспект занятияпо развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по сказкам»г.Симферополь, 2024 г.Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»Воспитатель Волкова И.Ю.Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе, совершенствовать речевую деятельность, обобщить знание сказок.Задачи:Образовательные: закрепить знание детей о сказках, узнавать их по авторам, героям, фрагментам, иллюстрациям, отдельным предметам.Развивающие. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии, создавать положительный эмоциональный фон, воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Предварительная работа: Слушание сказок, заучивание пословиц и поговорок, чистоговорок. Оборудование: магнитная доска. Материалы: Фотографии писателей - сказочников, пазлы по сказкам, картинки сказок, шкатулка, кукла зайчик, разрезные картинки к сказке В.Сутеева «Под грибом». Ход занятия:1. Организационный момент.Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! На наше занятие сегодня пришли гости. Поприветствуем их.Дети: Здравствуй друг! (поворот головы в левую сторону)Здравствуй друг! (поворот головы в правую сторону)Становись скорее в круг (дети становятся в круг)Свою руку другу дай (подают соседу руку)И занятие начинай!Дети садятся за столы.Сюрпризный момент. Заходит грустный зайчонок. Воспитатель: Здравствуй. А ты кто?Зайчонок: Здравствуйте! Я зайчонок. Играл с друзьями в прятки и так заигрался, что не заметил, как заблудился и забыл из какой я сказки. Теперь не знаю, как мне вернуться домой (плачет). Воспитатель; А что это у тебя в лапках?Зайчонок: В этой шкатулке спрятан путь домой. Но я не могу ее открыть. Она откроется только тогда, когда будут выполнены задания. А я так огорчился, что один не справлюсь (плачет).Воспитатель: Зайчонок, не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе вернуться. Дети, поможем зайчонку?Дети: Поможем зайчонку!Зайчонок: Не боитесь трудностей?Дети: Не боимся! Зайчонок: Тогда начинаем!Воспитатель: Первое задание повторим чистоговорки. Жа-жа-жа- есть иголки у ежаСа-са-са- под кустом сидит лисаШа-ша-ша- мама моет малышаАр-ар-ар- кипит наш самоварРа-ра-ра- достать картинку нам пора!Воспитатель: Молодцы дети! Попробуем открыть шкатулку (воспитатель открывает шкатулку и достает первую картинку).Воспитатель: Для того, чтобы получить следующую картинку нам нужно отгадать из какой сказки герои. (Игра «Назови сказку»). Я буду вам диктовать слова, вы должны их послушать и назвать название сказки.
  • Дед, баба, курочка, яичко, мышка («Курочка-ряба»)
  • Зайчонок, обезьяна, черепаха, банан («Банан для черепахи»).
  • Брат, сестра, река, печь, яблоня («Гуси-лебеди»).
  • Муха, денежка, базар, самовар, гости, паук («Муха-Цокотуха»).
  • Мачеха, бал, башмачок, сестры, принц («Золушка»).
  • Старуха, рыбка, старик («Золотая рыбка»).
  • Воспитатель: Замечательно, ребята! Справились с этим заданием. Открываем шкатулку и достаем еще одну картинку.Воспитатель: Игра «Закончи предложение». В следующем задании нужно закончить предложение и назвать сказку.Воспитатель: Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел и от тебя ушастыйДети: заяц, убегу - слова из сказки «Колобок»Воспитатель: Тянут потянут, а Дети: вытянуть не могут - слова из сказки «Репка»Воспитатель: Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из Дети: самой большой миски слова из сказки «Три медведя»Воспитатель: Молодцы ребята! Вот еще одна картинка. Достает из шкатулки следующий фрагмент.Физкультминутка Нам на месте не сидится…Нам на месте не сидится,Разминаем поясницу.Корпус крутим влево-вправо —Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем.)Хорошо мы отдохнулиИ к занятиям вернулись. (Дети садятся.)Воспитатель: Мы продолжаем помогать нашему зайчонку. Игра «Угадай сказку». На доске развешаны портреты А.С.Пушкина, К.И.Чуковского, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм, В.Н.Орлова. В разброс картинки из сказок «Кошкин дом», «Снежная королева», «Золушка», «Банан для черепахи». Дети называют писателя и подбирают картинку с названием сказки.Ребенок 1:Александр Сергеевич Пушкин написал сказку «Золотая рыбка».Ребенок 2:Корней Иванович Чуковский написал сказку «Кошкин дом».Ребенок 3:Ганс Христиан Андерсен написал сказку «Снежная королева».Ребенок 4:Братья Гримм написали сказку «Золушка».Ребенок 5:Владимир Натанович Орлов написал сказку «Банан для черепахи».Воспитатель: Молодцы дети! Вы отлично знаете писателей-сказочников и их сказки. Попробуем достать следующую картинку. Воспитатель открывает шкатулку и достает еще одну картинку. Картинка к сказке почти собрана, но не хватает фрагмента. Значит нужно выполнить еще задание. А прежде сыграем в игру «Назови пословицу». Вам необходимо назвать 5 пословиц про дружбу.Дети:Один в поле не воинБудете друг за дружку держаться - можете ничего не боятьсяВсе за одного, один за всехКрепкую дружбу и топором не разрубишь.Не бросай друга в несчастье.Воспитатель: Молодцы! Мы не просто вспомнили про дружбу, потому что следующее задание вы будете выполнять парами. Пазлы вы должны собрать. И сказку назвать! Игра «Собери сказку». Дети собирают пазлы со сказкой Ш.Пьеро «Красная шапочка».Воспитатель: Умнички! Вы все верно и быстро справились с заданием. Достаем последнюю картинку. На доске собирается картинка со сказкой «Под грибом».Зайчонок: Дети вы молодцы! Помогли мне найти мою сказку. Большое вам спасибо. Теперь я могу отправляться домой. До свидания!Дети: До свидания!Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.Скажите чем мы с вами занимались на занятии? Дети: Мы сегодня помогали зайчонку вернуться домой.Воспитатель: Что мы для этого делали?Дети: Мы угадывали сказки.Заканчивали предложение.Называли писателей и их сказки.Повторили пословицы.Собирали пазлы со сказкой.Воспитатель: Вам понравилось занятие?Дети: Понравилось.Воспитатель: На этом наше путешествие по сказкам закончилось..