Публикации
ПРОГРАММА «ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА» КАК ЧАСТЬ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРОГРАММА «ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА» КАК ЧАСТЬ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Автор: Лукьянова Елена Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРОГРАММА «ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА» КАК ЧАСТЬ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Автор: Лукьянова Елена Владимировна
ПРОГРАММА ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА КАК ЧАСТЬ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Пояснительная записка
Здоровье будущего поколения – это одна из главных тем всех времён и народов. Как считают врачи, семьдесят пять процентов всех заболеваний человека заложено в детские годы. Не тайна, что здоровье ребят за годы обучения в школе усугубляется в 5 – 6 раз. Заботиться о здоровье будущего поколения это главная задача всего человечества. Школа вместе с семьёй в сотрудничестве должны научить ребёнка любить себя и воспитывать в нём уважительное отношение к своему здоровью. Немаловажность образования состоит в том, чтобы помочь детям уяснить, что здоровье является главной ценностью, научить их выбирать здоровый образ жизни.
Актуальность:
В любом первокласснике прячется заложенная природой надобность движения. Для ребят двигаться, перегонять друг друга, скакать на одной ноге, имитировать движение разных животных и птиц, так же нужно, как дышать.
Надобность учащихся в движении происходит на занятиях физической культуры, динамических паузах, утренней зарядке, в различных подвижных играх, физминутках. тренингах и уроках здоровья.
Динамическая пауза — перерыв в учебной или трудовой деятельности, наполненная многообразием двигательной активности. Динамическая пауза предопределена для предотвращения усталости и понижения работоспособности первоклассников..
. Использование во время динамической паузы подвижных игр на свежем воздухе снабжает решением основных задач физического воспитания – улучшение закаливания организма обучающихся.
Программа предназначена для 1 кл. четырехлетней начальной школы и рассчитана на 66 занятий (2 часа в неделю).
Цель: сохранить и укрепить здоровье учащихся школы;
Задачи:
Прививать первоклассникам нужные двигательные навыки.
Укреплять мышечный аппарат.
Формировать правильную осанку, постановку туловища, ручек, ног, головы.
Динамические паузы реализовывают различные функции:
Развлекательную – строят благоприятную атмосферу;
Релаксационную – убирают напряжение, порожденное отрицательными эмоциями, мышечной перегрузки, умственных способностей;
Коммуникативную – сплачивает детей, содействует их дружбе, взаимодействию между собой;
Развивающую – вырабатывает речь, заинтересованность, память, мышление – возникшие психологические процессы
Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества
Обучающая – передавать новейшие знания, умения, навыки и закреплять их
Коррекционную – поправлять эмоциональные, поведенческие и иные проблемы ребенка.
Профилактическую – предотвращают появления психологических болезней
Лечебную – содействовать выздоровлению.
Направления программы
Программа сконцентрирована на формирование здорового образа жизни. Сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей. Организация командного взаимопонимания, сплочения коллектива класса.
Особенности курса Динамическая пауза:
развитие личности ребёнка, его интеллекта и общей культуры, а также формирование и обогащение внутреннего мира решаются с максимальным учётом индивидуальных возможностей каждого ученика; развитие физического потенциала детского организма; обогащается его духовный мир, расширяется кругозор. Всё это содействует повышению художественно- творческой личности.
Форма проведения динамической паузы:
при благоприятных погодных условиях – подвижные игры на свежем воздухе;
при неблагоприятных погодных условиях - в ГБОУ СОШ № 10 ОЦ ЛИК г.о.Отрадный предусмотрены рекреации, зимний сад, актовый зал, спортивный зал.
Под руководством учителя. проводится Динамическая пауза. Применяются двигательные игры , игры спортивного характера в зависимости от времени года. Свобода и независимость двигательной активности детей в ходе динамической паузы непременно обдумывается и планируется преподавателем заблаговременно.
Место учебного предмета, курса в учебном плане.
На изучение Динамической паузы в 1 классе начальной школе отводится 1 ч. в неделю. В 1 классе - 33 ч. – (33 учебные недели)
Краткое содержание программы
1 класса - 33 ч.
Двигательные упражнения без предметов - 8 ч.
Зеркало, Шумовой эффект, Клоуны, Японская школа, Десантники, Балетная школа, Канатоходцы, Цирковая школа.
Совместные двигательные упражнения -10 ч.
Учимся быть рядом, Близнецы, Пробуждение, Театр пантомимы, Прятки, Цапля, Путаница, Гири, Лодочка, Кролики.
Игровые двигательные упражнения с предметами -17 ч.
Трон, Статуя, Грезы, Сон, Балансировка, Снежная баба, Жонглеры и эквилибристы, Волшебная палочка, Цирк, Совместный полет, Круговорот, Живые комочки, Ветер, Доброта, Равновесие, Борьба с трудностями, Оркестр.
Прыжки в стране Олимпиоников - 14ч.
Подвижные игры Бегущие машины, Кто дальше, С кочки на кочку, Заводной зайчишка, Кенгуру, Яблоки, К бабушке, Светофор, Мяу-Гав, Бег по кочкам.
Эстафеты -5ч.
Эстафеты: с гимнастическими палками; обручами; мячом; круговые эстафеты с мячом, эстафеты с газетой, прыжковая эстафета, бега с препятствиями.
Игровые двигательные упражнения с воздушными шарами ( с мячами)-7ч.
Воздушный змей, Любопытство, Необычное выступление, Круговерть, Кругосветное путешествие, Лабиринт, Проверка ловкости.
Соревнования, состязания -5ч.
Весёлые старты. Чемпионы малого мяча. Соревнование длинных и коротких прыжков.
Ожидаемые результаты реализации программы:
положительная динамика состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости;
увеличение заинтересованности к спортивным мероприятиям;
повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
увеличение приоритета ЗОЖ.
Отличительные особенности программы
Динамическая пауза - это энергичный отдых первоклассников на свежем воздухе. Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечит решение одной из основных задач физического воспитания – улучшение закаливания организма ребёнка. Энергичный отдых на свежем воздухе оставляет множество впечатлений, закрепляет здоровье и дарует прекрасное самочувствие. Ребята начинают значительнее двигаться, приобретают больше кислорода, что восхитительно отражается на расположении духа и самочувствие. Разнообразные игры на свежем воздухе оказывают содействие улучшению кровообращения во всем организме. Это поможет первокласснику встряхнуться и со свежими силами и расположением духа взяться за обучение.Бесспорно, что в многообразии игр мы имеем мощный элемент для помощи умственного развития ребенка.
. Динамическая пауза проводится под руководством преподавателя. Применяются подвижные игры, игры спортивного характера в зависимости от времени года. Свобода и самостоятельность двигательной активности детей в ходе динамической паузы обязательно продумывается и планируется педагогом заранее.
Личностные результаты
Формирование обходительного отношения к другому воззрению, истории и культуре разных народов.
Умение работать в команде.
Развитие ответственности за свои действия.
Формирование инструкции на безвредный, здоровый образ жизни, бережное отношение к материальным и духовным ценностям своего народа.
Метапредметные результаты
1. Освоение способностью приобретать и сберегать цели и задачи игровой деятельности. 2. Постижение способов решения вопросов творческого и поискового характера.3. Определять наиболее результативные способы достижения результата.
Предметные результаты.
1.Осмысление значимой роли России с мировой истории, воспитание чувства гордости за свою Родину.
2.Уважительно относиться к своей Родине, бережное отношение родному краю, природным богатствам нашей страны.
Пояснительная записка
Здоровье будущего поколения – это одна из главных тем всех времён и народов. Как считают врачи, семьдесят пять процентов всех заболеваний человека заложено в детские годы. Не тайна, что здоровье ребят за годы обучения в школе усугубляется в 5 – 6 раз. Заботиться о здоровье будущего поколения это главная задача всего человечества. Школа вместе с семьёй в сотрудничестве должны научить ребёнка любить себя и воспитывать в нём уважительное отношение к своему здоровью. Немаловажность образования состоит в том, чтобы помочь детям уяснить, что здоровье является главной ценностью, научить их выбирать здоровый образ жизни.
Актуальность:
В любом первокласснике прячется заложенная природой надобность движения. Для ребят двигаться, перегонять друг друга, скакать на одной ноге, имитировать движение разных животных и птиц, так же нужно, как дышать.
Надобность учащихся в движении происходит на занятиях физической культуры, динамических паузах, утренней зарядке, в различных подвижных играх, физминутках. тренингах и уроках здоровья.
Динамическая пауза — перерыв в учебной или трудовой деятельности, наполненная многообразием двигательной активности. Динамическая пауза предопределена для предотвращения усталости и понижения работоспособности первоклассников..
. Использование во время динамической паузы подвижных игр на свежем воздухе снабжает решением основных задач физического воспитания – улучшение закаливания организма обучающихся.
Программа предназначена для 1 кл. четырехлетней начальной школы и рассчитана на 66 занятий (2 часа в неделю).
Цель: сохранить и укрепить здоровье учащихся школы;
Задачи:
Прививать первоклассникам нужные двигательные навыки.
Укреплять мышечный аппарат.
Формировать правильную осанку, постановку туловища, ручек, ног, головы.
Динамические паузы реализовывают различные функции:
Развлекательную – строят благоприятную атмосферу;
Релаксационную – убирают напряжение, порожденное отрицательными эмоциями, мышечной перегрузки, умственных способностей;
Коммуникативную – сплачивает детей, содействует их дружбе, взаимодействию между собой;
Развивающую – вырабатывает речь, заинтересованность, память, мышление – возникшие психологические процессы
Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества
Обучающая – передавать новейшие знания, умения, навыки и закреплять их
Коррекционную – поправлять эмоциональные, поведенческие и иные проблемы ребенка.
Профилактическую – предотвращают появления психологических болезней
Лечебную – содействовать выздоровлению.
Направления программы
Программа сконцентрирована на формирование здорового образа жизни. Сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей. Организация командного взаимопонимания, сплочения коллектива класса.
Особенности курса Динамическая пауза:
развитие личности ребёнка, его интеллекта и общей культуры, а также формирование и обогащение внутреннего мира решаются с максимальным учётом индивидуальных возможностей каждого ученика; развитие физического потенциала детского организма; обогащается его духовный мир, расширяется кругозор. Всё это содействует повышению художественно- творческой личности.
Форма проведения динамической паузы:
при благоприятных погодных условиях – подвижные игры на свежем воздухе;
при неблагоприятных погодных условиях - в ГБОУ СОШ № 10 ОЦ ЛИК г.о.Отрадный предусмотрены рекреации, зимний сад, актовый зал, спортивный зал.
Под руководством учителя. проводится Динамическая пауза. Применяются двигательные игры , игры спортивного характера в зависимости от времени года. Свобода и независимость двигательной активности детей в ходе динамической паузы непременно обдумывается и планируется преподавателем заблаговременно.
Место учебного предмета, курса в учебном плане.
На изучение Динамической паузы в 1 классе начальной школе отводится 1 ч. в неделю. В 1 классе - 33 ч. – (33 учебные недели)
Краткое содержание программы
1 класса - 33 ч.
Двигательные упражнения без предметов - 8 ч.
Зеркало, Шумовой эффект, Клоуны, Японская школа, Десантники, Балетная школа, Канатоходцы, Цирковая школа.
Совместные двигательные упражнения -10 ч.
Учимся быть рядом, Близнецы, Пробуждение, Театр пантомимы, Прятки, Цапля, Путаница, Гири, Лодочка, Кролики.
Игровые двигательные упражнения с предметами -17 ч.
Трон, Статуя, Грезы, Сон, Балансировка, Снежная баба, Жонглеры и эквилибристы, Волшебная палочка, Цирк, Совместный полет, Круговорот, Живые комочки, Ветер, Доброта, Равновесие, Борьба с трудностями, Оркестр.
Прыжки в стране Олимпиоников - 14ч.
Подвижные игры Бегущие машины, Кто дальше, С кочки на кочку, Заводной зайчишка, Кенгуру, Яблоки, К бабушке, Светофор, Мяу-Гав, Бег по кочкам.
Эстафеты -5ч.
Эстафеты: с гимнастическими палками; обручами; мячом; круговые эстафеты с мячом, эстафеты с газетой, прыжковая эстафета, бега с препятствиями.
Игровые двигательные упражнения с воздушными шарами ( с мячами)-7ч.
Воздушный змей, Любопытство, Необычное выступление, Круговерть, Кругосветное путешествие, Лабиринт, Проверка ловкости.
Соревнования, состязания -5ч.
Весёлые старты. Чемпионы малого мяча. Соревнование длинных и коротких прыжков.
Ожидаемые результаты реализации программы:
положительная динамика состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости;
увеличение заинтересованности к спортивным мероприятиям;
повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
увеличение приоритета ЗОЖ.
Отличительные особенности программы
Динамическая пауза - это энергичный отдых первоклассников на свежем воздухе. Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечит решение одной из основных задач физического воспитания – улучшение закаливания организма ребёнка. Энергичный отдых на свежем воздухе оставляет множество впечатлений, закрепляет здоровье и дарует прекрасное самочувствие. Ребята начинают значительнее двигаться, приобретают больше кислорода, что восхитительно отражается на расположении духа и самочувствие. Разнообразные игры на свежем воздухе оказывают содействие улучшению кровообращения во всем организме. Это поможет первокласснику встряхнуться и со свежими силами и расположением духа взяться за обучение.Бесспорно, что в многообразии игр мы имеем мощный элемент для помощи умственного развития ребенка.
. Динамическая пауза проводится под руководством преподавателя. Применяются подвижные игры, игры спортивного характера в зависимости от времени года. Свобода и самостоятельность двигательной активности детей в ходе динамической паузы обязательно продумывается и планируется педагогом заранее.
Личностные результаты
Формирование обходительного отношения к другому воззрению, истории и культуре разных народов.
Умение работать в команде.
Развитие ответственности за свои действия.
Формирование инструкции на безвредный, здоровый образ жизни, бережное отношение к материальным и духовным ценностям своего народа.
Метапредметные результаты
1. Освоение способностью приобретать и сберегать цели и задачи игровой деятельности. 2. Постижение способов решения вопросов творческого и поискового характера.3. Определять наиболее результативные способы достижения результата.
Предметные результаты.
1.Осмысление значимой роли России с мировой истории, воспитание чувства гордости за свою Родину.
2.Уважительно относиться к своей Родине, бережное отношение родному краю, природным богатствам нашей страны.