Публикации
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Волшебное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Волшебное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Волкова Ирина Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Волшебное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Волкова Ирина Юрьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №11 «Подснежник»Муниципального образования городской округ СимферопольРеспублики КрымКонспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Волшебное путешествие»для детей старшего дошкольного возрастаг.Симферополь, 2024 г.«Волшебное путешествие» Цель: закрепить знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить представления детей о числовом ряде, соседях числа; умение решать логические задачи. Упражнять в звукоанализе; образовании имени прилагательного от существительного. Систематизировать знания о видах транспорта; месте обитания диких животных и их детенышей. Закрепить знания о безопасном поведении при гололеде. Развивающие задачи: Развивать умение слушать своих товарищей. Развивать творческое мышление, логику, развивать речь. Развивать познавательную активность. Воспитательная задача:1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; 2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. 3. Воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива. Предварительная работа:Проигрывание дидактических и математических игр, решение логических задач, беседы по теме «Виды транспорта», «Береги природу», заучивание пословиц и поговорок.Методические приемы: словесные, наглядные. Материал и оборудование: наборы цифр, карточки с цифрами для сравнения, звуки в картинках, карточки с красными кружками и синими полосками, карточки с фруктами, цветные карандаши, лист А-4, музыкальная колонка. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Доброе слово лечит, Спешите творить добро! Добро – богатство человека, И платят добром за добро! Дарите добро соседям, И другу его подари, Волшебное слово вернется, Как солнечный лучик зари! Улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие. Нас ждет много интересного и удивительного! Это путешествие для внимательных, любознательных и дружных детей. Хотите отправиться в путешествие?Дети: ДаВоспитатель: Скажите, на чём можно путешествовать? Дети: называют виды транспорта. Воспитатель: Если транспорт передвигается по небу, он какой?Дети: Транспорт, который передвигается по воздуху - воздушный. Воспитатель: Если по земле?Дети: Транспорт, который передвигается по земле – наземный. Воспитатель: По воде ?Дети: Транспорт, который передвигается по воде - водный или подводный. Воспитатель: А если под землёй?Дети: Транспорт, который передвигается под землей - подземный (метро). Воспитатель: Какое сейчас время года?Дети: Сейчас зима.Воспитатель: На чем можно передвигаться зимой?Дети: Зимой можно передвигаться на санках, лыжах и коньках.Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на санях. Кто поможет нам в передвижении на санях?Дети: В передвижении на санях нам помогут кони, олени, собаки.Воспитатель: Верно. Мы отправимся в путь на санях, запряженными конями. Только нам нужно вспомнить какие неожиданности могут быть на дороге зимой.Дети: Сильный ветер и мороз, скользкие дороги.Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы не замерзнуть?Дети: Что бы не замерзнуть зимой нужно тепло одеться.Воспитатель: Как себя нужно вести на скользкой дороге?Дети: Быть предельно внимательным и осторожным.Физкультурная минуткаМы снимаем тапки,Надеваем шапки,Шарфики, штанишки,Сапоги, пальтишки,Надеваем куртки – Готовы для прогулки! Воспитатель: К путешествию готовы? Дети: Да!Воспитатель: Устраиваемся поудобнее и отправляемся в путь! (Звучит звон бубенчиков).Внимание! Наша первая остановка «Считайград». Жители этого города очень любят цифры. Они приготовили для вас задания. Если вы с ними справитесь, то получите призы. (Дети садятся за столы.) Игра «Найди цифре место».Воспитатель: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи набора цифр от 1 до 10). Воспитатель: Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. Ребенок считает.Воспитатель: Виталина попробуй посчитать от большего к меньшемуРебенок ведет обратный счёт от10 до 1. Воспитатель: Ребята, давайте проверим, -какое число вы поставили между числами 3 и 5?Дети: Между числами 3 и 5 поставили 4. Воспитатель: какое число вы поставили между числами 2 и 4? Дети: Между числами 2 и 4 мы поставили 3.Воспитатель: Назовите число, которое больше числа 4 на 1. Дети: Число, которое больше числа 4 на 1 - 5.Воспитатель: Назовите число, которое меньше числа 9 на 1.Дети: Число, которое меньше числа 9 на 1 - 8.Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились ! И вам полагается приз. Буква «Д». Итак, следующее задание «Математические знаки». -Скажите , что показывают эти знаки? Как они называются? Дети: Это знаки для сравнения чисел, а называются знаки - больше, меньше, равно. Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Молодцы, а теперь весёлые задания: - Сколько ушей у двух слонов? Дети: 2Воспитатель: Сколько хвостов у пяти волков? Дети: У пяти волков 5 хвостов.Воспитатель: Сколько брюшек у семи хрюшек? Дети: У семи хрюшек 7 брюшек.- Воспитатель: Сколько пальчиков на руках у одного мальчика?Дети: На руках у мальчика 10 пальчиков. Воспитатель: Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных. И один с кислинкой. Сколько их?Дети: Всего 6 яблок. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот еще один приз буква «О».Мы продолжаем наше путешествие. Наберемся сил и в путь! Дыхательная гимнастика. -Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя воздух, выдохнули (2-3 раза) -Подул ветерок (руки вверху вдох – наклон, вернулись в исходное положение – выдох 2-3 раза) - птички вспорхнули (махи руками: вдох - вверх, выдох - вниз) -Опустили руки, дышим свободно. И так, вперед! Нас ждет город «Звуколенд». (Звучат бубенчики) Воспитатель: Дети, мы оказались с вами в сказочном городке. Нам навстречу выбежали все звуки. Посмотрите внимательно. Одни звуки синие, другие – красные. Как вы думаете почему? Дети: Красные – гласные, синие – согласные.Воспитатель: Чем отличаются гласные от согласных?Дети: Гласные звуки поются, а согласные произносятся с помощью губ, языка, зубов.Воспитатель: Верно. Во всем должен быть порядок, а тут все перемешалось! Поможем звукам найти свое место?Дети: Да. Игровое упражнение «Наведи порядок в звуках». Посмотрите, перед вами картинки с пустыми клеточками. Надо взять одну картинку, назвать что нарисовано на ней изображено и сказать сколько звуков есть в этом слове, положить красный кружочек на месте гласных звуков и синюю палочку на месте согласного звука. (проверяем выполнение задания).Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно расставили все звуки. Вот и следующая награда буква «Б»Воспитатель: -Ребята что-то тут очень жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам приготовить сок из фруктов. Игровое упражнение «Образуй прилагательное». Я буду показывать картинки фруктов, а вы называть сок, который получается из них.Воспитатель: как будет называться сок из сливы?Дети: Сок из сливы сливовый Воспитатель: из яблок?Дети: Сок из яблок яблочныйВоспитатель: из апельсинов?Дети: Сок из апельсинов апельсиновый Воспитатель: из груш?Дети: Сок из груш грушевыйВоспитатель: из помидоров?Дети: Сок из томатов томатный. Воспитатель: Скажите, какой сок лишний? Почему? Дети: Томатный. Это сок из овоща. Воспитатель: Молодцы! Вот вам награда буква «Р» Физкультминутка “Если есть хороший друг…” Настроение упало (стоят лицом друг к другу, руки вверх), Дело валится из рук. (“бросают” вниз руки…) Но ещё не всё пропало (грозят указательным пальчиком), Если есть хороший друг ( хлопают в ладоши). С делом справимся вдвоём (берутся за руки). С облегчением вздохнём ( вздыхают). Воспитатель: Отправляемся в следующий город «Лесной». Как вы думаете, почему город так называется? Дети: Лес - это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу. Дети: Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить. Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам.) Воспитатель: У меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно. - У волка – лисята. Они живут в норке .( в логове) - У лисы – медвежата. Они живут в дупле. ( в норе) - У ежа – бельчата. Они живут в норке. -У белки – ежата . Они живут в берлоге. ( в дупле) - у медведя – волчата . Они живут в гнезде. ( в берлоге) Воспитатель: Молодцы. Вот еще один приз. Буква «О». Воспитатель: Пришло время возвращаться. Но наши кони не повезут нас обратно, если мы не соберем слово из наших букв. (На доске в разброс находятся буквы «О», «О», «Д», «Б», «Р»). Дети собирают слово «Добро».Воспитатель: Что такое добро?Какие пословицы о доброте вы можете назвать? Дети: Добро – это хорошие искренние и бескорыстные поступки. Добрый человек всегда поможет другим и не оставит в беде, при этом он сделает это просто так и не будет ждать ничего взаменДети: - Добрые слова дороже богатства.- Не хвались серебром, а хвались добром.- Торопись на доброе дело, худое само приспеет.Воспитатель: Молодцы! Пора возвращаться домой. (Звон бубенчиков).Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?Дети: Да.Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).Воспитатель: Вы все молодцы. На этом наше занятие закончено.