Публикации Конспект ОД для детей 6-7 лет «Радость»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ОД для детей 6-7 лет «Радость»
Автор: Богдан Алина Николаевна

Конспект ОД для детей 6-7 лет «Радость»Задачи:
  • Обогатить речь детей словами, обозначающими эмоции удовольствия, радости и чувство ответственности;
  • Развивать целенаправленное внимание. Слуховое восприятие, воображение, речь;
  • Побуждать детей выражать свою радость и доставлять радость другим.
  • Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись спокойной мелодии, мяч, приложение 1.Игра- приветствие «Я очень рад тебя видеть»Педагог и дети передают друг другу мячик и говорят: «Я очень рад/рада видеть тебя (называют имя)…»Ребята, в начале занятия мы передавали друг другу мячик и говорили, что рады друг друга видеть? А что такое радость? Радость - это чувство (эмоция), которое испытывает человек, когда ему очень хорошо. Чтение рассказа «Долгожданный подарок»Я хочу вам прочитать рассказ об одном мальчике, которому родители сделали долгожданный подарок. Подарки бывают разные. Это могут быть и игрушки, и книги, и даже животные. Внимательно послушайте рассказ и скажите, как отнесся мальчик к подарку родителей, какие чувства при этом он испытал. Попытайтесь представить все, о чем я буду читать. Мысленно поставьте себя на место мальчика. На день рождения родители подарили Саше щенка французского бульдога. Этого подарка Саша ждал так давно, что у него даже перехватило дыхание от радости, когда под салфеткой в корзине оказался настоящий живой щенок. Мальчик крепко обнял родителей и с благодарностью сказал:- Мамочка, папочка, большое спасибо вам за подарок! Я так рад, что даже хочется плакать! Я буду самым хорошим другом для щенка. Вы можете не беспокоиться.Поцеловав маму и папу, Саша бросился к корзинке. Он взял щенка и прижал его к груди. Щенок был еще совсем маленьким. Белый с черными пятнами, большими черными глазами, торчащими ушками и приплюснутым носиком он больше был похож на игрушку. Саша гладил щенка и не мог на него насмотреться. Потом вместе с родителями оборудовал для него спальное место, напоил и накормил. Он испытывал удовольствие, ухаживая за щенком. А еще больше Саша испытывал чувство ответственности за его жизнь. Ведь теперь нужно будет три раза в день выгуливать малыша, кормить, купать, мыть посуду, следить за состоянием здоровья. Но мальчик был на все готов ради такого друга.Вопросы:
  • Какие чувства испытал Саша, когда родители подарили ему щенка? Какой породы был щенок? Опишите его. Что Саша вместе с родителями сразу сделал для щенка?
  • Как Саша сказал родителям о своей радости?
  • Какие еще эмоции и чувства испытал Саша, когда общался со щенком? От чего мы можем получать удовольствие? Как эта эмоция связана с эмоцией радости? Как бы Саша мог сказать о том, что испытывает эмоцию удовольствия?
  • Что это значит – испытывать чувство ответственности за кого-то? Как бы Саша мог сказать о своем чувстве ответственности?
  • По какому поводу вы испытывали чувство радости последний раз? От чего вы получали удовольствие?
  • Показ картинок с изображением эмоциональных состояний людей, соответствующих эмоциональным состояниям персонажей рассказа (радость, удовольствие)Ребята, посмотрите, внимательно на картинки. Какие лица у этих девочек? (радостные, довольные). А как вы догадались? Когда человек радуется он всегда улыбается. От чего зависит, как человек выражает свою радость? (Во время беседы подвести детей к выводу о том, что степень выражения радости зависит от человека, его особенностей и от самого события).Игра «Я радуюсь, когда… »А что такое радость для вас? Как вы понимаете это слово? Я предлагаю вам продолжить предложение «Я радуюсь, когда…» Ведущий бросает мячик ребенку. Тот, кому прилетел мячик, должен сказать: «Я радуюсь, когда…» — и послать мячик ведущему или другому ребенку. Медитативная игра «Волшебный цветок» (звучит спокойная мелодия)Сядьте удобно, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте, и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать.В моих руках ларец. В нем находятся волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите их очень бережно, чтобы оно не упало (подойти к каждому и, нежно прикасаясь к ладоням детей положить в ладони невидимое зернышко). Очень осторожно, чтобы не обронить это зернышко, посадите его вовнутрь себя. Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии – оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела. Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого добра в свое сердечко. Пусть радость будет вашим спутником. Сделайте глубокий вдох и откройте глаза. Как вы себя чувствуете?Когда мы чувствуем радость, хочется с кем-нибудь ее разделить, поделиться с другим. Игра «Я хочу подарить тебе…»Дети сидя в круге по очереди поворачиваются к соседу справа и со словами «Я хочу подарить тебе…» передают воображаемый подарок. Например, цветок, куклу, улыбку и т.д. В ответ, тот кому подарили подарок отвечают «Спасибо!»Рефлексия.Ребята, о каких эмоциях мы сегодня говорили? А что вам больше всего понравилось?