Публикации КОНСПЕКТ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КОНСПЕКТ
Автор: Смирнова Елена Михайловна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ «Мы патриоты!»Автор: Смирнова Елена МихайловнаОрганизация: МБОУ « ОШ № 23 для обучающихся с ОВЗ» Населенный пункт: г. Старый Оскол.Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:
  • - формировать у детей представление о России как о родной стране;
  • - обобщить и систематизировать знание детей о России;
  • - познакомить детей с государственными и народными символами страны;
  • - познакомить с народными русскими костюмами;
  • - формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • - развивать общую и мелкую моторику;
  • - воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
  • Материал: Карта России с городами и регионами, презентация «Россия – наша Родина», дидактические игры, раскраски с изображением матрешек , цветные карандаши. Ход занятия:Дети заходят , здороваются и педагог обращает внимание детей на карту.Педагог: Ребята, скажите что это?Ответы детей. (КАРТА)Педагог: А что такое карта?Ответы детейПедагог: Да, карта — это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости . На карте, что изображено?Ответы детейПедагог: Да, страны, города, моря, леса и океаны.Педагог: Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?Дети: Россия.Педагог: Ребята, Россия очень большая и красивая страна.Сейчас мы расскажем и покажем, как велика наша страна.Физминутка «Родина» В нашей стране горы — высокие (тянутся вверх)Реки — глубокие (присаживаются на корточки)Степи — широкие (руки в стороны)Леса — большие (руки вверх)А мы ребята - вот такие! (показывают большой палец)Педагог: А вы хотите, отправится в путешествие по нашей стране ? А на чем можно путешествовать?Дети: На машине, на самолёте, на поезде, можно пойти пешком.Педагог: А мы сегодня с вами отправимся в виртуальное путешествие. Педагог:
  • - Ребята, как называется главный город страны ? (Москва)
  • - А самое главное здание в Москве? (Кремль)
  • - А почему он главный? (там находится президент)- А что делает президент? (руководит страной)иллюстрация- А кто знает как его зовут? (В.В. Путин)- У каждой страны есть свои символы. Предлагаю вам посмотреть какие символы есть у нашей страны.- Во-первых, это флаг России? На столе расположены флаги разных стран, найдите где флаг России. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)Стихотворение:Что за радуга на небе?Красный, синий, белый цвет.Это флаг моей России.Красивее флага нет!Снизу красный – цвет Побед.В середине – синий.Это цвет великих рек,Что текут в России.Ну а сверху – белый цвет.Это всякий знает,Что душевной чистотойРусь гостей встречает. - Второй символ, это герб России. А теперь поиграем в игру «Собери картинку»Стихотворение:У России величавойНа гербе орел двуглавый,Чтоб на запад, на востокОн смотреть бы сразу могСильный, мудрый он и гордый.Он – России дух свободный.- Третий символ страны, это Гимн России. А что такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.(Прослушивание отрывка гимна.)Педагог: Наша страна многонациональна, в ней живут люди с разной национальности. (иллюстрация) Мы все дружно живем в одной большой стране. А мы с вами какой национальности? (русские).Педагог: Сейчас я вас хочу познакомить с русским народным костюмом и рассказать как раньше одевались мужчины и женщины. (Иллюстрация)- На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник.Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан, А основными частями мужского костюма были – рубаха, которую подпоясывали поясом, брюки, лапти, а на голове была фуражка.   Игра «Наряди фигурки, также как на картинке»Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы К и Маша, нарядите их в русские народные костюмы. Опишите их наряд (ответы детей).Педагог: Про главные символы страны мы поговорили. Сейчас познакомимся с народными символами страны.- Русская береза (иллюстрация)- Это и есть еще один символ нашей страны. Но в наших лесах растут и другие деревья.пальчиковая играВот деревья:Клен, рябина, липа,Дуб, береза, вяз,Ясень, тополь, елка, пихта,Мы в лесу встречаем вас. Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами. Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке. Сжимать и разжимать пальцы) У красы-березкиПлатье серебрится.У красы-березкиЗеленые косицы.Со двора к березкеВыскочили козы.Стали грызть березку,А березка в слезы.Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырить и поднять вверх. Шевелить кистями и пальцами.Педагог: Береза — символ силы, могущества, мудрости. Березу сажали возле каждого дома, чтобы в доме и в семье было счастье и здоровье.Береза — бесценное дерево, оно и лечит, и из ее древесины делают посуду, мебель, игрушки.Педагог: И вот как раз следующий символ России сделан из березы. Отгадайте загадку Внутри нее она сидит,Только меньше та на вид,Куклу дальше открываешь,Там такую же встречаешь.А последняя и вовсе крошка,Называется ...(Матрешка.) (иллюстрация) Педагог: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Педагог демонстрирует детям матрешку.)
  • Педагог: Предлагаю вам дорисовать матрешку по пунктирным линиям и раскрасить сарафан у матрешки.
  • Педагог: Ребята, наше путешествие закончилось. Как называется наша страна? Столица России? Какие символы России вы запомнили?
  • Ответы детей.
  • Педагог: Молодцы, ребята!
  •